Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 8/3/48-5

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПО ВОПРОСУ "ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2005 - 2015 ГОДАХ"

Рассмотрев отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области "О результатах проверки по вопросу "Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах" (далее - Программа), решение постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию от 1 февраля 2011 года № 6, Сахалинская областная Дума отмечает следующее.
Проверка по указанному вопросу проведена контрольно-счетной палатой Сахалинской области в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерстве строительства Сахалинской области и министерстве финансов Сахалинской области за период 2005 год - 9 месяцев 2010 года.
Акты проведенных проверок подписаны уполномоченными лицами без возражений.
В ходе проверки контрольно-счетной палатой Сахалинской области были направлены запросы в муниципальные образования, которые являлись получателями средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в проверяемом периоде.
Программа утверждена Законом Сахалинской области от 16 июня 2005 года № 41-ЗО "Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах".
Основными исполнителями мероприятий Программы являются министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, органы местного самоуправления.
Целевым индикатором Программы "Количество граждан, переселенных в благоустроенное жилье" в течение 2005 - 2015 годов предусмотрено переселение 4334 граждан.
Общий объем финансирования мероприятий Программы предусмотрен в размере 2103900,0 тыс. рублей за счет бюджетов всех уровней, из них 845300,0 тыс. рублей - из областного бюджета.
Программой установлен комплекс мероприятий, предусматривающих трехэтапное решение проблемы переселения граждан за счет вовлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств (кредиты банков, облигационные займы, средства предприятий, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ, свободные денежные средства населения и другие). Однако меры по привлечению средств населения и предприятий путем выпуска и размещения займов, акций, облигаций, привлечению кредитных ресурсов банков так и не были разработаны.
Средства на планирование и организацию работ по переселению граждан, развитию городских территорий, где располагается ветхий и аварийный жилой фонд, на снос ветхого и аварийного жилья Программой не предусмотрены.
Субсидии областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, распределяются между органами местного самоуправления на условиях софинансирования по результатам их участия в конкурсном отборе.
При распределении средств субсидий между муниципальными образованиями показатель "Количество граждан, переселенных в благоустроенное жилье" не устанавливался.
Приобретение квартир муниципальными образованиями проводилось на аукционах путем заявленной цены, мониторинг цен не проводился.
Администрациями муниципальных образований: "Углегорский муниципальный район", "Северо-Курильский городской округ", "Тымовский городской округ", "Холмский городской округ", "Городской округ "Вахрушев", городской округ "Город Южно-Сахалинск" не разработаны и не утверждены условия и порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
Маневренный жилищный фонд образован только в городском округе "Город Южно-Сахалинск" - 934,6 кв. м и "Холмском городском округе" - 141,6 кв. м.
В 2005 - 2006, 2008 годах средства на реализацию мероприятий Программы не направлялись. Достижение индикативных показателей, установленных в Программе по факту, осуществлено за счет реализации внепрограммных мероприятий.
В 2007 году Законом Сахалинской области об областном бюджете на реализацию мероприятий Программы были предусмотрены средства областного бюджета в сумме 125828 тыс. рублей, или в 12,58 раза больше, чем предусмотрено Программой.
Изменения в Программу в части увеличения финансирования мероприятий не вносились. За счет указанных средств на территориях городских округов "Долинский", "Ногликский", "Охинский" осуществлено строительство многоквартирных жилых домов, в которые было переселено из ветхого и аварийного жилья 367 граждан.
В 2009 году Законом Сахалинской области об областном бюджете на реализацию мероприятий Программы было предусмотрено средств областного бюджета в сумме 85600 тыс. рублей, или 100% предусмотренных Программой средств.
Фактически освоено средств областного бюджета, направленных в 15 муниципальных образований, на сумму 80388,1 тыс. рублей, или 93,9% предусмотренных Программой. Муниципальными образованиями - участниками Программы обеспечено переселение из ветхого и аварийного жилья 242 граждан.
Законом Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год" на реализацию Программы предусмотрено 185600 тыс. рублей.
За 9 месяцев прошлого года фактически на реализацию Программы из областного бюджета направлено средств в сумме 84792,2 тыс. рублей, или 45,7% предусмотренных Программой средств.
По состоянию на 03.11.2010 министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области перечислено 17 муниципальным образованиям из бюджета Сахалинской области 59602,4 тыс. рублей, или 69,6% средств, установленных ресурсным обеспечением Программы (85600 тыс. рублей) на приобретение и капитальный ремонт жилищного фонда.
По данным министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области, составленным на основании отчетности муниципальных образований, по состоянию на 01.11.2010 в рамках реализации мероприятий Программы получателями средств субсидий было приобретено и капитально отремонтировано 180 квартир общей площадью 7908,3 кв. м, в которые переселено 330 человек.
Муниципальному образованию городской округ "Город Южно-Сахалинск" министерством строительства Сахалинской области перечислен аванс в сумме 35529,1 тыс. рублей по заключенному муниципальному контракту от 25.08.2010 № 032-049-10 на выполнение работ по строительству двух 24-квартирных жилых домов по ул. Долинской в г. Южно-Сахалинске.
В целом за счет средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, в течение 2007 года, 2009 - 2010 годов будет построено, реконструировано, капитально отремонтировано, приобретено 17812,6 кв. м жилья, в которое будет переселено 1084 человек из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В нарушение статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства областного бюджета (субсидии) в сумме 17488 тыс. рублей направлялись на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в процессе исполнения договоров долевого строительства.
Кроме того, обращено внимание на необходимость назначения единого координатора Программы с целью возложения на него функций по контролю, оценке, формированию сводной отчетности и размещению информации о результатах реализации Программы в средствах массовой информации.
В результате проведенного контрольного мероприятия, в проверяемом периоде нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета не установлено.
Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума постановляет:

1. Принять к сведению отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области "О результатах проверки по вопросу "Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах" от 30 декабря 2010 года № 15-7/504.
2. Предложить Губернатору Сахалинской области - председателю Правительства Сахалинской области:
1) подготовить и внести на рассмотрение Сахалинской областной Думы проект закона Сахалинской области "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах", предусмотрев в нем положения по установлению единого координатора Программы, изменения в части уточнения названия органов исполнительной власти Сахалинской области - исполнителей Программы, объема и источников финансирования мероприятий Программы;
2) не допускать необоснованного изъятия средств из ресурсного обеспечения Программы;
3) по итогам исполнения бюджета Сахалинской области за I полугодие 2011 года рассмотреть вопрос возможного увеличения ресурсного обеспечения Программы на текущий и последующие годы.
3. Министру энергетики и ЖКХ Сахалинской области Г.В.Митрику обеспечить исполнение представления Сахалинской областной Думы № 23 (исх. № 6 от 12.01.2011) и представить информацию о результатах его выполнения в соответствии с требованиями законодательства.
4. Направить настоящее постановление Губернатору Сахалинской области, в министерство энергетики и ЖКХ Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, муниципальные образования области.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию В.И.Воронцова.

И.о. председателя
областной Думы
А.С.Кислицин




Официальная публикация в СМИ:
"Губернские ведомости", № 43(3730), 12.03.2011


Постановление Сахалинской областной Думы от 17.02.2011 № 8/3/48-5
"Об отчете контрольно-счетной палаты Сахалинской области "О результатах проверки по вопросу "Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru