Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 61/24

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2009 ГОД

На основании статьи 23 Устава Балашовского муниципального района. Собрание депутатов Балашовского муниципального района решило:
1. Принять отчет главы Балашовского муниципального района Демина Александра Ивановича о результатах его деятельности за 2009 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Балашовского муниципального района
А.И.ДЕМИН





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О РАБОТЕ
В 2009 ГОДУ

Прошедший 2009 год обусловлен целым рядом существенных событий, связанных с внутригосударственной политикой, влиянием общемировых тенденций на развитие России.
В 2009 году усилия депутатского корпуса были направлены на поддержание стабильности социально-экономического развития, выполнение государственных задач с учетом интересов конечного потребителя муниципальных услуг.
Собранием депутатов Балашовского муниципального района (далее - Собрание), на которое возложены функции определения стратегии и условий развития муниципалитета, принят ряд мер, обеспечивший решение всех перспективных задач 2009 года.
Прошедший год работы Собрания и различных его организационных форм был достаточно интенсивным и напряженным. Основные организационные подходы - практика заседаний комитетов, рассмотрение вопросов в рамках рабочих групп и предварительных совещаний с участием специалистов различных уровней управления - сохранены.
В 2009 году проведено 16 заседаний, из них 11 очередных и 5 внеочередных, принято 261 решение. Подготовка вопросов и анализ проектов решений на заседаниях комитетов позволили разносторонне изучить возникающие проблемы, что обусловило единогласное принятие абсолютного большинства решений на заседаниях Собрания.
Нагрузка по вопросам в разрезе предметов ведения комитетов выглядит следующим образом:
- Комитет по бюджетно-финансовым вопросам и имущественным отношениям (председатель Щербакова Е.Ю.): проведено 11 заседаний, рассмотрено 127 вопросов, направлено на рассмотрение Собрания 119 проектов решений;
- Комитет по вопросам местного самоуправления и законности (председатель Петраков П.М.): проведено 12 заседаний, рассмотрено 54 вопроса, направлено на рассмотрение Собрания 54 проекта решений;
- Комитет по вопросам социального развития, делам молодежи и спорту (председатель Штурбабин А.Ф.): проведено 7 заседаний, рассмотрено 9 вопросов, вынесено на рассмотрение Собрания 9 проектов решений;
Комитет по строительству, архитектуре, земельным отношениям и сельскому хозяйству (председатель Жегунов А.Д.): проведено 5 заседаний, рассмотрено 5 вопросов, вынесено на рассмотрение Собрания 4 проекта решений;
- Комитет по промышленности, связи, транспорту и ЖКХ (председатель Кузнецов А.П.): проведено 8 заседаний, рассмотрено 14 вопросов, вынесено на рассмотрение Собрания 9 проектов решений;
Первоочередными факторами, влияющими на принятие решений, являются интересы жителей и общественная оценка.
В целях более эффективной реализации прав на осуществление местного самоуправления и оказания влияния на действия и решения органов местного самоуправления, а также в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в 2009 году были внесены следующие изменения и дополнения в Устав Балашовского муниципального района:
- Изменена - статья 4 Устава определяющая вопросы местного значения муниципального района;
- Изложен в новой редакции абзац третий второй части статьи 13 Устава "Публичные слушания";
- Дополнена частью 7 статьи 25, в соответствии с которой "депутат Собрания депутатов Балашовского муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении".
- Внесены изменения в статьи 24, 32 и 35 Устава, регулирующие досрочное прекращение полномочий главы муниципального района, депутата Собрания и главы администрации.
- Внесены изменения в Устав (статьи 31, 35 и 42) в связи принятием Федерального закона от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Устанавливается срок подписания муниципальных правовых актов Собрания депутатов главой Балашовского муниципального района (трое суток), часть 4 статьи 42 Устава.
- Внесено изменение в Устав, право законодательной инициативы прокурора (часть 1 статьи 44).
- Изложена в новой редакции статья 45 Устава "Порядок вступления в силу и опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов" - кроме опубликования в газете "Балашовская правда" решения Собрания депутатов будут обнародоваться путем размещения на сайте в сети Интернет и на информационных стендах.
- Внесены дополнения в статью 47 Устава, определяющие муниципальное имущество муниципального района.
- Изменена статья 55, регулирующая положения муниципального заказа.

- Устав дополнен статьей 65.2 - удаление главы Балашовского муниципального района в отставку в соответствии с Федеральным законом № 90-ФЗ.
Все Изменения и дополнения подготовлены и внесены в соответствии с заключением управления Министерства юстиции РФ по Саратовской области от 7 июля 2009 г. № 02-05/182.
В связи с недостаточным финансированием мероприятий по опубликованию решений Собрания, депутатами утверждено Положение о порядке обнародования муниципальных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Балашовского муниципального района.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Балашовского муниципального района.
Положение определяет Порядок обнародования муниципальных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Балашовского муниципального района.
В соответствии с Положением органы местного самоуправления и должностные лица Балашовского муниципального района обеспечивают каждому жителю муниципального района возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
В Положении утвержден перечень мест для обнародования муниципальных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Балашовского муниципального района.
Также в 2009 году Собранием было утверждено "Положение о порядке проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории Балашовского муниципального района".
Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Балашовского муниципального района и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории Балашовского муниципального района.
Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с предложенным проектом, являются:
проекты правил землепользования и застройки;
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В соответствии с принятым решением назначение публичных слушаний относится к компетенции Собрания депутатов Балашовского муниципального района и главы Балашовского муниципального района. Проведение публичных слушаний отнесено к компетенции администрации Балашовского муниципального района.
Действующее федеральное законодательство предусматривает проведение публичных слушаний как один из элементов соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
Практика развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное решение вопросов местного значения напрямую зависит от его финансово-экономической составляющей.
Оценочным полигоном всех экономических преобразований является доходная часть бюджета, от пополнения которой в конечном итоге зависит степень исполнения органами местного самоуправления своих функций и полнота реализации полномочий.
В бюджет района в 2009 году поступило налоговых и неналоговых доходов 304,3 млн. руб., что составило 90 % плана. Темп роста поступлений к 2008 году составил 100, 4 %.
Наибольший объем поступлений обеспечен за счет:
- налога на доходы физических лиц (поступило - 190,9 млн. рублей, доля в объеме доходов - 62,7 %);
- единого налога на вмененный доход (поступило - 33 млн. рублей, доля в объеме доходов - 10,8 %);
- неналоговых доходов (поступило - 72 млн. рублей, доля в объеме доходов - 23,7 %);
- государственной пошлины (поступило - 7,8 млн. рублей, доля в объеме доходов - 2,6 %).
Недовыполнение плановых назначений связано со снижением темпов роста от прогнозируемых на 2009 год на 9,1 %, но вместе с тем, несмотря на недовыполнение плана доходов на 33,8 млн. руб., в районе сохраняются положительные темпы роста и в сопоставимых нормативах в районный бюджет в 2009 году поступило на 43,3 млн. рублей больше, чем в 2008.
Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 828,9 млн. рублей - 99,7 % к плану и 132,9 % к 2008 году, в том числе:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности - 319,5 млн. рублей - 100 %;
- субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты - 509,4 млн. рублей - 99,8 % к плану. Расходная часть районного бюджета исполнена в объеме 1 166,8 млн. руб., что составило 94,5 % к плану года и 117,3 % к факту 2008 года, в том числе:
- Образование профинансировано в объеме 613,6 млн. руб. - 94,7 % к плану года (52,6 % объема расходов 2009 года);
- Здравоохранение и спорт профинансированы в объеме 186,0 млн. руб. - 93 % к плану года (15,9 % объема расходов 2009 года);
- Культура профинансирована в объеме 80,2 млн. руб. - 94 % к плану года (6,9 % объема расходов 2009 года);
- Социальная политика профинансирована в объеме 59,0 млн. руб. - 97,5 % к плану года (5 % объема расходов 2009 года);
- Жилищно-коммунальное хозяйство профинансировано в объеме 126,5 млн. руб. - 97,5 % к плану года (10,8 % объема расходов 2009 года);
- Общегосударственные вопросы профинансированы в объеме 68,2 млн. руб. - 89,7 % к плану года (5,8 % объема расходов 2009 года).
Районный бюджет, утвержденный на 2009 год в объеме 1142,8 - млн. р., предусматривал обеспеченность по расходам на 88 % потребности бюджетных учреждений. В полном объеме в бюджете была учтена только з/плата работникам бюджетных учреждений с учетом перехода на новые условия оплаты труда и расходы на текущее потребление по коммунальным услугам. Обеспеченность по остальным статьям расходов составляла от 30 до 80 % к расчетным показателям учреждений.
В течение года для обеспечения нормальной жизнедеятельности района была увеличена доходная часть районного бюджета на 14,0 млн. р., привлечены кредиты из областного бюджета в объеме 36,0 млн. руб. Принятые меры позволили увеличить расходы социальной сферы, погасить задолженность по исполнительным листам. Расходы бюджета сохранили свою социальную направленность и составили по отраслям социальной сферы 80,5 % общего объема бюджета, с ростом к уровню 2008 года на 23,5 %. Расходы по оплате труда с начислениями составили 635,2 млн. рублей и возросли в 2009 году на 102,4 млн. рублей к уровню 2008 года. В течение года задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы не имелось, регулярно производилась выплата аванса. На оплату топливно-энергетических ресурсов, потребленных учреждениями бюджетной сферы, было направлено 102,9 млн. рублей, что выше уровня 2008 года на 15,3 млн. рублей.
В целом в 2009 году депутатами Собрания рассмотрено 45 вопросов о внесении изменений в бюджет.
Одной из составных частей, финансово-экономической основы местного самоуправления является находящееся в муниципальной собственности имущество. В 2009 году Собранием принято 101 решение, касающиеся управления и распоряжения имуществом.
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, оптимизации структуры собственности Балашовского муниципального района и обеспечения планомерности процесса возмездного отчуждения объектов недвижимости в районе Собранием ежегодно утверждается прогнозный план (программа) приватизации имущества. В соответствии с ним в 2009 году предполагалось приватизировать 17 объектов недвижимости. Фактически приватизировано 7 объектов муниципального имущества и получено доходов 1154,0 тыс. рублей.
В рамках реализации своих полномочий в 2009 году Собрание предоставило льгот по уплате арендной платы за нежилые помещения на общую сумму выпадающих доходов - 556,6 тыс. рублей. Указанные льготы предоставлены общественным объединениям в целях их поддержки.
В целом за 2009 год от использования государственной и муниципальной собственности в муниципальный бюджет поступило 25411,4 тыс. рублей, что составило 103,69 % от плана.
Использование современных подходов управления, планомерный нормотворческий процесс, оптимизация бюджетных отношений и расходов, эффективное использование имущества рассматриваются Собранием как условия, способствующие адекватному функционированию местного самоуправления, одной из важнейших характеристик которого является уровень развития социальной сферы. Важнейшие сферы определены федеральным уровнем власти и развиваются через приоритетные национальные проекты, Собрание депутатов в полной мере поддерживает указанные направления.
Сферой, наиболее полно определяющей качество жизни людей и социальное самочувствие общества, является здравоохранение. Решение проблемы улучшения качества медицинской Помощи, повышение ее доступности для жителей района, оснащение учреждений здравоохранения новым медицинским оборудованием в конечном итоге повлияет на демографическую ситуацию и создаст необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.
В фокусе внимания постоянно находится дошкольное образование, вопросы которого неоднократно рассматривались депутатами. Несмотря на всю проделанную работу, ряд проблем остался нерешенным, в частности - многочисленная очередь в ДОУ.
Не остаются без внимания депутатского корпуса и вопросы школьного образования. Концентрация федеральных, областных и муниципальных ресурсов привела к увеличению финансирования системы образования и существенному обновлению материально-технической базы.
Полноценное социально-экономическое развитие района невозможно без развития его территорий. Как показывает опыт, эффективность данного процесса зависит от выбранного вектора развития, а также от планомерности и комплексности подхода, особенно в градостроительной деятельности. В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры Собранием 3 декабря 2009 года утверждена схема территориального планирования Балашовского муниципального района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.07.2007 имеет номер 185-ФЗ, а не ФЗ-185.

В целях создания благоприятных условий проживания населения района, снижения уровня расходов граждан на коммунальные услуги Собранием утверждены две адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилого фонда, благодаря которым на реализацию указанных мероприятий удалось привлечь федеральные средства в рамках ФЗ-185 и деятельности корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в размере 103 млн. рублей.
2010 год станет для нашей страны нелегким. Последствия мирового финансового кризиса повлекут падение объемов производства и экономический спад. В целях минимизации последствий этих явлений предстоит уделить особое внимание поддержке реального сектора экономики, стабилизации ситуации в промышленности, где занята существенная часть населения, и в малом бизнесе. Приоритетом должно стать создание условий для сохранения рабочих мест, реальной заработной платы.
В условиях прогнозируемого замедления экономического развития особую актуальность приобретают инновационные подходы в управлении и повышение эффективности принятия и реализации управленческих решений. Жесткая учетная политика, повышение результативности "бюджетного рубля", оптимизация расходов стали необходимым условием сохранения достигнутых показателей развития и должны стать правилом в деятельности управленческого персонала органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.
Традиционно повышенное внимание следует уделить развитию социальной сферы, в этом должна проявиться более активная позиция Собрания депутатов. Удовлетворенность жителей муниципальными услугами, качественное изменение содержательной части социально-экономических показателей должны стать основными критериями оценки эффективности местного самоуправления.
Принцип открытости и привлечение жителей к решению вопросов местного значения сохраняют свою актуальность. Органам местного самоуправления следует развивать реальный механизм взаимодействия со структурами гражданского общества в целях обеспечения их непосредственного участия в оценке, анализе и решении местных вопросов.
Особое внимание следует уделить оптимальному распределению решаемых задач по смежным вопросам поселений и муниципального района. Должна быть продолжена практика оказания методической помощи и консультаций органам местного самоуправления поселений. Завершение переходного периода реформы местного самоуправления должно улучшить качество предоставляемых муниципальных услуг - совместная цель депутатов и администраций обоих уровней.




Официальная публикация в СМИ:
"Балашовская правда", № 173(19373), 20.11.2010

Вступил в силу с 27 октября 2010 года (пункт 2 данного документа).

Решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района от 27.10.2010 № 61/24
"Об отчете главы Балашовского муниципального района о результатах его деятельности за 2009 год"

Решение
Отчет главы Балашовского муниципального района о работе в 2009 году

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru