Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: - государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - представителя ИП Ч. <...> установила:
15 июня 2010 года в Липецкое УФАС России поступило заявление <...>, в котором сообщалось, что в г. Липецке распространяется рекламная информация: "Б" - лидер продаж строительных материалов" на фасаде здания по адресу: пл. Заводская, 15.
Липецким УФАС России был сделан запрос информации ИП Ч., предприниматель представил документы (вх. № 2699 от 15.06.2010), по которым рекламодателем является ИП Ч. <...>, что подтверждается договором № 7а с ИП К. на изготовление и монтаж вывески, также это подтверждается актом № 87 от 11.05.2010, квитанцией к приходному кассовому ордеру № 172 от 06.05.2010, утвержденным эскизом наружной рекламы магазина "Б" от 05.05.2010.
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама ИП Ч. содержит рекламную информацию следующего содержания: "Б" - лидер продаж строительных материалов. С нами дешевле! Скидки!". Данная реклама содержит признаки нарушения п. 1, п. 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Согласно п. 1, п. 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.
ИП Ч. не представил документов, письменных объяснений о реальном положении на товарном рынке магазина "Б" и не подтвердил свое лидерское положение в продажах строительных материалов. В соответствии с толковым словарем С. Ожегова лидер - глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-н. группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-н. коллективе.
Руководствуясь ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Ч. содержит признаки нарушения п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 42 13 июля 2010 года представитель по доверенности <...> согласилась с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признала факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель общества пояснила, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе", однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие, представлено не было.
Таким образом, при распространении рекламы у ИП Ч. имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Ч. не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ч. <...> следующего содержания: "Б" - лидер продаж строительных материалов", поскольку в ней нарушены требования п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Ч. <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 42

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: - государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
на основании своего решения от 14 июля 2010 г. по делу № 42 о признании ненадлежащей рекламы ИП Ч., в которой говорится: "Б" - лидер продаж строительных материалов", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Ч. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Ч. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 13.07.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами, об объеме продажи рекламируемого товара>
(вместе с предписанием от 14.07.2010 № 42 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru