Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2010 г. № 288

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАЛЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области при возникновении чрезвычайных ситуаций администрация Фаленского района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций уточнить состав подчиненных сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, и согласовать его с главным специалистом по делам ГО и ЧС администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам жизнеобеспечения Лыскова В.Е.

И.о. главы администрации
Фаленского района
Кировской области
В.Е.ЛЫСКОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Фаленского района
Кировской области
от 16 июля 2010 г. № 288

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАЛЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации привлечения и использования сил и средств Фаленского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС), организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АС и ДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Фаленский муниципальный район.
Положение предназначено для организации работы органов управления и функциональных звеньев РЗ ТП РСЧС, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных служб и формирований, а также руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий.
2. Положение разработано в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области и муниципальными правовыми актами.
В настоящем Положении используются следующие термины:
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде;
источник ЧС - опасное природное, антропогенное, техногенное, социальное явление или происшествие, в результате которого возникла или может возникнуть ЧС на определенной территории, объекте экономики или в населенном пункте;
зона ЧС - территория или акватория, на которой произошла гибель людей, сельскохозяйственных животных, растений, нанесен ущерб здоровью людей, а также ущерб объектам экономики и окружающей природной среде в результате возникновения источника ЧС.
3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
4. Общее руководство и координацию действий сил и средств ликвидации ЧС при проведении АС и ДНР осуществляют комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ) Фаленского района и КЧСиПБ объектов экономики, на которых они предусмотрены.
Для первичной организации проведения мероприятий по защите населения, первоочередных АС и ДНР при возникновении ЧС на подведомственной территории КЧСиПБ отправляет к месту ЧС оперативную группу (далее - ОГ КЧСиПБ).
ОГ КЧСиПБ организует свою работу во взаимодействии с руководителем АС и ДНР.
Руководитель АС и ДНР назначается председателем КЧСиПБ Фаленского района, как правило, из числа сотрудников администрации района и других организаций в зависимости от специфики проводимых работ.
Руководитель АС и ДНР несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель АС и ДНР является единоначальником, ему подчиняются все подразделения, в том числе приданные силы и средства, прибывшие для ликвидации ЧС. В зависимости от конкретной обстановки на месте для управления силами и средствами руководитель АС и ДНР может организовать оперативный штаб по проведению АС и ДНР.
5. Привлечение сил и средств РЗ ТП РСЧС к ведению АС и ДНР определяется уровнем ЧС - локальным или местным. На локальном уровне привлекаются силы и средства по решению руководителя (владельца) аварийного объекта. На местном уровне - по решению КЧСиПБ района.
В зависимости от вида, масштаба и характера ЧС АС и ДНР проводятся силами специальных штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Привлечение дополнительных сил и средств производится на договорной основе по решению руководителя работ по ликвидации ЧС после согласования с председателем КЧСиПБ района (объекта) (в экстренных, не терпящих отлагательства случаях привлечение дополнительных сил осуществляется решением руководителя работ с последующим докладом председателю КЧСиПБ района (объекта)).
При невозможности ликвидировать ЧС своими силами КЧСиПБ района запрашивает у КЧСиПБ Кировской области необходимую помощь.
6. В случае возникновения ЧС и необходимости проведения АС и ДНР на объекте (территории) проводится подготовка к проведению работ. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) силами и средствами объекта (территории) должна быть проведена комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение АС и ДНР, должна установить:
вид опасных факторов ЧС, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность аварийно-спасательных групп;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;
возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения АС и ДНР;
состояние подъездных путей.
7. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов, способов ведения АС и ДНР, а также необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) может разбиваться на участки проведения работ, а также по видам проводимых работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители участков проведения АС и ДНР. При отсутствии времени на рекогносцировку АС и ДНР начинаются сразу после проведения разведки. Разведка может проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом необходимость.
Перед проведением АС и ДНР на объекте (территории) отключаются все коммуникации (газо-, водо-, электроснабжение и т.п.) с составлением актов об отключении. Поисково-спасательные работы могут проводиться как одновременно с разведкой, так и после ее завершения. Пока ЧС не локализована, для поддержания контроля над ее развитием разведку не прекращают.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АС и ДНР, руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, когда и как производить перегруппировку.
8. Технологические приемы и способы ведения АС и ДНР зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их розыск и спасение.
Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Руководителем АС и ДНР одновременно со спасательными работами организуются работы по ликвидации очагов горения, истечения аварийно химически опасных веществ и недопущению взрыва паров, газовоздушной смеси.
9. При получении информации о ЧС дежурные (диспетчеры) объектов и служб докладывают оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) района.
Оперативный дежурный ЕДДС, получив информацию, проводит оповещение специалиста по делам ГО и ЧС администрации района и дежурных (диспетчеров) служб ведомств, организаций и учреждений, привлекаемых к ведению АС и ДНР, а также докладывает оперативному дежурному ЕДДС Кировской области.
10. В целях обеспечения безопасного проведения АС и ДНР и воспрещения противоправных действий организуется охрана зоны ЧС.
Мероприятия охраны осуществляются в соответствии с планом проведения АС и ДНР с учетом мероприятий, предусмотренных планами организации комендантской службы и охраны общественного порядка при ликвидации ЧС.
Охрана осуществляется силами и средствами формирований охраны общественного порядка, комендантской службы объекта экономики.
В районе проведения АС и ДНР непосредственная охрана осуществляется силами постов и патрулей из состава служб охраны общественного порядка и комендантской службы, а при их отсутствии - формированиями района (объекта), оснащенными средствами связи и сигнализации, а при необходимости средствами индивидуальной защиты.
Места расположения постов, маршруты движения патрулей, как правило, выбираются таким образом, чтобы между ними была возможность организации видимой связи и вне зоны действия поражающих факторов ЧС.
11. По окончании работ руководитель АС и ДНР должен лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб к местам дислокации, доложить председателю КЧСиПБ района, а также оперативному дежурному ЕДДС.
12. Финансирование проведения АС и ДНР проводится за счет организаций, виновных в возникновении ЧС, бюджетных средств и средств страховых фондов в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Фаленского района Кировской области от 16.07.2010 № 288
"Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области"
(вместе с "Положением об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области")

Постановление
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Фаленский муниципальный район Кировской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru