Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 10/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 72 Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001 "Земельный кодекс Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Истринского муниципального района Московской области, учитывая протест Истринской городской прокуратуры № 9-198в-2009 от 30.06.2009, Совет депутатов Истринского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Истринского муниципального района (приложение № 1 прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Истринского муниципального района - газете "Истринские вести".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Истринского
муниципального района
А.Н. Щерба





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 23 сентября 2009 г. № 10/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Истринского муниципального района земельного контроля за использованием земель на территории Истринского муниципального района, ведение учета земель, находящихся в муниципальной собственности Истринского муниципального района, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации Истринского муниципального района по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Истринского муниципального района, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Истринского муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.4. Муниципальные инспекторы на территории Истринского муниципального образования осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;


5.2. Распоряжение о проведении мероприятия муниципального земельного контроля подписывается главным муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля.
5.3. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением руководителя одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
5.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля одновременно со служебным удостоверением должностному лицу, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
5.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся при участии должностного, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их представителей, а также представителей проверяемого юридического лица.
5.7. В случае уклонения указанных лиц от участия в мероприятии муниципального земельного контроля мероприятие муниципального земельного контроля проводится без участия указанных лиц с обязательным привлечением понятых в количестве не менее двух человек.
5.8. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной проверки как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

6. Оформление результатов мероприятий
муниципального земельного контроля

6.1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.2. Акт подписывается муниципальным инспектором земельного контроля, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости понятыми в количестве не менее двух человек в случае отказа от подписания акта или уклонения от участия указанных лиц в мероприятии по земельному контролю.
6.3. К акту прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
6.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель муниципальным инспектором земельного контроля выдается обязательное письменное предписание об устранении выявленных нарушений и сроках их устранения.

7. Гарантии правовой и социальной защиты должностных
лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных инспекторов земельного контроля устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Московской области и правовыми актами Истринского муниципального района.

8. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю

8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.




Официальная публикация в СМИ:
"Истринские Вести", № 46, 20.11.2009

Вступил в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 23.09.2009 № 10/6
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Истринского муниципального района"

Решение
Приложение № 1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Истринского муниципального района Московской области
1. Общие положения
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
3. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов земельного контроля
4. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
6. Оформление результатов мероприятий муниципального земельного контроля
7. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru