Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2011 г. № 233

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХЛЕВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев представление прокуратуры Хлевенского района об устранении нарушений законодательства о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и представленный главой администрации Хлевенского муниципального района проект положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Хлевенского муниципального района, в соответствии со статьей 21 Устава Хлевенского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Хлевенского муниципального района (прилагается).
2. Направить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Хлевенского муниципального района главе района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Хлевенского муниципального района
В.А.ПОЖИДАЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Хлевенского муниципального района
от 2 марта 2011 г. № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ХЛЕВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.02 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Хлевенского муниципального района и устанавливает единый порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Хлевенском муниципальном районе.

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальным унитарным предприятием Хлевенского муниципального района (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве хозяйственного ведения.
Муниципальным учреждением Хлевенского муниципального района (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления.
2. Имущество предприятия, учреждения принадлежит на праве муниципальной собственности Хлевенскому муниципальному району.
Основной целью использования муниципального имущества путем передачи его предприятию в хозяйственное ведение является получение части прибыли и пополнение бюджета Хлевенского муниципального района.
Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимает глава Хлевенского муниципального района.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений производятся в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законодательством и настоящим Положением.
4. Учредителем предприятия и учреждения от имени Хлевенского муниципального района в пределах своей компетенции выступают отраслевые отделы администрации Хлевенского муниципального района (далее - отраслевые отделы).


5. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления, а также при ликвидации муниципальных предприятий в порядке процедуры банкротства.

Статья 2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий и учреждений

1. С предложениями о создании предприятия (учреждения) выступают отраслевые отделы администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района). Предложения направляются в отдел экономики администрации района и должны иметь технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) создания предприятия (учреждения).
ТЭО должно содержать следующую информацию:
1) цель создания предприятия (учреждения);
2) основные виды деятельности создаваемого предприятия (учреждения);
3) обоснование необходимости создания предприятия (учреждения);
4) структура предприятия (учреждения), схема его деятельности и управления;
5) перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования предприятия (учреждения);
6) примерная численность работников, необходимая для осуществления деятельности предприятия (учреждения), и примерное штатное расписание;
7) затраты, необходимые для создания предприятия (учреждения) и обеспечения его деятельности, и предполагаемые источники покрытия этих расходов;
8) оценка эффективности использования муниципального имущества;
9) выводы и рекомендации.
При создании учреждения в отдел экономики администрации района направляется ТЭО с заключением отдела финансов администрации района. ТЭО должно содержать указанную выше информацию, кроме оценки эффективности использования муниципального имущества.
К ТЭО прилагается проект Устава создаваемого предприятия (учреждения).
2. По результатам рассмотрения указанных документов отдел экономики направляет главе администрации района представление о целесообразности создания предприятия (учреждения).
3. В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения представления администрацией района принимается постановление о создании предприятия (учреждения) и утверждении его Устава. Устав предприятия (учреждения) должен содержать сведения согласно законодательству Российской Федерации.
Постановлением утверждается также перечень муниципального имущества, которое закрепляется на праве хозяйственного ведения за предприятием либо на праве оперативного управления за учреждением, определяются другие необходимые действия в пределах полномочий администрации района.
Муниципальное имущество считается переданным предприятию (учреждению) с момента подписания акта приема-передачи имущества в хозяйственное ведение либо оперативное управление.
Подготовку проекта постановления осуществляет отраслевой отдел администрации района, обратившийся с предложением о создании предприятия (учреждения).
4. После государственной регистрации руководитель предприятия (учреждения) представляет в администрацию района копию зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
5. Изменения в Устав предприятия (учреждения) вносятся по решению администрации района и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
6. Руководитель предприятия (учреждения) назначается распоряжением главы администрации района, на основании которого с ним заключается трудовой договор.

Статья 3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных предприятий и учреждений

1. Реорганизация предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
2. С инициативой о реорганизации предприятия (учреждения) выступает отраслевой отдел администрации района.
Оформление ТЭО реорганизации предприятия (учреждения) и его согласование осуществляются в соответствии с пунктами 1.1 - 1.2 настоящего Положения с приложением учредительных документов с изменениями и дополнениями, если они вносились.
3. В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения представления администрацией района принимается постановление о реорганизации предприятия (учреждения) и утверждении Устава предприятия (учреждения) либо изменений в него.
4. После государственной регистрации вновь образованного в процессе реорганизации предприятия (учреждения) его руководитель представляет в администрацию района копию зарегистрированного Устава либо изменений в него и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Статья 4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

1. Предложение о ликвидации предприятия (учреждения), подготовленное отраслевым отделом, должно иметь обоснование целесообразности ликвидации предприятия (учреждения) и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
2. По результатам рассмотрения указанных документов администрацией района принимается постановление о ликвидации предприятия (учреждения). Проект постановления подготавливается отраслевым отделом, выступившим с инициативой о ликвидации предприятия (учреждения).
3. О ликвидации предприятия (учреждения) и создании ликвидационной комиссии администрация района в трехдневный срок в письменной форме уведомляет регистрирующий орган с приложением постановления о ликвидации юридического лица. После составления промежуточного баланса администрация района в установленном порядке уведомляет об этом регистрирующий орган.
4. Постановлением администрации района назначается ликвидационная комиссия и устанавливается порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.
Ликвидационная комиссия состоит из 3 членов и включает в себя:
1) руководителя ликвидируемого предприятия (учреждения);
2) работника отдела земельных и имущественных отношений администрации района;
3) главного бухгалтера ликвидируемого предприятия, учреждения.
Председателем комиссии назначается руководитель предприятия, учреждения.
5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия (учреждения).
Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати о ликвидации предприятия, учреждения с указанием порядка и срока (не менее двух месяцев после публикации), а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации предприятия, учреждения;
- принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения в администрацию района;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- при недостатке денежных средств у предприятия для удовлетворения требований кредиторов проводит торги по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- если денежных средств для удовлетворения требований кредиторов у ликвидируемого учреждения недостаточно, составляет ликвидационный баланс;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет его на утверждение в администрацию района;
- в установленном порядке передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого предприятия (учреждения) с составлением акта об уничтожении печати, штампа.
Уничтожение печатей и штампов с изображением герба Хлевенского района осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Хлевенского муниципального района.
6. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации предприятия (учреждения), определяется администрацией района.
7. Ликвидационная комиссия в установленный законодательством срок представляет в регистрирующий орган необходимые документы согласно законодательству Российской Федерации для исключения ликвидированного предприятия (учреждения) из Единого государственного реестра.
8. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Статья 5. Вступление Положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Хлевенского
муниципального района
М.А.ЛИСОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Донские вести", № 35, 19.03.2011

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой обл. от 02.03.2011 № 233
"О Положении о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Хлевенского муниципального района"

Решение
Приложение. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Хлевенского муниципального района
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий и учреждений
Статья 3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных предприятий и учреждений
Статья 4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
Статья 5. Вступление Положения в силу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru