Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2010 г. № 49/07-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Тараканова Л. С - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 3 ноября 2010 года дело № 49/07-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в газетах "Т", № 37 (6421) от 16 - 23 сентября 2010 и № 38 (6422) от 23 - 30 сентября 2010 рекламных материалов без пометок "реклама" или "на правах рекламы",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - редакции газеты "Т" - Б. (доверенность б/н от 17.05.2010),
в отсутствии заявителя - З. - приславшего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

установила:

12.10.2010 в адрес Приморского УФАС России поступило заявление жителя г. Владивостока З., в котором сообщается, что рекламная информация в газетах "Т" № 37 (6421) от 16 - 23 сентября 2010 и № 38 (6422) от 23 - 30 сентября 2010 опубликована с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), поскольку не сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
В результате рассмотрения заявления гр. З. его информация об отсутствии в части рекламных материалов, опубликованных в газетах "Т", № 37 (6421) от 16 - 23 сентября 2010 и № 38 (6422) от 23 - 30 сентября 2010, без пометки "реклама" или "на правах рекламы", нашло свое подтверждение.
Так в газете "Т", № 37 (6421) от 16 - 23 сентября 2010 на странице 4 - реклама Федерации Айкидо Приморского края, на странице 13 - реклама Приморского торгового дома книги опубликованы с пометкой "Р", на странице 2 - реклама центра довузовской подготовки ТГЭУ; на странице 3 - рекламное объявление лицея ТГЭУ; на странице 7 - реклама телеканала "Россия 24" не сопровождается никакой пометкой, указывающей на рекламный характер данной информации. В газете "Т" № 38 (6422) от 23 - 30 сентября 2010 на странице 2 - реклама центра довузовской подготовки ТГЭУ; на странице 3 - реклама лицея ТГЭУ, опубликованы с пометкой "Р", на странице 7 опубликована реклама телеканала "Россия 24", которая не сопровождается никакой пометкой, указывающей на рекламный характер данной информации.
Использование редакцией газеты пометки "Р" согласно требованиям статьи 16 ФЗ "О рекламе" не освобождает рекламораспространителя от обязанности публиковать рекламные материалы с пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 1 декабря 1999 года № Л 0833 газета "Т" по примерной тематике или специализации является общественно-политической с ограничением объема рекламы до 40%.
03.11.2010 в ходе рассмотрения дела № 49/07-2010 представитель по доверенности общественно-политической газеты "Т" Б. признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что нарушение рекламного законодательства было допущено главным редактором С. по невнимательности. Также Б. сообщила, что в настоящее время вся рекламная информация, публикуемая в газете, не противоречит законодательству о рекламе и представила на обозрение Комиссии выпуск газеты "Т" № 43 (6427) от 28 октября - 4 ноября 2010 г.
Исследовав материалы дела, в том числе информацию и документы, представленные редакцией газеты "Т" (заявление гр. З.; письменные объяснения главного редактора газеты "Т"; свидетельство о регистрации средства массовой информации; Устав; свидетельство о государственной регистрации юридических лиц; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц; распоряжение о приеме на работу), Комиссия отмечает следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ "О рекламе" Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Комиссия пришла к заключению, что нарушение требований статьи 16 при размещении рекламы в выпусках общественно-политической газеты "Т" № 37 (6421) от 16 - 23 сентября 2010 и № 38 (6422) от 23 - 30 сентября 2010 нашло свое подтверждение, поскольку рекламная информация, распространяемая в данных выпусках не содержала обязательной пометки "реклама" либо "на правах рекламы".
Согласно статье 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель - общественно-политическая газета "Т" в лице главного редактора С.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную на страницах 2, 3, 4, 7, 13 газеты "Т", № 37 (6421) от 16 - 23 сентября 2010 и на страницах 2,3,7 газеты "Т", № 38 (6422) от 23 - 30 сентября 2010, не содержащую пометок "реклама" или "на правах рекламы", поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать редакции газеты "Т" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
С.В.ВЯЛЫХ

Члены комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Л.С.ТАРАКАНОВА
Н.Б.МАРЧЕНКО





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

от 13 ноября 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Тараканова Л.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 3 ноября 2010 года по делу № 49/07-2010 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в газете "Т" с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Редакции газеты "Т" немедленно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете "Т" рекламной информации без пометки "реклама" или "на правах рекламы".
2. Редакции газеты "Т" представить в Приморское УФАС России письменные доказательства (выпуски газет) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
С.В.ВЯЛЫХ

Члены комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Л.С.ТАРАКАНОВА
Н.Б.МАРЧЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13.11.2010 № 49/07-2010
<О признании рекламы, опубликованной в периодическом печатном издании ненадлежащей, в связи с ее опубликованием без пометки "реклама" или "на правах рекламы">

Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru