Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2008 г. № 1059-Р

В целях осуществления единой государственной политики в сфере информатизации Республики Мордовия:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года" (далее - Программа).

2. Определить Мининформнауки Республики Мордовия государственным заказчиком - координатором Программы.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 1400 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Мининформнауки Республики Мордовия в установленном порядке разработать проект Программы и внести его в Правительство Республики Мордовия.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия В.А.Нечаева.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ




Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 15 декабря 2008 г. № 1059-Р

КОНЦЕПЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Концепция Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручениями Главы Республики Мордовия от 21 июля 2008 г. и Председателя Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2008 г., а также Концепцией региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. № 1024-р, Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 1355-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. № 502), Типовой программой развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 871-р, Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р, Концепцией административной реформы Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 г. № 157-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 221), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года", проектом Программы социально-экономического развития Республики Мордовия на период 2008 - 2012, постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2007 г. № 150, от 28 апреля 2008 г. № 174).

Глава 1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ
ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Комплекс проблем, на решение которых направлена Программа, напрямую связан с повышением эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения задач социально-экономического развития Республики Мордовия.
ИКТ сегодня занимают центральное место в обновлении и реструктуризации ключевых для республики сфер деятельности: государственного и муниципального управления, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, обеспечения безопасности населения, бизнеса, общественной жизни. Без решения проблем эффективного широкомасштабного использования ИКТ, развития информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем сегодня невозможно успешно решить ни одну из приоритетных задач социально-экономического развития Республики Мордовия.
В качестве целей Программы выступают:
повышение качества жизни населения Республики Мордовия за счет широкомасштабного использования ИКТ в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни;
повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Мордовия, повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ;
рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ-сектора.
В Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года обозначены следующие приоритетные направления государственной политики по развитию инфотелекоммуникационной инфраструктуры:
развитие телекоммуникационной сети органов государственной власти и органов местного самоуправления;


В Программе необходимо реализовать 7 основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Программе.
В качестве основных направлений реализации Программы выступают:
формирование "электронного правительства" в Республике Мордовия;
использование информационных и телекоммуникационных технологий для социально-экономического развития Республики Мордовия;
развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Республики Мордовия;
создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Мордовия;
подготовка населения и профессиональных групп к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в Республике Мордовия;
реализация общесистемных и обеспечивающих мероприятий Программы в Республике Мордовия;
управление реализацией Программы.
Предлагаемые сроки реализации Программы - 2009 - 2015 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов.

Глава 12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая Концепция предполагает формирование программных мероприятий по трем основным направлениям:
1. Государственные заказчики программных мероприятий формируют предложения по перспективным направлениям развития своей сферы на основе применения информационно-коммуникационных технологий с указанием наименования, а также количественных и качественных оценок социальных и экономических результатов реализации предлагаемых программных мероприятий.
При разработке предложений возможно руководствоваться информацией, находящейся в открытом доступе, в том числе в сети Интернет, заключениями экспертов, основываться на результатах анализа выполнения федеральных и региональных целевых программ в различных областях, Республиканской комплексной целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2010 года", Программы (в случае уточнения программных мероприятий).
Государственные заказчики программных мероприятий представляют проработанные предложения на рассмотрение и экспертизу государственному заказчику - координатору Программы для формирования обобщенного перечня программных мероприятий.
2. Государственный заказчик - координатор Программы формирует перечень программных мероприятий, носящих межведомственный характер, общесистемных и обеспечивающих программных мероприятий, мероприятий по управлению реализацией Программы с указанием наименования, а также количественных и качественных оценок социальных и экономических результатов реализации предлагаемых программных мероприятий. Данный перечень формируется с учетом норм, положений и направлений стратегий, концепций, программ, планов, положений развития информатизации Российской Федерации и Республики Мордовия, в их числе:
Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р;
Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. № 1024-р, в которой определены принципы государственной политики в сфере региональной информатизации, а также цели и задачи региональной информатизации;
Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 1355-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. № 502);
Государственная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологии", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. № 328-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. № 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212;
Концепция административной реформы Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 г. № 157-p, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 221);
Положение об общероссийском государственном информационном центре, утвержденное приказом Министерства информационных технологии и связи Российской Федерации от 11 марта 2008 г. № 32;
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р;
Стратегия социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, утвержденная Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года";
проект Программы социально-экономического развития Республики Мордовия на период 2008 - 2012 годы.
3. Государственный заказчик - координатор Программы в целях использования и развития результатов выполнения мероприятий и проектов информатизации Республики Мордовия до 2009 года формирует перечень программных мероприятий, запланированных, но не исполненных, в том числе по причине недофинансирования, в рамках Республиканской комплексной целевой Программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2010 года". При этом возможно уточнение и оптимизация данных программных мероприятий в соответствии с требованиями и положениями современных нормативных правовых актов и социально-экономической ситуации в Республике Мордовия и Российской Федерации.

Глава 13. ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНЫХ
ВАРИАНТОВ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление и контроль за выполнением Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с разделом VII Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2007 г. № 150, от 28 апреля 2008 г. № 174).
Формы и методы управления реализацией Программы основываются на разграничении функций между органами, осуществляющими функции по ее управлению, к которым относятся:
государственный заказчик - координатор Программы;
государственные заказчики программных мероприятий;
Координационный совет по информатизации Республики Мордовия.
Настоящей Концепцией предусматривается возможность создания или выбора на конкурсной основе организации для осуществления организационной поддержки экспертизы программных мероприятий.
Эффективная реализация Программы достигается путем создания, адекватного механизма по ее управлению, предусматривающего:
формирование системы нормативных документов, определяющих порядок реализации Программы;
регулярную адаптацию положений и мероприятий Программы с учетом результатов мониторинга ее реализации;
учет интересов государственных заказчиков программных мероприятий при принятии решений;
предоставление государственным заказчикам программных мероприятий необходимой и достаточной самостоятельности в процессе текущего управления реализацией Программы при одновременном осуществлении государственным заказчиком-координатором оперативного контроля.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РМ от 15.12.2008 № 1059-Р
<Об утверждении Концепции Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года">

Распоряжение
Концепция Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года"
Глава 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия
Глава 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Глава 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
Глава 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Глава 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Глава 6. Предложения по целям и задачам Программы, основным целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Глава 7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Глава 8. Предварительная оценка эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Глава 9. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Глава 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Глава 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Глава 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Глава 13. Предложения, касающиеся возможных вариантов форм и методов управления реализацией Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru