МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2010 г. № 4034
ОБ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Порядком
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, и руководствуясь Разъяснениями по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, прилагаемыми к письму Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.09.2010 № 03-52/46, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение
об аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области;
- Положение
об аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской;
- состав
аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области;
- состав
аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области;
- Положение
об экспертной группе при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства образования Московской области от 09.08.2010 № 1742 "О составе главной аттестационной комиссии при Министерстве образования Московской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Суздальцеву Л.Н.
Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова
Утверждено
приказом
Министерства образования
Московской области
от 31 декабря 2010 г. № 4034
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области (далее - комиссия).
2. Целью создания комиссии является проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области независимо от ведомственного подчинения (далее - педагогические работники) и руководящих работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства образования Московской области (далее - руководящие работники), и присвоение им по результатам аттестации высшей и первой квалификационных категорий или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и настоящим Положением.
II. Основные задачи комиссии
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЕ ПРИ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности экспертной группы при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области (далее - экспертная группа; аттестационная комиссия Министерства образования Московской области).
2. Целью создания экспертной группы является проведение экспертизы уровня профессиональной компетенции педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области независимо от их ведомственного подчинения, педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области (далее - педагогические работники) и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства образования Московской области (далее - руководящие работники).
3. Основными принципами работы экспертной группы являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
4. Экспертная группа в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и настоящим Положением.
II. Порядок создания экспертной группы
5. При аттестационной комиссии Министерства образования Московской области может быть сформировано несколько экспертных групп по аттестации:
- педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области;
- руководящих работников государственных образовательных учреждений Министерства образования Московской области;
- педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области.
6. Экспертная группа формируется по территориальному принципу в соответствии с перечнем должностей, специальностей либо по типу образовательного учреждения.
7. Персональный состав, структура и сроки полномочий экспертной группы утверждаются распорядительным актом Министерства образования Московской области.
Состав экспертной группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые экспертной группой решения.
8. В состав экспертной группы входят высококвалифицированные специалисты: педагоги, методисты, руководители образовательных учреждений, работники высшей школы и научных учреждений и др.
Экспертная группа состоит из руководителя, его заместителя и членов группы, которые имеют достаточный уровень подготовки и квалификации для осуществления экспертной деятельности.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
II. Основные направления деятельности экспертной группы
9. К основным направлениям деятельности экспертной группы относятся:
экспертная оценка и проверка достоверности аттестационных материалов в пределах своей компетенции:
- заявления;
- иных материалов, поступивших в аттестационную комиссию Министерства образования Московской области с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического и руководящего работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
подготовка аттестационных материалов для проведения экспертных оценок уровня квалификации и результативности труда педагогических и руководящих работников с учетом прохождения курсов повышения квалификации;
экспертная оценка уровня квалификации и результатов труда аттестуемых;
подготовка заключений для принятия решения аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по результатам проведенной экспертизы в форме экспертного заключения.
III. Организационные основы деятельности экспертных групп
10. Экспертные группы организуют свою работу во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования; с муниципальными методическими службами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования; с государственными образовательными учреждениями Московской области; с государственными образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования.
11. За работниками образовательных учреждений на период их непосредственной деятельности в составе экспертной группы сохраняется заработная плата, установленная при тарификации по основному месту работы.
12. Расходы, связанные с проведением экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников, осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда экспертов, утверждаемым распорядительным актом Министерства образования Московской области.