Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 5 марта 2011 г. № 659/11

О ПРОВЕДЕНИИ III РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА
УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ, ПРОШЕДШИХ НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПО СИСТЕМЕ Л.В.ЗАНКОВА

В соответствии с планом совместных мероприятий Министерства образования и науки Республики Татарстан и Консультативно-методического центра развивающего обучения, Федерального научно-методического центра им. Л.В.Занкова на 2010/2011 учебный год ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести III региональный интеллектуальный марафон учащихся 5-х классов, прошедших начальное обучение по системе Л.В.Занкова, 15 апреля 2011 года на базе гимназии № 75 Московского района г. Казани.
2. Утвердить:
2.1. состав оргкомитета III регионального интеллектуального марафона (приложение № 1 - не приводится);
2.2. Положение III регионального интеллектуального марафона (приложение № 3);
2.3. смету расходов на проведение III регионального марафона (приложение № 2 - не приводится).
3. Рекомендовать начальнику Управления образования Исполнительного комитета г. Казани (И.Г.Хадиуллин) создать необходимые условия для работы марафона.
4. Руководителям муниципальных органов управления образованием рекомендовать:
4.1. обеспечить участие в марафоне команды учащихся 5-х классов, прошедших начальное обучение по системе Л.В.Занкова;
4.2. возложить ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования и в период проведения марафона на сопровождающих педагогов;
4.3. оплатить командировочные расходы участников марафона за счет местных средств.
5. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности МОиН РТ (Г.А.Халиуллина) оплатить расходы по подготовке и проведению III регионального интеллектуального марафона учащихся 5-х классов, прошедших начальное обучение по системе Л.В.Занкова, согласно смете (приложение № 2 - не приводится).
6. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника Управления общего образования И.И.Галиаскар.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН





Приложение № 3
к Приказу МОиН РТ
от 5 марта 2011 г. № 659/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О III РЕГИОНАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ МАРАФОНЕ
УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ, ПРОШЕДШИХ НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПО СИСТЕМЕ Л.В.ЗАНКОВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи III регионального интеллектуального марафона учащихся 5-х классов, прошедших начальное обучение по системе Л.В.Занкова (далее - Марафон), порядок его организации, проведения, организационно-методического обеспечения и финансирования, порядок участия и определения победителей.
1.2. Основными целями и задачами Марафона являются:
- выявление среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности на этапе обучения в основной школе;
- создание условий для поддержки одаренных детей;
- решение проблемы преемственности в реализации системы развивающего обучения;
- содействие обмену опытом и повышению квалификации учителей, реализующих систему Л.В.Занкова;
- содействие распространению и популяризации идей системы развивающего обучения Л.В.Занкова.

1.3. Марафон проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан, Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова (далее - ФНМЦ), Объединением профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В.Занкова (далее - Объединение).
Задания Марафона соответствуют программе пятого класса общеобразовательной школы по предметам "Русский язык", "Литература", "Математика", "Природоведение", носят как предметный, так и межпредметный, надпредметный характер.
1.4. Марафон проводится в два тура:
- первый тур (заочный) проводится оргкомитетом Марафона, созданном в муниципальном районе РТ;
- второй тур (очный) проводится центральным оргкомитетом Марафона, созданном при ФНМЦ и Объединении.

2. УЧАСТНИКИ МАРАФОНА

2.1. Участниками Марафона являются учащиеся пятых классов, прошедших начальное обучение по системе Л.В.Занкова.
2.2. Количество и состав участников первого тура определяется муниципальным оргкомитетом Марафона. Количество и состав участников второго тура определяется центральным оргкомитетом Марафона ФНМЦ и Объединения.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАРАФОНА

3.1. Первый тур Марафона проводится общеобразовательными учреждениями, реализующими систему Л.В.Занкова, с 9 по 18 марта 2011 г. в соответствии с инструкцией по проведению, разработанной и утвержденной центральным оргкомитетом Марафона (прилагается). Цель первого тура - формирование команды общеобразовательного учреждения из трех победителей для участия во втором региональном туре Марафона.
Задания первого тура и инструкция по проведению распространяются региональным оргкомитетом Марафона.
Количество участников первого тура не ограничивается.
3.2. Работы победителей первого тура направляются в оргкомитет Марафона регионального филиала ФНМЦ и Объединения с заявкой на участие во втором туре не позднее 21 марта 2011 г. (по почтовому штемпелю).
Жюри, состав которого определяется региональным оргкомитетом Марафона, выявляет лучшие работы и формирует команды населенных пунктов для участия во втором туре. В состав команды могут быть включены как учащиеся одного общеобразовательного учреждения, так и учащиеся разных общеобразовательных учреждений города (села).
3.3. Работы победителей первого тура направляются в центральный оргкомитет Марафона с заявкой на участие команды во втором туре и с представлением на руководителя команды - учителя не позднее 21 марта 2011 г.
3.4. Центральный оргкомитет определяет количество команд для участия во втором туре и утверждает руководителей из числа педагогов, которые будут их сопровождать.
3.5. Второй тур Марафона (очный) проводится 15 апреля 2011 года в гимназии № 75 Московского района г. Казани (Адрес: г. Казань, ул. Гагарина, д. 101А, тел. 8 (843) 543-42-42).
3.6. Цель второго тура - определение команд-победителей (первое, второе, третье места), а также победителей в личном первенстве (первое, второе, третье места).
Кроме того, решаются следующие задачи: включение учащихся основной школы, прошедших начальное обучение по системе Л.В.Занкова, из разных общеобразовательных учреждений региона в творческое сотрудничество в условиях досуга; обмен опытом учителей, реализующих систему Л.В.Занкова.

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРАФОНА

4.1. Для организационно-методического обеспечения Марафона создается центральный оргкомитет Марафона и муниципальные оргкомитеты, центральное жюри, жюри муниципальных филиалов ФНМЦ.
4.2. Центральный оргкомитет Марафона:
- формирует состав предметных групп для разработки заданий для первого и второго туров;
- осуществляет публикацию и рассылку заданий для первого тура;
- разрабатывает и утверждает инструкции по проведению первого и второго туров;
- определяет порядок, сроки и место проведения второго заключительного тура;
- формирует состав центрального жюри;
- организует общее руководство подготовкой и проведением второго тура;
- рассматривает по представлению центрального жюри и утверждает количество команд-участников второго тура и их руководителей;
- анализирует и обобщает итоги Марафона;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов Марафона.
4.3. Состав центрального оргкомитета формируется из представителей авторских коллективов, научной общественности, специалистов органов управления образованием, методистов ФНМЦ и его региональных филиалов, педагогических работников общеобразовательных учреждений, реализующих систему Л.В.Занкова, общественных организаций.
4.4. Оргкомитет регионального тура Марафона:
- определяет порядок проведения первого тура;
- осуществляет рассылку заданий участникам первого тура;
- рассматривает по представлению образовательных учреждений и утверждает количество команд-участников первого тура;
- направляет в центральный оргкомитет работы победителей первого тура с заявками на участие во втором туре;
- анализирует и обобщает итоги первого тура;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении первого тура Марафона;
- вносит предложения в центральный оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации, проведения и методического обеспечения Марафона.
4.5. Предметные группы:
- разрабатывают задания для первого и второго туров Марафона;
- разрабатывают методические комментарии для учителей к заданиям;
- разрабатывают критерии оценивания выполненных заданий.
4.6. В состав предметных групп входят авторы образовательных программ и учебных курсов, реализующих систему Л.В.Занкова, научные сотрудники ФНМЦ, представители научной общественности.
4.7. Центральное жюри проводит проверку выполненных заданий, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками Марафона и учителями - руководителями команд.
4.8. В состав центрального жюри включаются представители авторов-разработчиков образовательных программ и учебных курсов, представители научной общественности, методисты ФНМЦ, учителя-занковцы из различных регионов России.
Все члены центрального жюри обязаны пройти специальную подготовку, включающую ознакомление с общими принципами построения заданий, критериями оценивания выполненных работ.
Заявки на включение в состав центрального жюри принимаются от желающих войти в его состав центральным оргкомитетом до 14 марта 2011 г. К заявке должны быть приложены варианты разработанных заданий и их описание, а также информация об опыте и стаже работы претендента.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАРАФОНА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

5.1. На всех этапах Марафона по результатам, показанным его участниками, определяются победители.
5.2. Победители первого тура Марафона награждаются муниципальным оргкомитетом.
5.3. Победители второго тура Марафона - члены команд-победителей и участники личного первенства - награждаются Министерством образования и науки РТ, ФНМЦ и Объединением дипломами и призами.
5.4. Списки победителей Марафона и их учителей публикуются в журнале "Практика образования", на сайте www.zankov.ru.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРАФОНА

6.1. Финансовое обеспечение проведения первого и второго туров Марафона осуществляется за счет средств проводящих их регионов, а также спонсорских средств.
6.2. ФНМЦ и Объединение финансируют подготовку, публикацию и рассылку заданий Марафона, а также награждение участников и победителей второго тура.
6.3. К финансированию второго тура Марафона привлекаются спонсорские взносы.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МАРАФОНА

1. При проведении всех туров по аудитории, где проводится Марафон, назначается дежурный педагог. В классе не должны находиться посторонние лица. Каждый ученик должен сидеть за отдельной партой.
2. Дежурный педагог инструктирует детей о правилах оформления работы; раздает листы с заданиями; сообщает участникам Марафона продолжительность работы и время ее окончания, фиксирует время начала работы.
3. При выполнении задания разрешается пользоваться черновиком.
4. Если во время проведения конкурса кто-либо из участников захочет временно покинуть аудиторию, то он должен положить на стол дежурного свою работу.
5. Продолжительность работы 2 ч. (120 мин.).
6. Работы команд-победителей и заявки на участие во втором туре необходимо выслать в Центральный Оргкомитет Марафона. Рассматриваться будут работы и заявки, высланные не позднее 21 марта 2011 г. (в соответствии со штемпелем местного отделения связи).
Адрес оргкомитета Марафона:
г. Казань, ул. Н.Столярова, д. 3
"Консультативно-методический центр развивающего обучения"
e-mail: zankov_kz@mail.ru
для почтовой корреспонденции:
420138, г. Казань, а/я 96 (с пометкой "Марафон 5 класс")
Справки по телефонам:
8 (843) 512-85-43, 8 (927) 460-68-41 Садыкова Гульнур Ибрагимовна
8 (843) 292-14-46 Урмеева Альбина Сафаргалиевна




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минобрнауки РТ от 05.03.2011 № 659/11
"О проведении III регионального интеллектуального марафона учащихся 5-х классов, прошедших начальное обучение по системе Л.В.Занкова"

Приказ
Приложение № 3. Положение о III региональном интеллектуальном марафоне учащихся 5-х классов, прошедших начальное обучение по системе Л.В.Занкова
1. Общие положения
2. Участники Марафона
3. Порядок организации и проведения Марафона
4. Организационно-методическое обеспечение Марафона
5. Подведение итогов марафона и награждение победителей
6. Финансовое обеспечение Марафона
Инструкция по проведению Марафона

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru