КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 января 2011 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением
Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Председатель
комитета по архитектуре
и градостроительству
Ленинградской области
Е.В.Домрачев
УТВЕРЖДЕН
приказом
комитета по архитектуре
и градостроительству
Ленинградской области
от 24.01.2011 № 1
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА
ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", постановлением
Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области - приказы комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;
проекты нормативных правовых актов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области - проекты приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы и проекты приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа.
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством РФ и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и мониторинге применения приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, но не более чем на три дня.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу, подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае их выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, а при его отсутствии - государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой
.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции РФ и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2
настоящего Порядка. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области лицом, проводившем антикоррупционную экспертизу, подготавливается экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае их выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Положения приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области и проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой
за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области комитет организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области и(или) официальном сайте комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (при его наличии) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение
по форме, утверждаемой Министерством юстиции РФ.
Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области комитет ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявленных в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.