Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 3-5/10

<О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМ ЗАКОНУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 2
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 19 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА № 7 "ВОПРОСЫ КОМИТЕТА
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" (С
ИЗМЕНЕНИЯМИ ВНЕСЕННЫМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА N
316 И ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 3 МАРТА 2010 ГОДА № 63) В ЧАСТИ СЛОВ "И
СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫМ РЕСПУБЛИКАНСКИМ ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, В ПРЕДЕЛАХ
ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И ЛЕСОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ)">

Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Батагова А.Э.,
при секретарях Плиевой К.А., Тедеевой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Заместителя Прокурора Республики Северная Осетия-Алания в интересах Российской Федерации с привлечением в качестве заинтересованных лиц Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания о признании противоречащим закону и недействующим в части нормативного правового акта,

установил:

Заместитель Прокурора Республики Северная Осетия-Алания обратился в интересах Российской Федерации с заявлением в суд о признании противоречащим закону и недействующим с момента принятия судом решения по делу пункта 2 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" (с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316), в части слов "и специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах полномочий, определенных законодательством, государственный лесной контроль и надзор в области лесных отношений, в пределах земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, и лесов, являющихся собственностью Республики Северная Осетия-Алания (земли сельскохозяйственного назначения)", пункта 1 Положения о Комитете лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316), в части слов "контроль и надзор за соблюдением лесного законодательства в лесном фонде на территории Республики Северная Осетия-Алания и в лесах, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания" и подпункта 15 раздела II Положения о Комитете лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316).
В обоснование заявления указал, что согласно постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания", с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316 (далее - Постановление) и Положению о Комитете лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, утвержденному Постановлением (далее - Положение о Комитете) Комитет лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания наделен одновременно полномочиями по управлению и использованию природными ресурсами (вовлечению их в хозяйственный оборот) и осуществлению государственного лесного контроля и надзора, что противоречит части 6 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В дальнейшем заявление прокурора дополнено требованием о признании противоречащими закону и недействующими пункт 2 Постановления, пункт 1, подпункт 15 раздел II Положения о Комитете с момента принятия Постановления (с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 года № 63).
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Правительства Республики Северная Осетия-Алания Ортабаев В.Б., действующий на основании доверенности от 24 июня 2010 года, заявил ходатайство о прекращении производства по делу, пояснив, что Правительством Республики Северная Осетия-Алания 9 июля 2010 года было принято постановление № 186 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания", официально опубликованное 24 июля 2010 года в газете "Северная Осетия", согласно которому, из Постановления и Положения о Комитете были исключены полномочия Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в области лесных отношений.
В судебном заседании прокурор Дедегкаев Т.Т., представитель заинтересованного лица Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания Камурзаев З.Т., действующий на основании доверенности от 1 июня 2010 года, представитель заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания Олисаева З.В., действующая на основании доверенности от 25 мая 2010 года, не возражали против прекращения производства по делу.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает ходатайство представителя заинтересованного лица Правительства Республики Северная Осетия-Алания о прекращении производства по гражданскому делу № 3-5/10 подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" не может быть обжалован в порядке, предусмотренном главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решения, действия (бездействия), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.
Прекращая производство по гражданскому делу № 3-5/10, суд руководствуется указанными нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также исходит из фактических обстоятельств по делу, а именно, опубликованием 24 июля 2010 года в газете "Северная Осетия" № 132 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2010 года № 186 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания", согласно которому, из оспариваемого в части Постановления и Положения о Комитете исключены обжалуемые полномочия Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в области лесных отношений.
Учитывая, что на момент рассмотрения гражданского дела по существу, оспариваемые полномочия Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в области лесных отношений исключены из Постановления и Положения о Комитете, следовательно, указанные акты каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод граждан повлечь не могут.
Обстоятельства, которые свидетельствовали бы о нарушении обжалуемым Постановлением и Положением о Комитете чьих-либо прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, в ходе судебного разбирательства судом не устанавливались и не исследовались.
Кроме того, в ряде постановлений (Постановление от 16 июня 1998 года № 19-П, Постановление от 11 апреля 2000 года № 6-П, Постановление от 18 июля 2003 года № 13-П, Постановление от 27 января 2004 года № 1-П) Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что суды общей юрисдикции вправе при установлении противоречия оспоренного нормативного правового акта закону признать его (оспоренный акт) недействующим, то есть не подлежащий применению, с момента вступления решения в законную силу.
Таким образом, суд своим решением прекращает действие оспоренного акта, лишает его юридической силы. Недействующая же часть нормативного правового акта не требует судебного пресечения его юридической силы из-за отсутствия таковой.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

Производство по гражданскому делу № 3-5/10 по заявлению Заместителя Прокурора Республики Северная Осетия-Алания в интересах Российской Федерации с привлечением в качестве заинтересованных лиц Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания о признании противоречащим закону и недействующим пункта 2 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" (с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 года № 63) в части слов "и специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах полномочий, определенных законодательством, государственный лесной контроль и надзор в области лесных отношений, в пределах земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, и лесов, являющихся собственностью Республики Северная Осетия-Алания (земли сельскохозяйственного назначения)", пункта 1 Положения о Комитете лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 года № 63) в части слов "контроль и надзор за соблюдением лесного законодательства в лесном фонде на территории Республики Северная Осетия-Алания и в лесах, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания" и подпункта 15 раздела II Положения о Комитете лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 года № 63) с момента принятия постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 (с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 года № 63) прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда сторонами может быть подана частная жалоба или принесено представление в течение 10 дней в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья
А.Э.БАТАГОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 30.07.2010 № 3-5/10
"<О признании противоречащим закону и недействующим пункта 2 постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 года № 7 "Вопросы Комитета лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" (с изменениями внесенными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года № 316 и постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 года № 63) в части слов "и специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах полномочий, определенных законодательством, государственный лесной контроль и надзор в области лесных отношений, в пределах земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, и лесов, являющихся собственностью Республики Северная Осетия-Алания (земли сельскохозяйственного назначения)">"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru