ГЛАВА КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 411
О КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления
Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 года № 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Красночетайском районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 1) (далее - Красночетайское районное звено ТП РСЧС ЧР).
2. Возложить на отделы, управления администрации района и иные органы исполнительной власти Красночетайского района, руководителей предприятий и организаций района независимо от форм собственности функции по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций.
3. Руководителям предприятий и организаций, учреждений района обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам отдела по делам ГО и ЧС администрации района доставку в зону чрезвычайной ситуации и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых по статье "Резервный фонд".
4. Отделу по делам ГО и ЧС администрации Красночетайского района при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики линии, каналы и средства единой сети электросвязи района.
Глава района
А.И.КРИКОВ
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Красночетайское районное звено территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС ЧР) создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Красночетайского района.
2. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств районного звена ТП РСЧС ЧР, а так-же порядок ее деятельности.
3. Красночетайское районное звено ТП РСЧС ЧР имеет координационные органы, постояннодействующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами Красночетайского районного звена ТП РСЧС ЧР являются:
на районном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организации.
5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава, назначение руководителей и определение их компетенции осуществляется решением главы администрации района и руководителя организации.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется положениями о них, возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
6. Основными задачами Комиссий являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС ЧР;
обеспечение согласованности действий администрации Красночетайского района при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
участие в организации проведения противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности.
7. Постоянно действующими органами управления районного звена территориальной подсистемы РСЧС ЧР являются:
на районном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.
на объектовом уровне - специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Компетенции и полномочия постоянно действующих органов управления Красночетайского районного звена ТП РСЧС ЧР определяются специальными положениями о них или уставами указанных организаций.
8. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС ЧР являются:
дежурно-диспетчерская служба администрации района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, постановлениями и соответствующими положениями главы администрации.
9. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС ЧР относятся специально подготовленные силы и средства администрации района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС ЧР определяется решением главы администрации района.
10. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС ЧР входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности)
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течении не менее 3 суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности Красночетайского районного звена ТП РСЧС ЧР утверждается распоряжением главы администрации по согласованию с Главным Управлением МЧС России по Чувашской Республике и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет орган управления по делам ГО и ЧС администрации района.
12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
Аварийно-спасательные формирования организаций и общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики.
13. Подготовка работников администрации района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС ЧР, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организуемые в объектах экономики.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красночетайского района.
Номенклатура материальных ценностей в материальном резерве и нормы их накопления, номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе районном материальном резерве, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливается решением главы администрации Красночетайского района.
15. Управление районным звеном ТП РСЧС ЧР осуществляется с использованием системы связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до организаций и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в администрации района имеется дежурно-диспетчерская служба.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС ЧР осуществляется на основе планов действий администрации района.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте, территориях органы управления и силы звена ТП РСЧС ЧР района функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы администрации района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесены ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС ЧР района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
18. Решения главы администрации и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС ЧР режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций определяются:
а) обстоятельствами, послужившими основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций;
б) границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границами зоны чрезвычайных ситуаций;
в) силами и средствами, привлекаемыми к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечнем мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее ликвидации.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС ЧР, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС ЧР района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
пропаганда населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению на место постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС ЧР на стационарных пунктах управления;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС ЧР района в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайных ситуаций:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение структурных подразделений администрации района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС ЧР района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации района и организаций по вопросам локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Руководство силами и средствами привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными документами главы администрации района, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работы по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию района и организации.
22. Финансирование функционирования Красночетайского районного звена ТП РСЧС ЧР осуществляется за счет средств местного (районного) бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными актами органов местного самоуправления района и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов и других источников.
23. Выпуск материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Законом
Чувашской Республики "О республиканском материальном резерве Чувашской Республики" и иными нормативными правовыми актами.
24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными правовым актами в области пожарной безопасности.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.