Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" постановляю:
1. Утвердить Положение о службе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 1 апреля 2011 г. № 222

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ)
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности службы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) областного уровня (далее - служба).
1.3. Служба создается на базе Департамента топливно-энергетического комплекса области (далее - Департамент) для решения задач по организации взаимодействия органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Департамента, (далее - организации) и по обеспечению согласованности действий сил территориальной подсистемы РСЧС и ее муниципальных звеньев с силами функциональных подсистем РСЧС и их звеньев, действующих на территории области.
Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются Правительством области, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства области, начальником Департамента топливно-энергетического комплекса области с учетом обстановки на территории области и в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию деятельности службы в рамках территориальной подсистемы РСЧС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области (далее - КЧС и ПБ Правительства области).

2. Основные задачи службы

Основными задачами службы являются:
2.1. Мониторинг подготовки объектов энергетического комплекса к работе в экстремальных ситуациях.
2.2. Координация работ по ликвидации крупных производственных аварий на объектах энергетического хозяйства, наружных инженерных сетях, входящих в сферу деятельности Департамента топливно-энергетического комплекса области.
2.3. Мониторинг выполнения специализированных мероприятий по ликвидации последствий радиоактивного и химического загрязнения территории организаций (объектов) в сфере деятельности.
2.4. Мониторинг готовности организаций, входящих в состав службы, к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.5. Предоставление в пределах компетенции службы информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сроки и по формам, устанавливаемым МЧС России.

3. Состав и организация службы

3.1. Служба объединяет координационный орган, органы управления, силы и средства организаций.
3.2. Общее руководство службой на областном уровне осуществляет начальник Департамента.
Методическое обеспечение службы осуществляет уполномоченный Департамента на решение задач в области гражданской обороны и при чрезвычайных ситуациях.
3.3. Силы организаций (силы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня) создаются в организациях, возникновение чрезвычайных ситуаций в которых может привести к человеческим жертвам, нанести ущерб здоровью людей и окружающей среде, повлечь значительные материальные потери, нарушить безопасность и устойчивость функционирования экономики области.
Общее руководство силами объектового уровня осуществляют руководители организаций.
3.4. Координационным органом службы является Департамент.
3.5. Постоянно действующими органами управления службой на областном уровне являются структурные подразделения Департамента, на объектовом уровне - уполномоченные на решение задач в области защиты населения (работников) и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.6. Органом повседневного управления службой на областном уровне являются группа мониторинга и прогнозирования Департамента, на объектовом уровне - дежурные диспетчерские службы организаций.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления службой определяются создавшими их органами.
3.7. Силами службы являются специально подготовленные штатные и нештатные формирования организаций, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий и их последствий.
В состав сил предприятий входят:
силы предупреждения - силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
силы аварийного реагирования - штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для оперативного реагирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.8. Организационная структура, состав сил и средств организаций и их оснащение определяются руководителями головных организаций (по принадлежности), исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Подготовка специалистов органов управления, а также объектовых сил осуществляется в установленном порядке.
В целях повышения практической готовности органов управления и объектовых сил планируются и проводятся учения и тренировки в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС России по проведению учений и тренировок.
3.10. Средствами службы являются резервы материальных ресурсов, создаваемые за счет средств организаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются в соответствии с ведомственными распорядительными документами.

4. Основные мероприятия, проводимые службой
в различных режимах функционирования

4.1. В режиме повседневной деятельности силы и средства службы действуют в соответствии с текущими планами Департамента и организаций.
В режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий) служба осуществляет:
мониторинг состояния окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
мониторинг выполнения целевых программ, мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования энергетических объектов и отрасли экономики в чрезвычайных ситуациях;
мониторинг создания и восстановления резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в организациях энергетического комплекса.
4.2. В режиме повышенной готовности (при ухудшении производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической, бактериологической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций) служба осуществляет:
введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц координационного органа и органов управления;
сбор и обработку данных о прогнозируемых последствиях чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов энергетики, информирование работников о приемах и способах защиты;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов энергетики, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов энергетики в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов энергетики и иных документов;
приведение службы в готовность к реагированию на последствия чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов энергетики;
мониторинг проведения мероприятий по обеспечению безаварийного функционирования производства, мероприятий по сохранению материальных ценностей, а также противопожарных мероприятий на объектах энергетики по сфере деятельности.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации служба осуществляет:
непрерывный контроль за развитием возникших чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов энергетики и за их последствиями;
сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в части оказания помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов энергетики;
взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области и службами областного и местного уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в районах расположения объектов энергетики;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению объектов энергетики в чрезвычайных ситуациях;
контроль за проведением в случае необходимости эвакуационных мероприятий из зоны чрезвычайной ситуации, за размещением работников объектов энергетики и обеспечением их питанием, имуществом, медицинской и психологической помощью;
мониторинг проведения ремонтных работ;
контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов энергетики;
мониторинг состояния окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, обстановки на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

5. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых для Департамента, и средств организаций, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств организаций.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 59, 06.04.2011


Начало действия документа - 17.04.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" - 06.04.2011).

Постановление Губернатора Вологодской области от 01.04.2011 № 222
"Об утверждении Положения о службе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса"

Постановление
Положение о службе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса
1. Общие положения
2. Основные задачи службы
3. Состав и организация службы
4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования
5. Финансовое обеспечение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru