Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ
от 10 декабря 2007 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ,
СОСТАВА И НОРМАТИВА РАСХОДОВ НА ВЕДЕНИЕ ДЕЛА СТРАХОВЫМИ
МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения правления ТФОМС Нижегородской области
от 28.12.2009 № 26)


Текст Приказ ФФОМС от 14.11.2007 № 268 включен в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.

В соответствии с приказами Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.08.2007 № 181 "О Правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование" и от 14.11.2007 № 268 "О прекращении действия приказа ФОМС от 17.03.1999 № 20 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению территориальными фондами обязательного медицинского страхования нормативов финансовых резервов и расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование", на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1, и в целях рационального и эффективного использования средств обязательного медицинского страхования Правление решило:
1. Утвердить "Положение по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование населения Нижегородской области" (приложение).
2. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 16 ноября 2007 года.
3. Считать утратившим силу Положение об установлении нормативов финансовых резервов и расходов на ведение дела для страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование населения Нижегородской области, утвержденное решением Правления от 19.12.2005 № 30 (с изменениями от 26.12.2006).

Председатель Правления
Г.А.СУВОРОВ





Приложение
к решению
Правления ТФОМС
от 10.12.2007 № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ,
СОСТАВА И НОРМАТИВА РАСХОДОВ НА ВЕДЕНИЕ ДЕЛА СТРАХОВЫМИ
МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения правления ТФОМС Нижегородской области
от 28.12.2009 № 26)

I. Общие положения

1. Положение по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование населения Нижегородской области (далее - Положение), разработано в соответствии с правовыми нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующими обязательное медицинское страхование:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ;


19. Средства ЗР могут быть использованы только на оплату медицинской помощи застрахованным по ОМС.
20. ЗР формируется в объеме 4 процентов от средств, полученных из ТФОМС в соответствии с Договором, на выполнение территориальной программы ОМС, за исключением средств, направленных на РВД по ОМС.
21. Сумма средств в ЗР не должна превышать одномесячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного, исходя из среднемесячной стоимости медицинской помощи, оплаченной за три предыдущих месяца. Превышение фактической величины ЗР над установленным нормативом зачисляется в РОМУ.
22. При определении остатка ЗР на конец месяца учитывается сумма средств, направленных на оплату медицинской помощи, при недостатке средств в РОМУ.
23. Временно свободные средства ЗР по ОМС могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги.
24. В резерв финансирования предупредительных мероприятий по территориальной программе ОМС направляются средства, формируемые СМО для финансирования мероприятий по снижению заболеваемости среди граждан и других мероприятий, способствующих снижению затрат на осуществление территориальной программы ОМС при улучшении доступности и качества медицинских услуг и повышении эффективности использования финансовых средств медицинскими учреждениями.
25. Сумма средств в РФПМ не должна превышать двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС, рассчитанного, исходя из среднемесячной стоимости медицинской помощи, оплаченной за три предыдущих месяца. Превышение фактической величины РФПМ над установленным нормативом зачисляется в РОМУ.
26. Формирование и пополнение РФПМ производится по нормативам за счет следующих источников:
- абзац исключен. - Решение правления ТФОМС Нижегородской области от 28.12.2009 № 26;
(см. текст в предыдущей редакции)
- 10 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- 70 процентов суммы экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;
- 5 процентов экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы реестров и счетов медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями.
27. К мероприятиям по использованию средств РФПМ относятся:
- проведение целенаправленной пропаганды санитарных знаний и гигиенического воспитания населения;
- финансирование профилактических мероприятий для застрахованных граждан по обязательному медицинскому страхованию;
- повышение квалификации медицинских работников, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в том числе по эксплуатации современной техники;
- участие в инвестиционных проектах по внедрению новых современных медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях, в том числе приобретение и ввод в действие современной медицинской техники;
- приобретение запасных частей и расходуемых материалов для медицинской техники.
28. Использование СМО средств РФПМ осуществляется на основании решения, принимаемого Правлением ТФОМС. Один раз в квартал СМО направляет письменный запрос на согласование расходов из РФПМ в ТФОМС. В решении Правления ТФОМС определяются конкретные направления использования РФПМ медицинскими учреждениями, перечень отчетных документов, порядок и сроки их представления. Согласованные Правлением ТФОМС предупредительные мероприятия проводятся медицинскими учреждениями за счет средств, перечисленных СМО на расчетные счета медицинских учреждений. Учет расходования средств РФПМ производится на основании документов, представляемых медицинскими учреждениями и подтверждающих проведение предупредительных мероприятий.
Аналитический учет по субсчету "Резерв предупредительных мероприятий" ведется в разрезе мероприятий расходования средств РФПМ.

III. Состав расходов на ведение дела СМО

29. Финансовые средства РВД предназначены для финансирования деятельности СМО по ОМС.
30. Норматив РВД по ОМС рассчитывается ТФОМС, утверждается решением Правления ТФОМС и устанавливается в Договоре в процентном отношении от стоимости территориальной программы ОМС (за исключением дотаций ТФОМС).
31. При определении норматива расходов на ведение дела СМО учитываются следующие источники расходов на ведение дела:
- средства, полученные СМО от ТФОМС в соответствии с Договором на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
- 20 процентов доходов, полученных от размещения в банковские депозиты и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги временно свободных средств резервов, включая проценты банка по свободному остатку средств на счете ОМС;
- 20 процентов экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам экспертизы качества медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями, включая суммы иных санкций по результатам контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении ОМС;
- 5 процентов экономии средств страхового платежа по ОМС по результатам медико-экономической экспертизы реестров медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями;
- 20 процентов финансовых средств, взысканных с юридических или физических лиц, ответственных за причиненный вред здоровью застрахованных;
- 100 процентов штрафов, пеней и иных санкций, полученных СМО за нарушение условий договоров, действующих в системе ОМС, за исключением полученных или удержанных по результатам экспертиз.
32. Состав расходов СМО на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, обоснованные и документально подтвержденные затраты, прочие доходы и расходы определяются главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".

IV. Порядок получения страховой медицинской организацией
согласования ТФОМС на размещение временно свободных средств
РОМУ и ЗР по обязательному медицинскому страхованию
в банковских депозитах и инвестирования в высоколиквидные
государственные ценные бумаги

33. В целях обеспечения эффективного использования средств обязательного медицинского страхования установить следующий порядок согласования размещения временно свободных средств РОМУ и ЗР с ТФОМС:
- в адрес ТФОМС от СМО должно быть направлено письменное обращение с приложением уведомления о суммах временно свободных средств РОМУ и ЗР для размещения в банковские депозиты или инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги;
- к обращению СМО необходимо письменное подтверждение проведенного конкурса с участием всех желающих банков участвовать в конкурсе по размещению сумм временно свободных средств резервов и выполнением условий, предусматривающих существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы банка;
- при получении вышеперечисленных документов от СМО Исполнительная дирекция ТФОМС рассматривает представленные документы и направляет уведомление в адрес СМО о разрешении размещения временно свободных средств РОМУ и ЗР в банковские депозиты или инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги. В случае несогласия ТФОМС с предложением СМО направляется мотивированный отказ.
34. Ежемесячно СМО представляет в ТФОМС справку о размещении РОМУ и ЗР (в разрезе - банковские депозиты, государственные ценные бумаги) по форме № 10 "Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС страховой медицинской организацией за __________ (месяц) 200_ г."
35. ТФОМС ежеквартально представляет информацию по размещению временно свободных средств РОМУ и ЗР в банковские депозиты или инвестированию в высоколиквидные государственные ценные бумаги Правлению ТФОМС в разрезе СМО.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.


Изменения, внесенные решением правления ТФОМС Нижегородской области от 28.12.2009 № 26, вступили в силу с 1 января 2010 года.

Решение правления ТФОМС Нижегородской области от 10.12.2007 № 19
(ред. от 28.12.2009)
"Об утверждении Положения по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование населения Нижегородской области"


Решение
Приложение. Положение по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование населения Нижегородской области
I. Общие положения
II. Назначение, порядок формирования и использования резервов страховых медицинских организаций
III. Состав расходов на ведение дела СМО
IV. Порядок получения страховой медицинской организацией согласования ТФОМС на размещение временно свободных средств РОМУ и ЗР по обязательному медицинскому страхованию в банковских депозитах и инвестирования в высоколиквидные государственные ценные бумаги
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru