Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 января 2011 г. № 33-186/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми
в составе председательствующего: Ивановой Н.Г.,
судей Голикова А.А., Машкиной И.М.,
при секретаре Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 января 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда от 8 ноября 2010 года, по которому исковые требования Ч. удовлетворены частично.
Признано недействительным заключение комиссии по проведению служебной проверки в отношении начальника отдела юридической и организационной работы Управления делами Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 29.06.2010 года в отношении Ч.
Отменен приказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми № <...> от 02.07.2010 года о применении дисциплинарного взыскания <...> в отношении <...> Управления делами Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Ч.
Взыскана с Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в пользу Ч. компенсация морального вреда в сумме <...> рублей.
Взыскана с Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми государственная пошлина в доход государства в размере <...> рублей.
Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., объяснения представителя Минархстрой Республики Коми Шашева Р.А., представителя Ч. П., судебная коллегия

установила:

Ч. обратился в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании недействительными результатов служебной проверки от 29.06.2010 года в отношении него, об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания <...> от 02.07.2010 года NN, о взыскании компенсации морального вреда в сумме <...> рублей.
В судебном заседании истец Ч. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика не признал исковые требования.
Судом принято указанное выше решение.
Не согласившись с решением, Минархстрой Республики Коми в кассационной жалобе просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что приказом Министерства от 30.07.2007 года № № истец был назначен на должность <...> Управления Делами. На основании приказа Министерства от 21.06.2010 года N№ в отношении Ч. была проведена служебная проверка с целью установления причин непринятия необходимых мер по реализации изменений в статью 23.55 КоАП РФ, результаты служебной проверки были оформлены письменным заключением от 29.06.2010 года, которое послужило основанием к изданию оспариваемого приказа о наложении дисциплинарного взыскания.
В заключении комиссии по проведению служебной проверки от 29.06.2010 года установлено, что Ч. в нарушение п. <...> должностного регламента начальника отдела, устанавливающего обязанность принятия участия в разработке предложений по совершенствованию управления в сфере деятельности и уточнению полномочий Минархстроя Республики Коми, и п. <...> Положения об отделе юридической и организационной работы, устанавливающего одной из задач отдела контроль за надлежащим выполнением задач и функций министерства, соблюдением законности его деятельности, не принял надлежащие меры по приведению деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Коми в соответствие с КоАП РФ, а также не довел должную информацию до начальника Управления Делами, министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о внесенных в КоАП РФ изменениях, которые непосредственно затрагивали деятельность инспекции.
Впоследствии Министерством был издан приказ N№ от 05.10.2010 года, где с Ч. было снято дисциплинарное взыскание <...>, объявленного на основании приказа от 02.07.2010 года NN, до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, на основании пункта 9 статьи 58 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Признавая незаконным наложенное на истца дисциплинарное взыскание, суд правильно сослался на Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Коми, утвержденное приказом Министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 19 мая 2010 года. В соответствии с нормами Положения инспекция входит в состав Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на правах самостоятельного структурного подразделения без образования юридического лица, а должностные лица Госжилинспекции РК несут персональную ответственность за качество проводимых проверок, достоверность данных, содержащихся в предписаниях, актах, протоколах, справках, определениях, постановлениях и информациях, их соответствие регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций и других субъектов контроля. Начальник Госжилинспекции Республики Коми несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госжилинспекцию задач.
Положениями должностного регламента начальника государственной жилищной инспекции РК определены должностные обязанности начальника Госжилинспекции РК,
Вывод суда о том, что именно на начальника Госжилинспекции РК в спорный период времени возлагались обязанности по осуществлению в пределах своих полномочий контроля за надлежащим выполнением задач и функций Госжилинспекции РК, в том числе и в сфере имеющихся прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях с учетом внесенных изменений в действующее законодательство, соответствует указанным положениям локальных нормативных актов ответчика.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 года № 79-ФЗ запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Суд пришел к обоснованному выводу, что указанная в пункте <...> должностного регламента <...> обязанность гражданского служащего принимать участие в разработке предложений по совершенствованию управления в сфере деятельности и уточнению полномочий Минархстроя Республики Коми не свидетельствует о том, что к должностным обязанностям истца относилось принятие мер по приведению деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Коми в соответствие с КоАП РФ, а также доведение должной информации до начальника Управления Делами, министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о внесенных в КоАП РФ изменениях, что послужило основанием для привлечения Ч. к дисциплинарной ответственности.
Напротив, материалы дела свидетельствуют о выполнении истцом установленных пунктом <...> должностного регламента обязанностей при подготовке проекта письма в адрес Главы Республики Коми, а также проекта доклада министра Минархстроя РК о позиции Министерства по представлению прокурора Республики Коми от 09.12.2009 года "Об устранении нарушений законодательства при исполнении органами власти республики контрольных полномочий в жилищно-коммунальной сфере".
Установленные судом обстоятельства дела позволили ему прийти к обоснованному выводу о недействительности заключения комиссии по проведению служебной проверки от 29.06.2010 года в отношении Ч., а также об отмене приказа от 02.07.2010 года о применении к нему дисциплинарного взыскания.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, выдвигавшимся в качестве возражений против заявленных исковых требований, которые не могут быть приняты во внимание по основаниям, изложенным в настоящем определении.
Руководствуясь ст. ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сыктывкарского городского суда от 8 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Верховного суда Республики Коми от 17.01.2011 № 33-186/2011
<Исковые требования о признании недействительным заключение комиссии по проведению служебной проверки и о применении дисциплинарного взыскания за неисполнение должностных обязанностей удовлетворены правомерно, поскольку материалы дела свидетельствуют о выполнении истцом установленных должностным регламентом обязанностей.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru