Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 6 сентября 2010 г. № 03-03/2749

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

Управление финансов области в целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений направляет для использования в работе Методические рекомендации по организации работы по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений (приложение 1) и Методические рекомендации по организации работы по составлению и утверждению финансово-хозяйственных планов деятельности областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из областного бюджета (приложение 2).

Заместитель главы администрации
области - начальник управления
финансов
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ





Приложение 1
к письму управления
финансов области
от 6 сентября 2010 г. № 03-03/2749

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. В соответствии со статьями 158 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя областных государственных казенных учреждений, - главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, общими требованиями, установленными приказом Министерством финансов РФ от 20 ноября 2007 г. № 112н (в редакции приказа Минфина РФ от 30 июля 2010 г. № 84) (далее - Приказ Минфина РФ).
Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.
Главный распорядитель вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:
- данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
- результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
- данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации и области по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
2. Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).
3. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
Главный распорядитель, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.
Главный распорядитель вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.
4. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по форме согласно приложению № 1 к Приказу Минфина РФ.
Главный распорядитель при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения.
В случае если главным распорядителем предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово "Согласовано", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
5. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем.
Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 2 к Приказу Минфина РФ.
Главный распорядитель вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.
6. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
7. Смета учреждения, являющегося органом государственной власти области, утверждается руководителем органа государственной власти области.
Смета учреждения, не являющегося органом государственной власти области, утверждается руководителем главного распорядителя, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем.
8. Руководитель главного распорядителя в случае доведения государственного задания до подведомственного учреждения вправе предоставить в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения.

поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени исполнительного органа передаются в установленном порядке учреждению.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением на основании информации, предусмотренной пунктом 8 настоящих Методических рекомендаций, полученной от исполнительного органа.
Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение рассчитывает, исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
10. Плановые показатели по выплатам формируются в разрезе выплат на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
пособия по социальной помощи населению;
приобретение основных средств;
приобретение нематериальных активов;
приобретение материальных запасов;
приобретение ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
прочие расходы;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Исполнительный орган вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
11. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном администрацией области в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений").
12. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет исполнительному органу Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения) <3>, по форме согласно приложению к приказу Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81н.
--------------------------------
<3> Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг.

При составлении Сведений учреждением в них указываются:
в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный исполнительным органом для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
в графе 3 - код классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графах 4, 5 - неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;
в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
в графе 7 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из бюджета.
13. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с порядком определения платы, установленным исполнительным органом.
14. Исполнительный орган вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).
15. Исполнительный орган вправе утвердить единую форму Плана для государственного автономного и бюджетного учреждения либо две отдельные формы для государственного автономного и бюджетного учреждения соответственно, а также правила по их заполнению.
16. После утверждения в установленном порядке закона о бюджете План и Сведения при необходимости уточняются учреждением и направляются на утверждение в исполнительный орган.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
17. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные, - руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
18. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.
19. В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном исполнительным органом, который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.
20. План государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
21. План государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается исполнительным органом.
Исполнительный орган вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного бюджетного учреждения.
22. Сведения, указанные в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций, сформированные учреждением, утверждаются исполнительным органом.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> управления финансов Липецкой обл. от 06.09.2010 № 03-03/2749
"О Методических рекомендациях"
(вместе с Методическими рекомендациями "По составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы казенного учреждения", "По организации работы по составлению и утверждению финансово-хозяйственных планов деятельности областных государственных учреждений")

Письмо
Приложение 1. Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы казенного учреждения
Приложение 2. Методические рекомендации по организации работы по составлению и утверждению финансово-хозяйственных планов деятельности областных государственных учреждений
I. Общие положения
Показатели финансового состояния учреждения
Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru