Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ИЛАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2009 г. № 48-247-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

В целях реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления в Иланском районе в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372, Уставом Иланского района районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу в день официального опубликования в газете "Иланский курьер".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комиссию по вопросам жизнеобеспечения, аграрной и промышленной политике, предпринимательству и природоохранной деятельности (Н.И. Костин).

Глава района
В.В.КОЧУБЕЙ





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 11 августа 2009 г. № 48-247-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи настоящего Положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372, Уставом Иланского района.
2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
3. Реализация данного Положения направлена на:
3.1. Соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
3.2. Реализацию одного из основных законодательно определенных принципов экологической экспертизы, заключающегося в гласности, участии общественных организаций (объединений) и учете общественного мнения;
3.3. Более полное определение альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, различных аспектов их возможного влияния на окружающую среду и общество;
3.4. Определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий намечаемой и (или) иной деятельности, разработки и принятия мер по их предотвращению;
3.5. Своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение на ранней стадии.

Статья 2. Основные понятия

Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, направленных на информирование населения о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении государственной экологической экспертизы.
Заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.



Статья 3. Состав участников общественных обсуждений

1. Участниками общественных обсуждений являются:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие хозяйственную и иную деятельность, которая подлежит экологической экспертизе;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной и иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
- общественные организации, объединения;
- граждане;
- органы государственной власти на территории Иланского района, органы местного самоуправления Иланского района.

Статья 4. Принципы общественных обсуждений

Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:
- обязательности проведения общественных обсуждений до принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, способной оказать влияние на окружающую среду на территории муниципального образования;
- комплексности оценки представленных на обсуждение документов (материалов);
- достоверности и полноты информации, представляемой на общественные обсуждения;
- равенства прав граждан на участие в обсуждении;
- свободы волеизъявления участников обсуждений;
- объективности, открытости и гласности обсуждений;
- независимости экспертов, привлеченных к общественным обсуждениям, при осуществлении ими своих полномочий;
- ответственности организаторов и участников общественных обсуждений за организацию, проведение общественных обсуждений, качество принятых решений.

Раздел II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

Статья 5. Предмет общественных обсуждений

1. Предметом общественных обсуждений о хозяйственной и иной деятельности, намечаемой (планируемой) на территории Иланского района, является:
- предпроектная и проектная документация намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы;
- материалы, обосновывающие получение лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, являющиеся объектом государственной экологической экспертизы.

Статья 6. Условия и порядок проведения общественных обсуждений

1. Общественные обсуждения проводятся в несколько этапов:
- подача заявления;
- подготовка и организация общественных обсуждений;
- проведение опроса общественного мнения;
- проведение общественных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях;
- подведение результатов общественных обсуждений.
2. Организацию и проведение общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, осуществляет администрация Иланского района.
3. Заказчик обязан представить 1 экземпляр документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и (или) иную деятельность на весь период проведения общественных обсуждений, в администрацию Иланского района.
Документация должна содержать полные и достоверные сведения о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, а также возможные виды воздействия на окружающую среду, мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, альтернативные варианты достижения цели намечаемой деятельности.
4. С материалами, подлежащими обсуждению, может ознакомиться любое заинтересованное лицо или организация в период проведения общественных обсуждений.

Статья 7. Подача заявления

1. Заявление о проведении общественных обсуждений подается заказчиком в письменном виде в администрацию Иланского района.
2. Поступившее от заказчика заявление регистрируется в установленном порядке и направляется для рассмотрения уполномоченному должностному лицу.
3. К заявлению о проведении общественных обсуждений прилагается 1 экземпляр документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность.
4. Проведение общественного обсуждения при выдвижении соответствующей инициативы, удовлетворяющей требованиям настоящего Положения, является обязательным.

Статья 8. Подготовка и организация общественного обсуждения

1. Заказчик обязан опубликовать в печатном издании информацию о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе. Информация должна содержать следующие сведения:
1.1. Наименование, цели и место осуществления намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности;
1.2. Наименование и адрес заказчика или его представителя;
1.3. Срок и место подачи обращений, предложений, замечаний, а также заявлений о проведении общественных слушаний;
1.4. Срок и место размещения документации, являющейся предметом общественных обсуждений, с целью ознакомления;
1.5. Сведения об органе, ответственном за проведение общественных обсуждений.
По желанию заказчика может быть дополнительно размещена иная информация.
2. Информация, предусмотренная п. 1 настоящей статьи, должна быть опубликована заказчиком не позднее 15 календарных дней с момента подачи заявления. При этом в течение 3-х дней с момента размещения информации в газете заказчик обязан сообщить в администрацию Иланского района дату опубликования информации.
3. В течение 30 календарных дней с момента опубликования информации администрация Иланского района ведет прием и регистрацию обращений, предложений и замечаний по рассматриваемым материалам, а также заявлений о проведении общественных обсуждений. Дополнительно могут быть представлены иные материалы.
4. Администрацией Иланского района поступившие замечания, возражения, предложения, пожелания граждан и организаций по обсуждаемому вопросу анализируются и обобщаются.
5. В случае отсутствия замечаний, возражений, предложений, пожеланий граждан и организаций по обсуждаемому вопросу в качестве документа, отражающего общественное мнение по обсуждаемому вопросу, могут служить поступившие или представленные заказчиком анкеты и иные материалы (протокол конференции, собрания граждан и т.д.).
Анонимные телефонные звонки и письменные обращения не принимаются.
6. Необходимость проведения опроса общественного мнения в обязательном порядке определяется по предложению администрации Иланского района в зависимости от степени экологической опасности хозяйственной или иной деятельности, фактора неопределенности, степени заинтересованности граждан. Решение о проведении опроса общественного мнения принимается в форме постановления администрации района.

Статья 9. Порядок поведения опроса общественного мнения

1. Опрос общественного мнения как форма общественных обсуждений организуется администрацией Иланского района за счет средств заказчика либо самим заказчиком. Проведение опроса может быть поручено организации, специализирующейся на проведении социальных исследований.
2. В ходе опроса опрашиваемые лица заполняют опросный лист, в котором должны быть отражены следующие сведения:
2.1. Фамилия, имя, отчество, возраст;
2.2. Адрес;
2.3. Социальное положение (работающий, служащий, учащийся, пенсионер, неработающий);
2.4. Представление о планируемом виде хозяйственной деятельности и ее последствиях (имеется полное представление, слабо представляются последствия, не имеется представления о последствиях);
2.5. Степень достаточности и освещенности вопроса, наличие информации о планируемой деятельности (имеется в полном объеме, имеется ограниченная информация, не имеется информации);
2.6. Источник информации о планируемой деятельности;
2.7. Наиболее важные проектные решения и возможные последствия, вызывающие возражение или сомнение;
2.8. Какие решения категорически неприемлемы;
2.9. Что необходимо доработать (предусмотреть в проекте, в том числе социальные мероприятия) для согласия опрашиваемого с планируемой деятельностью;
2.10. Подпись.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Заполненные опросные листы (в случае проведения их организацией, специализирующейся на проведении социальных исследований) передаются в департамент развития городского хозяйства, который после их обработки готовит заключение о результатах опроса общественного мнения.
5. В случае установления нарушений при заполнении опросных листов результаты опроса считаются недействительными.
6. Опрос общественного мнения проводится в течение 30 дней с момента опубликования информации о намечаемой хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе.

Статья 10. Формирование результатов проведения общественных обсуждений

1. По окончании срока приема предложений, замечаний, возражений общественности и срока проведения опроса общественного мнения, при отсутствии заявлений о необходимости проведения общественных слушаний общественные обсуждения считаются завершенными.
2. В течение 3-х рабочих дней с момента завершения общественных обсуждений администрация Иланского района готовит справку о результатах общественных обсуждений, содержащую сведения о поступивших предложениях, замечаниях, возражениях или об их отсутствии, и о результатах опроса общественного мнения.




Официальная публикация в СМИ:
"Курьер-инфо", № 28, 20.08.2009

Вступил в силу в день официального опубликования в газете "Иланский курьер" (пункт 2 данного документа).

Решение Иланского районного Совета депутатов Красноярского края от 11.08.2009 № 48-247-р
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений"

Решение
Приложение. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи настоящего Положения
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Состав участников общественных обсуждений
Статья 4. Принципы общественных обсуждений
Раздел II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
Статья 5. Предмет общественных обсуждений
Статья 6. Условия и порядок проведения общественных обсуждений
Статья 7. Подача заявления
Статья 8. Подготовка и организация общественного обсуждения
Статья 9. Порядок поведения опроса общественного мнения
Статья 10. Формирование результатов проведения общественных обсуждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru