АДМИНИСТРАЦИЯ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2011 г. № 14
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В соответствии с законом
Вологодской области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ "О защите населения и территории Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением
Правительства Вологодской области от 25.10.2010 № 1214 "Об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях", с целью создания единого порядка организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории района администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение
об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района и Порядок
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района согласно приложениям N№ 1, 2.
2. Рекомендовать главам сельских поселений привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
По поручению главы района
первый заместитель главы
Г.П.ТРУФАНОВА
Утверждено
Постановлением
Администрации Кичменгско-Городецкого
муниципального района
от 21 января 2011 г. № 14
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах и территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, (далее - объекты, территории) осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) включают в себя следующие этапы:
комплексную разведку объекта (территории) проведения АСДНР;
рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение АСДНР;
организацию эвакуации рабочих, служащих и населения из районов, где есть опасность поражения;
выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения первоочередных работ;
локализацию и тушение пожаров (возгораний) для обеспечения доступа спасателям к местам возможного нахождения пострадавших;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ по локализации опасных факторов;
проведение АСДНР;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.
2. Организация проведения АСДНР
воздушная - силами и средствами авиационной охраны лесов;
речная - силами и средствами предприятий и организаций водного транспорта.
Координация действий по тушению лесных и торфяных пожаров непосредственно в районах массовых лесных (торфяных) пожаров осуществляется оперативными (рабочими) группами КЧС и ПБ соответствующего уровня.
При недостаточности сил и средств района могут выделяться силы и средства соседних районов, МЧС России по Вологодской области (по решению Председателя КЧС и ПБ Правительства области).
Первоочередные мероприятия по борьбе с лесными пожарами включают:
эвакуацию (вывод) людей и животных из населенных пунктов, находящихся в непосредственной зоне лесного пожара;
ограничение въезда в пожароопасный район силами и средствами службы охраны общественного порядка района;
спасение людей и животных с отрезанной огнем территории, гашение огня с помощью водосливных устройств, отжиг в направлении кромки распространения огня, на участке фронта распространения огня, непосредственно угрожающего людям, - силами и средствами противопожарной службы, лесопожарных команд, формирований района с привлечением авиалесоохраны;
тушение пожаров силами и средствами формирований противопожарной службы, лесопожарных команд, десантных подразделений лесоохраны с привлечением пожарной и инженерной техники района;
устройство просек, минерализованных противопожарных полос, траншей и каналов - с привлечением сил и средств предприятий лесного хозяйства и дорожно-строительных организаций района, при необходимости - автотранспортных организаций и предприятий;
оборудование местных водоисточников и подъездных дорог к ним - силами и средствами поселений, организаций района, при необходимости - с привлечением сил и средств коммунальных и строительных районных организаций.
2.2. При возникновении эпидемий, эпизоотии, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;
принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;
оценка сил и средств СББЖ, учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
постановка задач силам СББЖ, учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
организация медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территории, сооружений, имущества, дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;
проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;
проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.
2.3. При возникновении ЧС на пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организует руководитель АСДНР с привлечением сил и средств постоянной готовности.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на пожароопасных объектах включает, помимо перечисленных в пункте 1
настоящего Порядка:
разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;
локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и противопожарной службы района, где произошла авария;
разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением при необходимости сил и средств района.
2.4. При возникновении ЧС на водных объектах района
2.4.1. При возникновении аварий, крушений и столкновений маломерных судов на водных объектах района выполняется следующий комплекс мероприятий:
поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами поисково-спасательного отряда с привлечением средств поселений, на территории которых произошло бедствие;
эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения данной территории;
организация поиска и спасение людей в местах аварий, потоплений и пожаров на водных судах силами команд с привлечением добровольцев и имеющихся сил и средств территории, где потерпело бедствие судно.
2.4.2. Общее руководство поисково-спасательными работами на территории района по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на воде, осуществляет КЧС и ПБ района через поисково-спасательный отряд.
КЧС и ПБ района назначает непосредственного руководителя работ по поиску и спасению людей, выделяя ему силы и средства от участников взаимодействия.
Непосредственными исполнителями поисково-спасательных работ являются личный состав, а также выделенные маломерные суда участников взаимодействия.
2.4.3. При затоплении (подтоплении, наводнении) территорий выполнение спасательных и других неотложных работ, а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.
В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасению людей оперативная группа КЧС и ПБ находится на важнейшем участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.
Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах, определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей.
Для вывоза большого количества людей используются моторные лодки, автотранспорт.
После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.
2.5. При возникновении ЧС природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:
расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами и средствами дорожной службы РЗ ОП РСЧС;
организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий в населенных пунктах;
оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов в места временного отселения;
разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;
локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.
КЧС и ПБ соответствующего уровня организует и проводит работу по ликвидации последствий ЧС природного метеорологического характера.
Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов стихийного бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.