Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ГЛАВА КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 411

О КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 года № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Красночетайском районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 1) (далее - Красночетайское районное звено ТП РСЧС ЧР).
2. Возложить на отделы, управления администрации района и иные органы исполнительной власти Красночетайского района, руководителей предприятий и организаций района независимо от форм собственности функции по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций.
3. Руководителям предприятий и организаций, учреждений района обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам отдела по делам ГО и ЧС администрации района доставку в зону чрезвычайной ситуации и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых по статье "Резервный фонд".
4. Отделу по делам ГО и ЧС администрации Красночетайского района при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики линии, каналы и средства единой сети электросвязи района.

Глава района
А.И.КРИКОВ





Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Красночетайское районное звено территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС ЧР) создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Красночетайского района.
2. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств районного звена ТП РСЧС ЧР, а так-же порядок ее деятельности.
3. Красночетайское районное звено ТП РСЧС ЧР имеет координационные органы, постояннодействующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами Красночетайского районного звена ТП РСЧС ЧР являются:
на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организации.
5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава, назначение руководителей и определение их компетенции осуществляется решением главы администрации района и руководителя организации.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется положениями о них, возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
6. Основными задачами Комиссий являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС ЧР;
обеспечение согласованности действий администрации Красночетайского района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
участие в организации проведения противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности.
7. Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС ЧР являются:
на районном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
на объектовом уровне - специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Компетенции и полномочия постоянно действующих органов управления Красночетайского районного звена ТП РСЧС ЧР определяются специальными положениями о них или уставами указанных организаций.
8. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС ЧР являются:
дежурно-диспетчерская служба администрации района;


дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, постановлениями и соответствующими положениями главы администрации.
9. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС ЧР относятся специально подготовленные силы и средства администрации района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС ЧР определяется решением главы администрации района.
10. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС ЧР входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности)
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течении не менее 3 суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности Красночетайского районного звена ТП РСЧС ЧР утверждается распоряжением главы администрации по согласованию с Главным Управлением МЧС России по Чувашской Республике и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет орган управления по делам ГО и ЧС администрации района.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Аварийно-спасательные формирования организаций и общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики.
13. Подготовка работников администрации района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС ЧР, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организуемые в объектах экономики.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красночетайского района.
Номенклатура материальных ценностей в материальном резерве и нормы их накопления, номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе районном материальном резерве, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливается решением главы администрации Красночетайского района.
15. Управление районным звеном ТП РСЧС ЧР осуществляется с использованием системы связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до организаций и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в администрации района имеется дежурно-диспетчерская служба.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС ЧР осуществляется на основе планов действий администрации района.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте, территориях органы управления и силы звена ТП РСЧС ЧР района функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы администрации района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесены ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС ЧР района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
18. Решения главы администрации и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС ЧР режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций определяются:
а) обстоятельствами, послужившими основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций;
б) границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границами зоны чрезвычайных ситуаций;
в) силами и средствами, привлекаемыми к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечнем мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее ликвидации.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС ЧР, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС ЧР района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
пропаганда населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению на место постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС ЧР на стационарных пунктах управления;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС ЧР района в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайных ситуаций:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение структурных подразделений администрации района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС ЧР района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации района и организаций по вопросам локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Руководство силами и средствами привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными документами главы администрации района, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работы по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района и организации.
22. Финансирование функционирования Красночетайского районного звена ТП РСЧС ЧР осуществляется за счет средств местного (районного) бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными актами органов местного самоуправления района и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов и других источников.
23. Выпуск материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики "О республиканском материальном резерве Чувашской Республики" и иными нормативными правовыми актами.
24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными правовым актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Красночетайского района", № 13, 28.10.2009


Постановление главы Красночетайского района ЧР от 28.10.2009 № 411
"О Красночетайском районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(вместе с "Положением о Красночетайском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций")

Постановление
Приложение 1. Положение о Красночетайском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru