АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2010 г. № 428
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района.
2. Установить, что в 2011 году подготовка и утверждение планов фактических (выездных) проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год осуществляется органами местного самоуправления района, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений района, и комитетом по управлению имуществом района в соответствии с Порядком
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района, утвержденным настоящим постановлением, в срок до 1 марта 2011 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава района
С.М.ГУСЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации Тарногского
муниципального района
от 8 декабря 2010 г. № 428
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района, за исключением указанного в абзаце втором
настоящего пункта, проводится органами местного самоуправления района, осуществляющими от имени района функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений района (далее также - учредители).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений района, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления имуществом района, а также обеспечением его сохранности, проводится комитетом по управлению имуществом района.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях района;
контроля за деятельностью органов местного самоуправления района;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление бюджетными и казенными учреждениями района деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом района, находящимся у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений района;
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) комитету по управлению имуществом района, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и (или) комитет по управлению имуществом извещают об этом субъекта проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения района от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо комитета по управлению имуществом района, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные положением о Реестре.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом комитета по управлению имуществом района, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Вологодской области и района, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества района, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя и (или) комитета по управлению имуществом, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем и комитетом по управлению имуществом района.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование бюджетного или казенного учреждения района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и Тарногского района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя и комитета по управлению имуществом района.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение района, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и комитету по управлению имуществом района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю и комитету по управлению имуществом района.
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя и комитетом по управлению имуществом района рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и комитета по управлению имуществом района утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и комитет по управлению имуществом района направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и комитету по управлению имуществом района отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и комитет по управлению имуществом района направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и комитетом по управлению имуществом района рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
4.2.11. В случае если указанные в пункте 4.2.9
нарушения, выявленные учредителем при проведении им проверки без участия комитета по управлению имуществом района, связаны с порядком использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки, действия учредителя, предусмотренные пунктами 4.2.9
, 4.2.10
, осуществляются во взаимодействии с комитетом по управлению имуществом района.
В случае если указанные в пункте 4.2.9
нарушения, выявленные комитетом по управлению имуществом района при проведении им проверки без участия учредителя, связаны с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, действия комитета по управлению имуществом области, предусмотренные пунктами 4.2.9
, 4.2.10
, осуществляются во взаимодействии с учредителем.
5. Итоги контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом по управлению имуществом района при решении вопросов:
- о принудительном изъятии имущества района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества района;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности Тарногского муниципального района.