2.1. Создание бюджетных и казенных учреждений района путем их учреждения осуществляется по инициативе администрации района и (или) уполномоченного отраслевого органа, на основании решений администрации района, принимаемых в форме постановлений.
2.2. Проект постановления администрации района о создании бюджетного или казенного учреждения путем учреждения (далее - проект постановления администрации района)
подготавливается:
- управлением делами администрации района - в случае создания учреждения путем его учреждения в целях обеспечения деятельности администрации района;
- уполномоченным отраслевым органом - в случае создания учреждения для обеспечения реализации полномочий этого органа;
должен содержать:
- наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения района с указанием его типа;
- наименование лица, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения района;
- предмет и цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения района;
- сведения о недвижимом имуществе, движимом имуществе и особо ценном движимом имуществе создаваемого бюджетного учреждения района;
- объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций создаваемого казенного учреждения района;
- предельную штатную численность работников создаваемого казенного учреждения района.
2.3. К проекту постановления администрации района должна прилагаться пояснительная записка, в которой отражается следующая информация:
обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения района с указанием функций и полномочий, для обеспечения которых создается это учреждение;
об основных и иных видах деятельности создаваемого бюджетного учреждения района;
о видах деятельности создаваемого казенного учреждения района, в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
о предоставлении создаваемому казенному учреждению района права выполнять функции и полномочия органов местного самоуправления района.
2.4. Проект постановления согласовывается в порядке, определенном Регламентом работы Главы Нагайбакского муниципального района.
2.5. Проект постановления в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом района и Финансовым управлением района.
2.6. Создание бюджетных и казенных учреждений района осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", настоящим Порядком.
3. Порядок принятия решений о реорганизации и проведения
реорганизации бюджетных и казенных учреждений района
3.1. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений района осуществляется в формах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Процедура реорганизации бюджетных и казенных учреждений района начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании решений администрации района, принимаемых в форме постановлений.
3.3. Проект постановления администрации района о реорганизации бюджетного или казенного учреждения района (далее - проект постановления администрации района), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
Наименование учреждений района, участвующих в процессе реорганизации (при реорганизации в форме присоединения и слияния), или наименование реорганизуемого учреждения района (при реорганизации в форме разделения или выделения);
форму реорганизации;
наименование учреждения района после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме присоединения или слияния) или наименования учреждений района после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме разделения или выделения);
наименование лица (лиц), осуществляющего функции и полномочия учредителей реорганизованных (реорганизованного) учреждений района;
предмет и цели деятельности реорганизованных учреждений (реорганизованного учреждения) района;
предельную штатную численность работников реорганизованных учреждений района (реорганизованного учреждения района) в отношении казенного учреждения района (казенных учреждений района);
перечень мероприятий по процедуре реорганизации.
3.4. К проекту постановления администрации района должна прилагаться пояснительная записка, в которой отражается следующая информация:
обоснование целесообразности реорганизации бюджетного или казенного учреждения района (бюджетных или казенных учреждений района) с указанием функций и полномочий, выполнение которых будет обеспечивать реорганизованное бюджетное или казенное учреждение;
об основных и иных видах деятельности, которые будет осуществлять реорганизованное бюджетное учреждение района (реорганизованные бюджетные учреждения района);
о видах деятельности, которые будут осуществлять реорганизованные казенные учреждения района (реорганизованные казенные учреждения района), в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
о предоставлении реорганизованному казенному учреждению района (реорганизованным казенным учреждениям района) права выполнять функции и полномочия органов местного самоуправления района.
3.5. Проект постановления согласовывается в порядке, определенном Регламентом работы Главы Нагайбакского муниципального района.
3.6. Проект постановления администрации района в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом района и Финансовым управлением района.
3.7. Управление делами администрации района или лицо (лица), осуществляющее функции и полномочия учредителя (учредителей) соответствующего бюджетного или казенного учреждения района (соответствующих бюджетных или казенных учреждений района):
в течение трех рабочих дней после даты издания постановления администрации района о реорганизации соответствующего учреждения района (соответствующих учреждений района) обязаны в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации;
осуществляют мероприятия по процедуре реорганизации, определенные постановлением администрации района о реорганизации соответствующего учреждения района (соответствующих учреждений района);
представляют в орган по управлению имуществом района:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии составленных по итогам реорганизации соответственно передаточного акта или разделительного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;
- в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или о внесении изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения
ликвидации бюджетных и казенных учреждений района
4.1. Проведение ликвидации бюджетных и казенных учреждений района осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", настоящим Порядком.
4.2. Процедура ликвидации бюджетных и казенных учреждений района начинается по инициативе лица, осуществляющего функции и полномочия учредителя, определенного в соответствии с уставом учреждения, и проводится на основании решений администрации района, принимаемых в форме постановлений.
4.3. Проект постановления администрации района о ликвидации бюджетного или казенного учреждения района (далее - проект постановления администрации района), подготовленный лицом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, должен содержать:
наименование соответствующего бюджетного или казенного учреждения района;
наименование лица, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения района и отвечающего за осуществление процедуры ликвидации;
перечень основных мероприятий и сроки процедуры ликвидации бюджетного или казенного учреждения района.
4.4. К проекту постановления администрации района должна прилагаться пояснительная записка, в которой необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности ликвидации бюджетного или казенного учреждения района;
о влиянии последствий ликвидации бюджетного или казенного учреждения района на надлежащее осуществление функций и полномочий, которыми органы местного самоуправления района наделены федеральным законодательством;
о кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения;
предложения по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего казенному учреждению района;
предложения по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего бюджетному учреждению района, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения района;
предложения о казенном учреждении района, которому передаются функции и полномочия органов местного самоуправления района (в случае, если ликвидируемое казенное учреждение района осуществляло эти функции);
предложения о бюджетном учреждении района, которому будут переданы полномочия органа местного самоуправления района по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.5. Проект постановления согласовывается в порядке, определенном Регламентом работы Главы Нагайбакского муниципального района.
4.6. Проект постановления администрации района в обязательном порядке согласовывается с органом по управлению имуществом района и Финансовым управлением района.
4.7. Управление делами администрации района или лицо, осуществляющее функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, после издания постановления администрации района о ликвидации бюджетного или казенного учреждения района (далее - постановление администрации района):
в течение трех рабочих дней обязано направить постановление администрации района в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что бюджетное или казенное учреждение находится в процессе ликвидации;
в течение пяти рабочих дней обязаны:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего бюджетного или казенного учреждения района;
- определить мероприятия и сроки процедуры ликвидации соответствующего бюджетного или казенного учреждения района в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации района.
4.8. Ликвидационная комиссия, созданная в соответствии с пунктом 4.8
настоящего Порядка:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения района в течение всего периода его ликвидации;
в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
осуществляет действия, необходимые для оформления передачи в установленном порядке:
- имущества, принадлежащего казенному учреждению района;
- имущества, принадлежащего бюджетному учреждению района, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения района;
в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
в течение трех рабочих дней с даты получения представляет лицу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения района;
представляет в орган по управлению имуществом района:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса с копиями всех прилагающихся к ним документов;
- в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения района;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, и мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения района.
Начальник
правового отдела
администрации Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
Н.К.АЛМАТОВ