ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2011 г. № 86
О ПРОГРАММЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА
Руководствуясь статьей 22
Конституционного Закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. № 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить:
- Программу по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (Приложение № 1)
;
- План мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (Приложение № 2)
.
2. Министерству финансов Республики Ингушетия и иным исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия руководствоваться положениями Программы, утвержденной пунктом 1
настоящего Постановления, при формировании и организации исполнения республиканского бюджета, а также при подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований районов и городов Республики Ингушетия разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов согласно основным положениям Программы, утвержденной пунктом 1
настоящего Постановления.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.ВОРОБЬЕВ
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 9 марта 2011 г. № 86
ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД
ДО 2012 ГОДА
Введение
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" и с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных результатов, на нормативный метод формирования расходов в республике проводились определенные мероприятия.
Создана система регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса. Бюджетный процесс организован исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований. Утверждены формализованные методики распределения межбюджетных трансфертов, поэтапно внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результат.
В то же время не все необходимые мероприятия реализованы. Не удалось на практике применить введение норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. В связи с этим сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
планирование программных и не программных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением федеральных целевых программ) методологически не взаимоувязано;
доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципалитетов в ее наращивании;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
продолжает расти бюджетная сеть, не осуществляется на запланированном уровне перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения;
не в полной мере действует механизм формирования и исполнения государственных (муниципальных) заданий.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами.
В то же время реализация отдельных мер реформирования до настоящего времени носит формальный характер, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления финансовыми ресурсами бюджета, работают в полную силу, реализуя свое истинное назначение и выдавая максимум результата при оптимальном соотношении с вложенными в их применение усилиями. Остались нереализованными такие важные направления программ реформирования государственных финансов Республики Ингушетия, как паспортизация бюджетной сети, утверждение программ ее реструктуризации, внедрение формализованных процедур определения потребности в государственных услугах для целей бюджетного планирования.
│ │изменений в │ │ │ │
│ │отдельные │ │ │ │
│ │законодательные │ │ │ │
│ │акты Российской │ │ │ │
│ │Федерации в связи с│ │ │ │
│ │совершенствованием │ │ │ │
│ │правового положения│ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │
│ │(муниципальных) │ │ │ │
│ │учреждений" │ │ │ │
├───┼───────────────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┤
│15.│Утверждение и │решения органов│в течение 15 │Исполнительные │
│ │доведение до │исполнительной │рабочих дней │органы │
│ │государственных │власти │после │государственной │
│ │учреждений │Республики │официального │власти │
│ │государственных │Ингушетия │опубликования │Республики │
│ │заданий и бюджетных│ │Закона │Ингушетия │
│ │ассигнований на их │ │Республики │ │
│ │обеспечение в 2011 │ │Ингушетия о │ │
│ │году │ │республиканском │ │
│ │ │ │бюджете │ │
│ │ │ │Республики │ │
│ │ │ │Ингушетия на │ │
│ │ │ │соответствующий │ │
│ │ │ │финансовый год │ │
├───┼───────────────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┤
│16.│Планирование │проект Закона │в соответствии с│Исполнительные │
│ │субсидий │Республики │Графиком │органы │
│ │государственным │Ингушетия "О │организационных │государственной │
│ │учреждениям │республиканском│мероприятий по │власти │
│ │Республики │бюджете │разработке │Республики │
│ │Ингушетия на │Республики │проекта │Ингушетия, │
│ │предоставление │Ингушетия на │республиканского│Минфин Ингушетии│
│ │государственных │2011 год" │бюджета на │ │
│ │услуг │ │очередной │ │
│ │ │ │финансовый год │ │
├───┼───────────────────┼───────────────┼────────────────┼────────────────┤
│17.│Проведение оценки │информация │ежеквартально │главные │
│ │соответствия │ │ │распорядители │
│ │качества фактически│ │ │бюджетных │
│ │предоставляемых │ │ │средств │
│ │государственных │ │ │ │
│ │услуг стандартам │ │ │ │
│ │качества │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │
│ │услуг │ │ │ │
└───┴───────────────────┴───────────────┴────────────────┴────────────────┘