Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. № 1521

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Владикавказ НА 2011 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация местного самоуправления города Владикавказа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Отделу информационного обеспечения (Салиева Д.В.) опубликовать Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в средствах массовой информации.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
С.ДЗАНТИЕВ





Утверждены
постановлением
АМС г. Владикавказа
от 27 августа 2010 г. № 1521

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ НА 2011 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Решения Собрания представителей г. Владикавказ от 27.10.2009 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Владикавказ" и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2011-2013 годах.
Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2009 году
и в истекшем периоде 2010 года

Задачи, поставленные в Основных направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, в целом последовательно реализуются.
Несмотря на относительно высокие темпы экономического роста, как в 2009 году, так и за истекший период текущего года, внешние факторы продолжают оказывать серьезное воздействие на экономику города.
Установленные на год плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования в 2009 году выполнены на 98,8%, а за 7 месяцев 2010 года на 51,9%.
В целях изыскания резервов увеличения налогооблагаемой базы города, обеспечения максимального наполнения доходной части бюджета города, повышения финансовой устойчивости и расчетной дисциплины хозяйствующих субъектов постановлением АМС г. Владикавказа от 27.01.2010 № 28 утвержден План первоочередных мер по увеличению доходной части бюджета МО г. Владикавказ и снижению недоимки.
Доходы бюджета по итогам 2009 года к уровню 2008 года выросли на 8,2%, в том числе по налогу на доходы физических лиц на 12,9%, по единому налогу на вмененный доход 16,1%, по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 17%. В то же время снизились доходы от поступления в бюджет земельного налога на 6,8%, а доходы от продажи земельных участков на 31,4%.
Положительная динамика поступлений в бюджет сохраняется в текущем году. В целом по результатам исполнения бюджета за 7 месяцев текущего года налоговые и неналоговые доходы бюджета сложились в сумме 862089 тыс. руб., что больше показателя за аналогичный период прошлого года на 174797 тыс. руб. Рост поступлений отмечен по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход, по земельному налогу, по доходам от использования муниципального имущества и другим доходным источникам.
Несмотря на сложную ситуацию с исполнением бюджета, усугубившуюся последствиями глобального финансового кризиса, город в 2009 году и в истекшем периоде текущего года обеспечил своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и другие социально значимые расходы бюджета. Бюджетные расходы в целом способствовали реализации приоритетов социально-экономического развития города.
В сложившейся ситуации требуется разумная политика сокращения бюджетных расходов.

2. Основные задачи бюджетной политики на 2011 год и
дальнейшую перспективу


Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования г. Владикавказ на 2011-2013 годы осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов бюджета и необходимости исполнения расходных обязательств.
При определении целей и задач бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов исходили из того, что бюджетная политика будет ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и направлена на решение следующих основных задач.
2.1. Ограничение (минимизация) размера бюджетного дефицита в целях обеспечения финансовой стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы.
Решение этой задачи особенно актуально в условиях, когда долговые обязательства города подошли к своему предельному уровню, предусмотренному бюджетным законодательством Российской Федерации. Планирование дефицита бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде приведет к увеличению долговых обязательств города.
2.2. Обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам. С этой целью будут пересмотрены объем и структура расходных обязательств, что приведет практически по всем направлениям расходования к их сокращению.
Эта вынужденная мера будет реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов.
2.3. В дальнейшем планируется введение практики проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств и принятие, в случае необходимости, решений по их прекращению или реструктуризации. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то будут вноситься изменения в акты, определяющие эти обязательства и их объем.
2.4. Обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, модернизация сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг.
Для решения этой задачи планируется реструктуризация и оптимизация бюджетной сети, в том числе путем создания автономных некоммерческих организаций. Актуальным является принятие организационных решений по укрупнению и (или) переподчинению получателей бюджетных средств в рамках реструктуризации системы органов местного самоуправления.
Планируется на практике обеспечить внедрение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации муниципальных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы.
Одним из основных инструментов реструктуризации будет выступать постоянно действующая система мониторинга эффективности использования сети получателей средств бюджета муниципального образования г. Владикавказ. Результаты мониторинга (включая меры по оптимизации сети) будут входить составной частью в Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
2.5. Переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного эффекта от каждого бюджетного рубля.
На основе проведения подробной и внимательной инвентаризации бюджетных расходов будут определены приоритеты и цели использования бюджетных средств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат.
В рамках реализации этой задачи будут рассмотрены возможности создания стимулов для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг, в частности, сохранение в распоряжении бюджетных учреждений в рамках бюджетных процедур сэкономленных средств по оплате коммунальных услуг. Публично-правовые образования должны обеспечивать соблюдение общих требований по энергоэффективности в приоритетном порядке.
2.6. Дальнейшее расширение полномочий подразделений администрации города по внедрению и использованию инструментов реализации государственной политики в соответствующей сфере, направленных на повышение эффективности соответствующих расходов. Принятие новых обязательств по инициативе подразделений администрации города планируется осуществлять только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств, и будет в обязательном порядке сопровождаться расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.
В связи с этим внесены изменения в бюджетное законодательство муниципального образования г. Владикавказ, вводящие среднесрочные "потолки" бюджетных расходов по конкретным направлениям государственной политики, с тем, чтобы отвечающие за них подразделения были заинтересованы не в постоянном наращивании расходов, а в росте их эффективности при реструктуризации действующих обязательств. Данная норма законодательства способствует укрупнению утверждаемой решением о бюджете на плановый период ведомственной структуры расходов, сохраняя базовые принципы среднесрочного бюджета, и создает необходимые ориентиры по бюджетным назначениям на плановый период 2012 и 2013 годов для субъектов бюджетного планирования.
2.7. Обеспечение исполнения социальных обязательств.
Эту задачу планируется реализовать с учетом результатов инвентаризации, анализа финансового обеспечения и оптимизации социальных обязательств. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, исполнение которых не способствует развитию социальной сферы, не отвечает критериям адресности и нуждаемости.
2.8. Обеспечение соблюдения установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, так как соблюдение этого показателя является обязательным условием предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета. Это особенно актуально в настоящее время, когда зависимость бюджета города от республиканского бюджета значительна.
С этой целью будет дополнительно рассмотрен вопрос об упорядочении структуры органов местного самоуправления г. Владикавказа, численности работников и оплаты их труда.
Кроме того, в сложившейся ситуации возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности муниципального сектора. Эта информация будет учитываться при принятии решений, касающихся структуры органов местного самоуправления.

3. Основные задачи налоговой политики на 2011-2013 годы

3.1. В сложившихся условиях важнейшей задачей в области доходов на 2011 год и на период 2012 и 2013 годов является сохранение и развитие налогового потенциала города путем:
дальнейшего развития стимулов к увеличению доходной базы бюджета муниципального образования г. Владикавказ;
максимального приближения прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;
оперативной корректировки бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществления анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
проведения совместно с налоговыми органами постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств (по согласованию);
создания благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;
проведения разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования. Для реализации данной задачи планируется принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности, исходя из принципа бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями города Владикавказа и неиспользуемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
3.3. Особое внимание планируется уделить повышению качества налогового администрирования, включая эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налоговых и неналоговых доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
3.4. Будет продолжена работа по взаимодействию органов местного самоуправления города с предприятиями-налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории города в части:
недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед местным бюджетом; осуществления мероприятий, направленных на искоренение практики выплаты "теневой" заработной платы и роста задолженности по заработной плате, доведение ее размеров до среднеотраслевых показателей по видам экономической деятельности;
осуществления мероприятий по минимизации организациями и индивидуальными предпринимателями своих обязательств с использованием операций с наличными денежными средствами.
3.5. Планируется продолжить практику осуществления согласованных действий исполнительных органов власти республики, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по улучшению собираемости доходов, поиску дополнительных финансовых ресурсов в бюджет города.
3.6. В условиях объективного снижения налоговых поступлений в бюджет города особо пристального внимания требует проблема администрирования неналоговых доходов бюджета.
Необходимо повысить качество и объективность администрирования доходов, усилить контрольные функции главных администраторов (администраторов) доходов.
3.7. В целях укрепления платежной дисциплины, сокращения "теневого" сектора экономики планируется принять меры по ограничению доступа неплательщиков налогов к мерам муниципальной поддержки. Бизнес должен проявить высокую степень ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Действия по умышленному уклонению от уплаты налогов должны жестко пресекаться.

4. Цели и задачи долговой политики на 2011-2013 годы

Итоги исполнения бюджета 2009 года и истекший период текущего года показали, что уменьшение долговой нагрузки на бюджет может быть достигнуто только при условии мобилизации доходов и оптимизации расходов бюджета города. С этой целью был подготовлен План первоочередных мер по увеличению доходной части бюджета МО г. Владикавказ и снижению недоимки, который должен дать результаты в 2011 году, а также принят ряд мер по концепции формирования бюджета 2011 года.
В этой связи долговая политика г. Владикавказа на 2011-2013 годы скорректирована на нестабильную ситуацию в экономике страны и в регионе в частности.
В рамках реализации программы реформирования муниципальных финансов будет продолжена работа по совершенствованию системы управления муниципальным долгом города, а именно:
по планированию объемов заимствований с учетом нестабильности поступления доходов и необходимостью обеспечивать кассовые разрывы при исполнении бюджета, путем заключения контрактов с банками в виде кредитных линий, что позволит в нужный момент пользоваться привлеченными средствами для исполнения социально значимых обязательств бюджета города;
по контролю за долговой емкостью бюджета и рисками неисполнения долговых обязательств города в зависимости от факторов, влияющих на их изменение по периодам финансового года;
по эффективному использованию муниципальных заимствований г. Владикавказа, контролю за параметрами муниципального долга города и расходами на его обслуживание;
по определению экономической безопасности уровня муниципального долга путем достижения оптимальной структуры долговых инструментов, отдавая предпочтение бюджетным кредитам, объем которых не влияет на предельный уровень муниципального долга;
по снижению расходов по обслуживанию муниципального долга в результате сокращения объема коммерческих кредитов в структуре муниципального долга, ставки по которым имеют тенденцию к повышению, и осуществлять заимствования путем выпуска и размещения муниципальных ценных бумаг, затраты по которым стабильнее, чем процентные платежи по кредитам. Контролировать параметры расходов по обслуживанию долговых обязательств в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ключевым направлением в долговой политике города на очередной финансовый год остается сокращение муниципального долга и поддержание его на допустимом уровне, который обеспечит выполнение первоочередных и социально значимых расходов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 27.08.2010 № 1521
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Владикавказ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2009 году и в истекшем периоде 2010 года
2. Основные задачи бюджетной политики на 2011 год и дальнейшую перспективу
3. Основные задачи налоговой политики на 2011-2013 годы
4. Цели и задачи долговой политики на 2011-2013 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru