Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Липецкой обл. 23 июля 2010 г. № RU485160002010001
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 21-232н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев изменения и дополнения в Устав
Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, представленные главой Усманского муниципального района, а также в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов Усманского муниципального района решил:
1. Внести в Устав
Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации изменения и дополнения
согласно приложению.
2. Предоставить право подписания изменений и дополнений
в Устав
Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и его предоставление на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Липецкой области главе Усманского муниципального района Мазо Владимиру Михайловичу.
3. Опубликовать изменения и дополнения
в Устав
Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации после государственной регистрации в районной газете "Новая жизнь".
Председатель
Совета депутатов Усманского
муниципального района
Н.В.ЗОТОВ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приняты
Советом депутатов Усманского
муниципального района
15 июня 2010 года
1. Статью 2
изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Порядок решения вопросов
административно-территориального устройства района
1. Территория района является частью единой территории Липецкой области. Усманский район расположен в южной части Липецкой области в 60 км от областного центра. Северная и северо-восточная граница проходит по смежеству с землями Грязинского района, восточная граница - с Добринским районом, южная и юго-западная граница проходит по смежеству с землями Воронежской области, западная - с Хлевенским районом, северо-западная - с Липецким районом. Площадь территории района равна 1941,86 кв. км.
2. Изменение границ Усманского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
2.1. Изменение границ Усманского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципального района и поселений.
3. Преобразование (объединение, разделение района) осуществляется законами Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Инициатива населения о преобразовании района реализуется в соответствии с действующим законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.".
2. Статью 6
изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
"Статья 42. Отношения органов местного самоуправления
с предприятиями и учреждениями, находящимися
в муниципальной собственности района
1. Органы местного самоуправления района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается районным Советом по представлению главы района.
3. Районный Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы района.
4. В решении районного Совета определяются цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени района выступает администрация района. Глава района своим постановлением утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Районный Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Органы местного самоуправления района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Районный Совет, администрация района выступают соучредителями печатного средства массовой информации - районной газеты "Новая жизнь" для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также для освещения деятельности органов местного самоуправления, событий в политической, социально-экономической, культурной жизни района.
Выпуск районной газеты обеспечивает МАУ "Редакция общественно-политической газеты "Новая жизнь".
В состав учредителей районной газеты "Новая жизнь" могут входить также иные организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о средствах массовой информации.".
17. Статью 43
изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Участие района в хозяйственных
обществах и некоммерческих организациях
1. Для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления района могут участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных.
2. Решение об участии района в создании хозяйственного общества или некоммерческой организации принимается районным Советом.
3. Порядок участия района в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных, определяется нормативным правовым актом районного Совета.
4. Участником при создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций от имени района выступает администрация района.".
18. Статью 44
изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Районный бюджет
1. Район имеет собственный бюджет (районный бюджет).
2. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.
3. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
4. Порядок формирования, утверждения, исполнения районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Липецкой области.
5. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы районного бюджета.".
19. Статью 58
изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Принятие районного Устава, решения
о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района
1. Проект устава района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Решение районного Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
3. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию, в порядке, установленном законодательством.
4. Устав района, решение о внесении изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете после государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию.".
Глава Усманского
муниципального района
В.М.МАЗО