ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРШАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В МОРШАНСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Рассмотрев предложения постоянных депутатских комиссий, в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", со статьями 10 - 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании статьи 27
Устава города Моршанска Моршанский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов в Моршанском городском Совете народных депутатов согласно приложению.
2. Контроль за исполнение настоящего решения возложить на руководителя аппарата Моршанского городского Совета народных депутатов (Т.В.Попова).
Председатель Моршанского городского
Совета народных депутатов
Т.В.Стрельцова
Приложение
Утверждено
Решением
Моршанского городского Совета
народных депутатов
от 27.01.2011 № 197
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В
МОРШАНСКОМ ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в Моршанском городском Совете народных депутатов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия осуществляет полномочия в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Моршанском городском Совете народных депутатов (далее - муниципальный служащий).
1.3. Основной задачей комиссии является содействие городскому Совету народных депутатов в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальному образованию, субъекту РФ или Российской Федерации.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Общее число членов комиссии составляет три человека.
2.2. В состав комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и уполномоченные муниципальные служащие.
2.3. Состав комиссии утверждается распоряжением Председателя Моршанского городского Совета народных депутатов. При этом состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
3.1.1. поступившая от представителя нанимателя (работодателя) или иных лиц информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Указанная информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы;
- описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации;
3.1.2. поступившее от муниципального служащего уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
3.1.3. заявление гражданина, замещавшего ранее должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение им должности или выполнения работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
3.1.4. сообщение работодателя о заключении трудового или гражданско-правового договора о выполнении работ с гражданином в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы;
3.1.5. информация о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим.
3.2. В комиссию могут быть представлены иные материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1
настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в т.ч. материалов, указанных в п. 3.2
настоящего Положения.
3.5. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
3.6. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им следующих мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;
- отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов;
- изменение должностного или служебного положения муниципального служащего;
- осуществление иных мер, направленных на исключение возможности участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
3.7. С целью установления факта наличия (или отсутствия) личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести или приводит к конфликту интересов, комиссия имеет право:
- запрашивать необходимые для работы комиссии сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
- письменно обращаться к представителю нанимателя (работодателю) с целью запроса сведений, интересующих комиссию, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1
настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.10. При возможности возникновения конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего (бывшего муниципального служащего в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1.3
и 3.1.4
настоящего Положения). Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
3.12. Уважительными причинами отсутствия муниципального служащего на заседании комиссии при условии их документального подтверждения являются:
- болезнь муниципального служащего или членов его семьи;
- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или ной обстоятельство, не зависящее от воли муниципального служащего;
- нахождение муниципального служащего в отпуске.
3.13. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители организаций, а также иные лица. Приглашение указанных лиц может осуществляться секретарем комиссии по письменной просьбе члена комиссии, ее председателя или муниципального служащего, информация в отношении которого рассматривается на заседании.
3.14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушивать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.15. Члены комиссии и лица, участвовавшие на ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4. Решение комиссии
4.1. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.1
настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
4.1.1. установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4.1.2. установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах 3.1.3
и 3.1.4
настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
4.2.1. о даче согласия гражданину, ранее замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности или выполнять работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления которыми входили в его должностные (служебные) обязанности;
4.2.2. об отказе в даче согласия гражданину, ранее замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности или выполнять работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления которыми входили в его должностные (служебные) обязанности.
4.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.4. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
4.5. В решении комиссии указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению, о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
- дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
- существо решения и его обоснование;
- результаты голосования.
4.6. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к решению заседания комиссии. При подписании решения комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением".
4.7. Копии решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
5. Заключительные положения
5.1. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5.2. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5.3. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
5.5. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Моршанский городской Совет народных депутатов.