Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать восьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2011 г. № 31

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 2010 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Информацию Управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Администрации города Екатеринбурга "Об итогах работы с обращениями граждан в 2010 году" принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью (Шарапов А.Н.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.Н. ПОРУНОВ
16 марта 2011 года





Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 15 марта 2011 г. № 31

ИНФОРМАЦИЯ
"ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 2010 ГОДУ"

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Работа с обращениями граждан как часть работы с населением является одной из важнейших функций любого органа власти. Во-первых, это средство внесудебной защиты прав граждан, во-вторых, форма реализации конституционного права гражданина на участие в управлении государством и, в-третьих, средство обратной связи, выражения реакции населения на решения, принимаемые властью.
В Администрации города Екатеринбурга (далее - Администрация) работу с обращениями граждан организует отдел по работе с обращениями граждан Управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Администрации. Функции отдела:
ежедневный прием граждан специалистами отдела;
регистрация обращений граждан (далее - обращения) в адрес главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей;
контроль исполнения обращений;
постановка обращений на дополнительный контроль;
ведение статистики и архива по обращениям;
подготовка отчетов по работе с обращениями и ежемесячное размещение отчетов на официальном сайте Администрации;
проверка работы с обращениями в подразделениях Администрации, организация личного приема главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей, проведение семинаров по работе с обращениями и др.
Работа с обращениями в Администрации ведется в соответствии с федеральным законодательством и Положением о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга, утвержденным Постановлением Главы Екатеринбурга от 28 мая 2008 года № 1978, в рамках которого централизованно отслеживается и координируется работа с обращениями во всех подразделениях.
Проходят постоянные проверки работы с обращениями. Так, в мае - июне 2010 года прошли прокурорские проверки в Администрации и почти во всех районных администрациях, более месяца длилась проверка в Администрации сотрудниками Аппарата полномочного представителя Президента РФ в УрФО. Результаты проверок подтверждают, что работа с обращениями в Администрации ведется в соответствии с действующим законодательством.
За последние 6 лет количество обращений, поступающих в отдел (это обращения в адрес главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей), возросло втрое (Диаграмма 1). Это увеличение говорит не только о наличии проблем, оно является результатом появления и развития новых форм работы с населением.



Диаграмма 1

КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ, ПОСТУПИВШИХ В АДРЕС
ГЛАВЫ ЕКАТЕРИНБУРГА, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
(2003 - 2010 ГОДЫ)


Если в конце 90-х годов существовали две формы обращения в Администрацию - письменное обращение и личный прием, то к сегодняшнему дню существуют и другие формы обратной связи горожан с Администрацией. Так, с 1997 года начали практиковаться выездные приемы Главы Екатеринбурга в районах города, когда все желающие могли без предварительной записи максимально приближенно к месту жительства, в своем районе, встретиться лично с мэром и его заместителями. В таких приемах ежегодно принимали участие 1500 - 2000 горожан. С 2004 года вопросы для Главы Екатеринбурга начали приходить на пейджер еженедельной телевизионной передачи с участием мэра "Из первых уст"; у горожан появилась возможность задать по телефону любой интересующий вопрос и получить на него ответ в прямом эфире или официальный письменный ответ. Действенным каналом связи является электронная приемная, более 3 лет существующая на сайте Администрации. По-прежнему можно прийти на личный прием к главе Администрации города Екатеринбурга и его заместителям, а также обратиться к ним с письменным заявлением. Помимо этого, обращения поступают непосредственно в отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации. Регулярно проводятся акции с участием руководителей Администрации, когда жители могут обратиться со своими проблемами на ту или иную злободневную тему по телефону или на официальный сайт Администрации: "горячий телефон", "прямая линия" (например, при пуске отопления), "Отвечает Контеев", "Чистый город", "Скользкий тротуар" и т.д.
Администрация постоянно уделяет большое внимание данному направлению работы. В 2010 году вопрос о совершенствовании работы с обращениями заслушивался на Коллегии Администрации города Екатеринбурга. По результатам было принято Постановление Главы Екатеринбурга от 15 сентября 2010 года № 3908 "О совершенствовании организации работы с обращениями граждан в органах Администрации города Екатеринбурга", предусматривающее, в частности, создание в Администрации и всех ее подразделениях единой автоматизированной информационной системы "Обращения граждан" и секторов по работе с обращениями во всех районных администрациях.
В настоящее время в отделе по работе с обращениями граждан Администрации используется то же программное обеспечение, что и в Правительстве Свердловской области, что позволяет говорить об унификации форм и методов работы с обращениями граждан в Правительстве области и Администрации. Кроме того, данная программа используется еще в 64 муниципальных образованиях и в 21 органе исполнительной власти Свердловской области.
Регистрация обращений, поступивших в Администрацию с пейджера и через электронную приемную, автоматизирована. Проведены технические мероприятия, обеспечивающие защиту персональных данных, содержащихся в обращении, в том числе и при отправке обращения по сети Интернет.
В настоящий момент в Администрации проходит поэтапное внедрение электронного документооборота на базе программного обеспечения DOCS VISION, что дает дальнейшую перспективу осуществления работы с обращениями в электронном виде с использованием единого программного комплекса во всех подразделениях Администрации.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА В 2010 ГОДУ

В 2010 году в Администрацию поступило около 72000 обращений, в том числе на имя главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей - 26089 обращений. Преобладающими являлись вопросы строительства и землепользования, жилищно-коммунального хозяйства, жилья, благоустройства города.
С 2004 года наблюдается постоянное увеличение количества обращений, поступивших в отдел по работе с обращениями граждан в адрес главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей. Так, в 2010 году произошло увеличение с 18000 (в 2009) до 26000 обращений, в которых содержалось более 30000 вопросов. Рост числа обращений в значительной мере обусловлен возросшими возможностями граждан обращаться с жалобами не только лично, но и с использованием электронной почты, Интернета. В 2010 году через электронную приемную поступила почти четверть всех обращений (более 6000), что втрое превышает цифру за 2009 год (1949). В конце 2010 года число электронных обращений составило 40% от общего количества, что говорит о возросшем интересе к проблемам города молодого, работоспособного населения - активного пользователя сети Интернет.
На Диаграмме 2 представлено количество обращений, поступивших в 2010 году в Администрацию из различных источников:
через электронную приемную - 25%;
на пейджер для абонента "Из первых уст" - 8%;
из органов государственной власти - 13,2% (многие из этих обращений также были направлены с использованием сети Интернет);
во время личных приемов Главы Екатеринбурга и его заместителей - 1,5%;
письменные обращения непосредственно от граждан - 50,7%;
из Екатеринбургской городской Думы - около 1% (251 обращение).

Диаграмма 2

КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ
В 2010 ГОДУ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основными темами обращений в адрес главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей в 2010 году являлись (Диаграмма 3):
землепользование - 36% (выделение земли под индивидуальное жилищное строительство, оформление земли в собственность, утверждение схем расположения участков);
жилищно-коммунальное хозяйство - 19% (оплата за жилье и коммунальные услуги, эксплуатация и ремонт жилья, санитарное состояние и благоустройство дворов);
жилье - 10% (улучшение жилищных условий, снос ветхого жилья, предоставление жилья гражданам, имеющим право на его первоочередное получение);
строительство - 6% (перспективы строительства, снос жилья под строительство, защита прав пострадавших инвесторов, дорожное строительство);
благоустройство - 6% (санитарное состояние и благоустройство территорий, уборка города, ремонт дорог);
транспорт - 6% (работа пассажирского транспорта);
образование - 3% (детские сады);
торговля и бытовое обслуживание - 3%;
социальное обеспечение - 2% (выплата компенсаций).

Диаграмма 3

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ОБРАЩЕНИЙ В АДРЕС ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В 2010 ГОДУ


Обращает на себя внимание рост количества обращений по вопросам здравоохранения, что, в основном, вызвано внедрением сервиса "электронная запись к врачу": за 2010 год - 1%, за декабрь 2010 года - 4%, а за январь 2011 - уже 6%. Активный интерес жители проявили к внесению изменений в Устав муниципального образования "город Екатеринбург" и к планам строительства храма на площади Труда.
Перечисленные темы обращений актуальны для всего города, но в каждом районе существуют свои особенности. Так, по вопросам благоустройства дворов и с возражениями против нового строительства чаще всего поступают обращения из Орджоникидзевского района. По устройству переходов, установке светофоров, лежачих полицейских - из Ленинского. По работе пассажирского транспорта - из Ленинского и Чкаловского, по благоустройству города, уборке улиц - из Железнодорожного. По оплате за жилье и коммунальные услуги - из Чкаловского. По вопросам устройства в детские сады из Чкаловского и Орджоникидзевского районов поступает вдвое больше обращений, чем из других районов.
В 2010 году наибольшее количество обращений поступило от жителей Чкаловского и Орджоникидзевского районов, самых больших по численности населения. Но если сравнить количество обращений, приходящихся на 10 тысяч населения районов, мы увидим, что Орджоникидзевский район, самый большой по численности, находится на последнем, а Чкаловский - на третьем месте по активности жителей. Большое количество обращений из этих районов обусловлено скорее более высокой численностью населения, чем активностью его жителей. По активности жителей района на первом месте стоят Ленинский и Верх-Исетский районы (пятое и четвертое место по численности жителей соответственно).
В целом имеет место изменение характера обращений в плане возросшей юридической грамотности заявителей и их возрастного состава: обращаются в основном люди не пенсионного возраста (количество обращений от них составило около 20%), а работоспособное население.

3. РАБОТА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ С ОБРАЩЕНИЯМИ
В 2010 ГОДУ

Диаграмма 4

КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ, РАССМОТРЕННЫХ В ОТРАСЛЕВЫХ
(ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ), ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ
В 2010 ГОДУ


Из 72000 обращений, поступивших в Администрацию в 2010 году, наибольшее количество рассмотрено в (Диаграмма 4):
Главном управлении архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений (19283);
Комитете по жилищной политике (10613);
Комитете социальной политики (5694);
Земельном комитете (3264);
Управлении жилищного и коммунального хозяйства (2120);
Комитете благоустройства (1909);
Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети (1476);
Управлении здравоохранения (1051);
Управлении образования (1001).
В администрациях районов рассмотрено около 26000 обращений, от 2000 до 4500 в каждом районе. В Орджоникидзевском и Ленинском районах прошли прямые телефонные линии с участием глав районов, в Кировском и Октябрьском - выездные приемы глав администраций. Как пример положительного взаимодействия районной администрации с Екатеринбургской городской Думой можно привести участие депутатов от Октябрьского района Маркелова С.П. и Городенкера В.Б. в таких выездных приемах. Депутаты от Кировского района Порунов Е.Н. и Лантух Н.Г. постоянно взаимодействуют с сектором по работе с обращениями граждан районной администрации, интересуются данными, содержащимися в обращениях граждан, отслеживая проблемы района, ведут личный прием. Благодаря их инициативной работе в Кировском районе за 3 года построено 15 детских и 5 спортивных площадок.
Помимо работы с перечисленными зарегистрированными обращениями, в Администрации ведется большая разъяснительная, консультативная работа. Специалистами Администрации за год дано более 60000 устных консультаций. Так, Комитетом социальной политики дано более 30000 консультаций, из которых большинство касалось компенсационных выплат; Комитетом транспорта - более 7000 консультаций и т.д.
В 2010 году принято около 11000 положительных решений, что составляет 15% (в 2009 году - 20%) от общего числа обращений. Большая часть удовлетворительных ответов (6578, или 9% от общего количества обращений) дана районными администрациями. Число положительных решений, принимаемых районными администрациями, составляет от 25% до 45% от поступивших к ним обращений. Положительные решения в основном касаются удовлетворения жалоб граждан по вопросам эксплуатации и ремонта жилищного фонда, благоустройства, в том числе дворовых территорий, ремонта дорог. Среди отраслевых (функциональных) органов большая часть положительных решений была принята Комитетом социальной политики (выплата компенсаций) и Главархитектурой (вопросы землепользования).
На обращения, содержащие вопросы, положительное решение которых не представляется возможным, даются ответы разъяснительного, информационного и консультативного характера.
Работа с обращениями позволяет Администрации быть в курсе проблем, которые больше всего волнуют жителей Екатеринбурга, дает неоценимую информацию для разработки программ и проектов, оперативная реализация которых способствует повышению качества жизни горожан. Это тот участок работы, от которого во многом зависят авторитет местной власти, понимание населением ее деятельности, доверие жителей к органам местного самоуправления.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Екатеринбургской городской Думы", 21.03.2011, № 201

Вступает в силу с 16 марта 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Екатеринбургской городской Думы от 15.03.2011 № 31
"Об итогах работы с обращениями граждан в 2010 году"
(вместе с "Информацией "Об итогах работы с обращениями граждан в 2010 году")

Решение
Приложение 1. Информация "Об итогах работы с обращениями граждан в 2010 году"
1. Организация работы с обращениями граждан в администрации города Екатеринбурга
Диаграмма 1. Количество вопросов, поступивших в адрес главы Екатеринбурга, главы администрации города Екатеринбурга и его заместителей (2003 - 2010 годы)
2. Характеристика обращений граждан, поступивших в Администрацию города Екатеринбурга в 2010 году
Диаграмма 2. Количество обращений, поступивших в Администрацию в 2010 году из различных источников
Диаграмма 3. Основные темы обращений в адрес главы администрации города Екатеринбурга и его заместителей в 2010 году
3. Работа подразделений администрации с обращениями в 2010 году
Диаграмма 4. Количество обращений, рассмотренных в отраслевых (функциональных), территориальных органах администрации в 2010 году

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru