СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
XXXIV ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА 3 МАРТА 2011 ГОДА
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. № 34-410
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
К ДЕПУТАТАМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 479724-5 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ
С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Рассмотрев обращение Совета депутатов города Мурманска к депутатам Мурманской областной Думы о внесении изменений в проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием организации дорожного движения", руководствуясь Уставом
муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Принять прилагаемое обращение
Совета депутатов города Мурманска к депутатам Мурманской областной Думы о внесении изменений в проект Федерального закона № 479724-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием организации дорожного движения" согласно приложению.
2. Направить обращение Совета депутатов города Мурманска к депутатам Мурманской областной Думы.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением
в газете "Вечерний Мурманск".
Глава
муниципального образования
город Мурманск
А.Б.ВЕЛЛЕР
Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 5 марта 2011 г. № 34-410
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА К ДЕПУТАТАМ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 479724-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ
С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
08.02.2011 Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят в первом чтении проект Федерального закона № 479724-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием организации дорожного движения", внесенный депутатами Государственной Думы В.Н. Плигиным, М.Л. Шаккумом, А.П. Москалец.
Полагаем необходимым изложить п/п. "д" п. 6 ст. 2 указанного законопроекта в следующей редакции:
"д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, в том числе выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.";".
В настоящее время основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ является нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, при этом в случае, если припаркованное с нарушениями транспортное средство не создает препятствий для движения других транспортных средств, но препятствует выполнению специальной техникой работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, привлечь владельца такого транспортного средства к административной ответственности и применить меру обеспечения, предусмотренную ст. 27.13 КоАП РФ (задержание с перемещением на специализированную стоянку) не представляется возможным.
В свою очередь, остро стоит проблема стоянки транспортных средств, препятствующей проведению работ по строительству, ремонту и содержанию дорог в городах Российской Федерации, расположенных в северных широтах, и особенно в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, в силу выпадения на данных территориях в зимний период значительного количества снега, серьезно затрудняющего дорожное движение.
Единственный способ устранения последствий таких погодных явлений и возвращения транспортных систем городов в штатный режим - своевременное и эффективное проведение снегоуборочных работ, выполнению которых, в свою очередь, препятствуют транспортные средства, поставленные их владельцами на стоянку на проезжей части на пути следования снегоуборочной техники.
В результате невозможности своевременного выполнения работ по уборке снега пропускная способность транспортной системы любого города снижается в разы, что влечет помимо потерь времени неизбежные экономические потери.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая противоправность действий и виновность владельцев транспортных средств по злоупотреблению правом, а также необходимость выполнения работ, обеспечивающих нормальное функционирование транспортной системы, полагаем необходимым установить административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, препятствующее выполнению работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, включив данное основание в часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ.
Согласно ст. 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит законодательным органам субъектов Российской Федерации, в связи с чем Совет депутатов города Мурманска просит Мурманскую областную Думу обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении указанных изменений в проект Федерального закона № 479724-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием организации дорожного движения", внесенный депутатами Государственной Думы В.Н. Плигиным, М.Л. Шаккумом, А.П. Москалец.