Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГЛАВА Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. № 461

О ПРОВЕДЕНИИ V ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА "УРОКИ ПАТРИОТИЗМА"

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 35, 46 Устава города Абакана, на основании городской целевой комплексной программы "Молодежь Абакана" (2009 - 2012 годы)", утвержденной Постановлением Мэра города Абакана от 31.10.2008 № 1987, постановляю:

1. Провести в 2011 году V открытый городской конкурс педагогического мастерства "Уроки патриотизма" (далее по тексту - Конкурс).
2. Утвердить Положение о V открытом городском конкурсе педагогического мастерства "Уроки патриотизма" (прилагается).
3. Бюджетно-казначейскому управлению администрации города Абакана (Нутфуллин В.Ю.) обеспечить своевременное финансирование расходов по организации и проведению Конкурса.
4. Управлению культуры, молодежи и спорта администрации города Абакана (Барсук О.П.), Городскому управлению образованием администрации города Абакана (Алексеенко Г.А.) обеспечить организацию и проведение Конкурса.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы города Абакана по социальным вопросам И.В. Кацебину.

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение
к Постановлению
Главы города Абакана
от 23 марта 2011 г. № 461

ПОЛОЖЕНИЕ
О V ОТКРЫТОМ ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА "УРОКИ ПАТРИОТИЗМА"

1. Общие положения

1.1. V открытый городской конкурс педагогического мастерства "Уроки патриотизма" (далее по тексту - Конкурс) проводится Управлением культуры, молодежи и спорта администрации города Абакана и Городским управлением образованием администрации города Абакана в рамках городской целевой комплексной программы "Молодежь Абакана" (2009 - 2012 годы)", утвержденной Постановлением Мэра города Абакана от 30.10.2008 № 1987.
1.2. Цели и задачи Конкурса:
- содействие формированию устойчивой практики работы по патриотическому воспитанию молодого поколения в учреждениях и организациях, работающих с детьми и молодежью;
- содействие профессиональному развитию участников практики патриотического воспитания подрастающего поколения;
- повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях через уроки и внеурочную деятельность;
- выявление и распространение передового опыта, новых методик обучения и воспитания;
- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов;
- повышение престижа работы педагогов по патриотическому воспитанию.
1.3. Участниками Конкурса могут быть учителя общеобразовательных школ, методисты, педагоги учреждений дополнительного образования, дошкольного образования, клубов по месту жительства, преподаватели учреждений профессионального образования, студенты вузов, ветераны педагогического труда, находящиеся на заслуженном отдыхе.
1.4. Конкурс проводится по следующим направлениям:
а) "Звездные истории города" - уроки, мероприятия, посвященные выдающимся людям и событиям города Абакана. Номинации: "Школьный урок", "Внеурочное занятие". Данное направление Конкурса приурочено к 80-летию г. Абакана.
б) "Через тернии к звездам" - уроки, мероприятия, посвященные выдающимся людям и событиям российской космонавтики. Номинации: "Школьный урок", "Внеурочное занятие". Данное направление Конкурса приурочено к Году российской космонавтики.

2. Сроки и порядок проведения Конкурса


2.1. Сроки проведения Конкурса: с 20 марта по 10 ноября 2011 года.
2.2. Основными видами конкурсных заданий, которые должны выполнить участники, являются:
а) в номинации "Школьный урок":
- методическая разработка школьного урока;
- открытый урок;
б) в номинации "Внеурочное занятие":
- методическая разработка внеурочного мероприятия;
- открытое мероприятие.
2.3. Этапы проведения Конкурса.
Первый этап: прием заявок на участие в Конкурсе - до 20 апреля 2011 года.
Второй этап: открытые уроки и мероприятия - с 21 апреля по 22 октября 2011 года.
Третий этап: представление методических разработок в конкурсную комиссию - с 21 октября по 29 октября 2011 года.
Четвертый этап: подведение итогов с 30 октября по 10 ноября 2011 года.
2.4. Открытые уроки и мероприятия могут проводиться как на базе учреждения, где работает конкурсант, так и на базе другого учреждения - по усмотрению конкурсанта.

3. Организационное обеспечение Конкурса

3.1. Для организации и проведения Конкурса создаются рабочая группа, экспертная группа, конкурсная комиссия.
3.2. Рабочая группа, ее полномочия и состав.
Рабочая группа занимается подготовкой документов по проведению Конкурса, информированием педагогической общественности о проведении Конкурса, приемкой заявок на участие, составлением графика мероприятий Конкурса, координацией взаимодействия участников и организаторов Конкурса, подготовкой сборника методических разработок по итогам Конкурса.
Состав рабочей группы формируется из представителей Управления культуры, молодежи и спорта администрации города Абакана и Городского управления образованием администрации города Абакана. В состав рабочей группы входят ответственные секретари Конкурса - 2 человека, по одному от каждого управления, назначенные соответствующими приказами начальников управлений.
3.3. Экспертная группа, ее полномочия и состав.
Экспертная группа занимается оценкой методических разработок, открытых уроков и мероприятий, по завершении второго этапа осуществляет отбор конкурсантов для участия в третьем этапе, готовит экспертные заключения для конкурсной комиссии. Состав экспертной группы формируется после завершения приема заявок на участие в Конкурсе из числа высококвалифицированных специалистов, утверждается приказом начальника Городского управления образованием администрации города Абакана. В состав экспертной группы не могут входить лица, участвующие в Конкурсе или заинтересованные в победе кого-либо из участников. Работой экспертов руководит председатель экспертной группы, избираемый из состава экспертов.
3.4. Конкурсная комиссия, ее полномочия и состав.
Конкурсная комиссия занимается подведением итогов Конкурса и определением победителей. Состав конкурсной комиссии формируется после завершения приема заявок на участие в Конкурсе, утверждается заместителем Главы города Абакана по социальным вопросам. В состав конкурсной комиссии не могут входить лица, участвующие в Конкурсе или заинтересованные в победе кого-либо из участников. Работой конкурсной комиссии руководит председатель комиссии. Общее количество членов комиссии - 5 человек.

4. Основные критерии и шкала оценки, используемые при проведении Конкурса

4.1. Конкурсанты оцениваются по следующим критериям:
- соединение академических целей образования с направленностью на формирование патриотических чувств и гражданской позиции учащихся/воспитанников;
- разработка и реализация высокоэффективных методик воспитания патриотизма на школьных уроках, через учебные занятия иной формы, внеурочную работу с учащимися/воспитанниками;
- разработка и внедрение новых подходов к воспитанию патриотизма с учетом современных тенденций в развитии общественного сознания.
4.2. Оценка конкурсантов осуществляется по каждому конкурсному заданию по десятибалльной шкале.
4.3. Конкурсанты, успешно выполнившие конкурсное задание по проведению открытых уроков и мероприятий, на основании рекомендаций экспертной группы допускаются к участию в третьем этапе Конкурса - представлению методических разработок.

5. Подача заявок на участие в Конкурсе

5.1. К рассмотрению принимаются личные заявки педагогов, поданные до 20 апреля 2011 года. Заявка заверяется личной подписью педагога, регистрируется ответственным секретарем Конкурса.
5.2. Прием заявок осуществляют ответственные секретари Конкурса. Телефон для справок - 22-50-59 (Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана); 22-76-08 (Городское управление образованием администрации города Абакана).

6. Требования к выполнению конкурсных заданий

6.1. Общие требования:
- методическая разработка должна быть представлена в печатном и электронном виде;
- объем методической разработки должен составлять не более десяти печатных страниц.
6.2. Специфические требования в номинации "Школьный урок":
- конкурсное задание "Методическая разработка школьного урока":
а) методическая разработка школьного урока должна отражать авторский подход к методике воспитания патриотизма через школьный урок;
б) в методической разработке должны быть даны характеристики собственных учебно-дидактических продуктов;
- конкурсное задание "Открытый урок":
а) соответствие содержания урока заявленной теме и целям;
б) рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности.
В ходе открытого урока анализу и оценке подлежит:
- уровень педагогического мастерства учителя;
- умение организовать работу учащихся, активизировать их внутреннюю деятельность;
- широта кругозора, уровень знаний, общей культуры учителя;
- владение приемами доступного изложения материала, позволяющими добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и умственных, волевых, эмоциональных усилий учителя и ученика;
- владение приемами убеждающего воздействия;
- ориентированность на формирование в сознании учащихся моральных представлений, чувства гуманности, сочувствия и сопереживания;
- актуальность и связь с жизнью;
- отношение учащихся к воспитательным воздействиям учителя на уроке.
6.3. Специфические требования к конкурсным заданиям в номинации "Внеурочное занятие":
- конкурсное задание "Методическая разработка внеклассного мероприятия":
а) методическая разработка должна отражать авторский подход к методике воспитания патриотизма через внеурочные занятия;
- конкурсное задание "Открытое мероприятие":
а) наличие авторского подхода к методике воспитания патриотизма;
б) соответствие содержания мероприятия заявленной теме и целям;
в) рациональность и эффективность использования времени внеклассного мероприятия, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности.
В ходе открытого мероприятия анализу и оценке подлежит:
- уровень педагогического мастерства педагога;
- умение активизировать внутреннюю деятельность детей во время внеурочного занятия;
- широта кругозора, уровень знаний, общей культуры педагога;
- владение приемами убеждающего воздействия;
- владение приемами доступного изложения материала, позволяющими добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и умственных, волевых, эмоциональных усилий педагога и ребенка;
- ориентированность на формирование в сознании учащихся моральных представлений, чувства гуманности, сочувствия и сопереживания;
- актуальность и связь с жизнью;
- отношение участников к воспитательным воздействиям педагога.

7. Подведение итогов и награждение победителей

7.1. Подведение итогов проводится конкурсной комиссией на основании представленных методических материалов, изучения экспертных заключений.
7.2. Победители Конкурса определяются по каждой номинации и по каждому направлению. В каждой номинации, по каждому направлению определяется один победитель. Победителям вручаются дипломы и премии. Методические разработки победителей публикуются в сборнике.
7.3. Награждение победителей проводится в торжественной обстановке в Администрации города Абакана.
7.4. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением Конкурса, осуществляется за счет средств бюджета г. Абакана на 2011 год.

И.о. Управляющего Делами
Н.В.БЕЛЬТИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы г. Абакана от 23.03.2011 № 461
"О проведении V открытого городского конкурса педагогического мастерства "Уроки патриотизма"
(вместе с "Положением о V открытом городском конкурсе педагогического мастерства "Уроки патриотизма")

Постановление
Приложение. Положение о V открытом городском конкурсе педагогического мастерства "Уроки патриотизма"
1. Общие положения
2. Сроки и порядок проведения Конкурса
3. Организационное обеспечение Конкурса
4. Основные критерии и шкала оценки, используемые при проведении Конкурса
5. Подача заявок на участие в Конкурсе
6. Требования к выполнению конкурсных заданий
7. Подведение итогов и награждение победителей

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru