Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. № 11/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, во исполнение решения Думы ЗАТО Северск от 25.01.2011 № 9/13 "О протесте прокурора на Положение "Об осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории ЗАТО Северск" Дума ЗАТО Северск решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 25.03.2004 № 48/12 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории ЗАТО Северск".
3. Администрации ЗАТО Северск привести правовые акты в соответствие настоящему решению.
4. Опубликовать решение в газете "Диалог".

Мэр ЗАТО Северск -
Председатель Думы
Г.А.ШАМИН





Приложение
к решению
Думы ЗАТО Северск
от 31.03.2011 № 11/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗАТО СЕВЕРСК ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области.
2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства и требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск (далее - муниципальный земельный контроль), а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - ЗАТО Северск).
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами Администрации ЗАТО Северск, уполномоченными постановлением Администрации ЗАТО Северск (далее - Уполномоченный орган), и направлен на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
5. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, муниципальные правовые акты ЗАТО Северск и настоящее Положение.
6. Объектом муниципального земельного контроля являются правоотношения по использованию земель, находящихся в границах муниципального образования ЗАТО Северск, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение эффективного использования собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, другими гражданами и юридическими лицами (далее - пользователями земельных участков) земель на территории ЗАТО Северск;


2) оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства и (или) установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск требований по использованию земель и направление их в органы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях или осуществляющие уголовное преследование.
8. В целях реализации основных задач муниципальный земельный контроль выполняет следующие функции:
1) проверка соблюдения установленного режима использования земельных участков;
2) принятие в соответствии с предоставленными полномочиями мер по устранению нарушений земельного законодательства и (или) требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск;
3) осуществление контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4) контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
5) осуществление контроля за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
6) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
7) осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) проверка выполнения требований по предупреждению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления;
9) контроль за исполнением выданных по результатам проверок предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск, и устранения нарушений в области земельных отношений;
10) проведение контроля за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск, по вопросам использования земель.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

9. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется правовым актом Администрации ЗАТО Северск.
10. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагаются на руководителя Уполномоченного органа.
11. Функциональные обязанности должностных лиц Уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
12. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны иметь при себе служебное удостоверение.
13. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Росреестра по Томской области, другими заинтересованными государственными органами исполнительной власти, правоохранительными органами.
14. Взаимодействие Уполномоченного органа с государственными органами земельного контроля осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии органов государственного контроля (надзора) и Администрации ЗАТО Северск.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

15. Должностные лица Уполномоченного органа при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) беспрепятственно посещать, при предъявлении служебного удостоверения и Приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан;
2) осуществлять проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) получать в структурных подразделениях Администрации ЗАТО Северск необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании, охране земель;
4) получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
5) требовать от лиц, использующих земельные участки, представления документов, подтверждающих их права на пользование земельными участками;
6) приглашать специалистов для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
7) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих земельное законодательство.
16. Руководитель Уполномоченного органа помимо прав, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, имеет право:
1) направлять материалы о выявленных нарушениях в контролирующие, правоохранительные и иные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
2) вносить предложения органу Администрации ЗАТО Северск, уполномоченному на распоряжение земельными участками, об изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
3) издавать приказы о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
17. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
1) строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Томской области, муниципальные правовые акты ЗАТО Северск и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
2) не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
3) составлять по результатам проверок акты по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при проведении проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), по форме, установленной Администрацией ЗАТО Северск (в случае проведения проверки в отношении граждан), а в случаях выявления признаков нарушений передавать их в контролирующие, правоохранительные и иные органы;
4) выдавать по результатам проверок предписания об устранении нарушений в области земельных отношений по форме, установленной Администрацией ЗАТО Северск;
5) принимать в пределах своих полномочий исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск;
6) осуществлять проверку состояния земельных участков после их освобождения и составлять акты приемки земельных участков;
7) составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования ЗАТО Северск.
18. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей должностные лица Уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Действия должностных лиц Уполномоченного органа могут быть обжалованы руководителю Уполномоченного органа, Главе Администрации ЗАТО Северск либо в судебном порядке.

V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

20. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
21. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
22. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основе ежегодно составляемого плана проверок, утвержденного Администрацией ЗАТО Северск. План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет.
23. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное. Основанием для плановой проверки является ежегодный план проведения проверок, утверждаемый в установленном законом порядке.
План проверок, проводимых в рамках муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет после утверждения его в установленном законом порядке и размещении на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
24. Уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", направляет согласованный с Главой Администрации ЗАТО Северск проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
25. Внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и в порядке, определенным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводится Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
26. Внеплановая проверка в отношении граждан проводится на основании:
1) истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск;
2) поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск.
27. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 30 дней.
28. Руководителем Уполномоченного органа до начала проверки издается приказ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный орган уведомляет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о начале проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через курьера уведомления с копией приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
29. По результатам проведенной проверки должностным лицом Уполномоченного органа составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) в двух экземплярах.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа проверяемого лица от подписания Акта должностным лицом, проводившим проверку, в Акт вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и (или) замечания в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию Акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к Акту. Один экземпляр Акта вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
Акты и материалы проверок, содержащие выявленные факты нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск, направляются уполномоченным органом в контролирующие, правоохранительные и иные органы в пятидневный срок с даты составления Акта.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Акты и материалы проверки незамедлительно направляются в Администрацию ЗАТО Северск и в контролирующие, правоохранительные и иные органы, а информация о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения доводится до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом.
30. Совместные проверки в отношении граждан проводятся Уполномоченным органом с органами государственного земельного контроля на основании планов совместных проверок, согласованных с руководителем территориального отдела и руководителем Уполномоченного органа.

VI. УЧЕТ ПРОВЕРОК И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

31. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами ЗАТО Северск. Порядок ведения учета, формы учета и отчетности устанавливаются правовыми актами Администрации ЗАТО Северск.




Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 14, 08.04.2011


Решение Думы ЗАТО Северск от 31.03.2011 № 11/4
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области"

Решение
Приложение. Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области
I. Общие положения
II. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
III. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль
IV. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль
V. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
VI. Учет проверок и отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru