Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


САСОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 13 декабря 2010 г. № 31-2010

НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО - БАТЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ № 25/1 ОТ 10.11.2010 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО - БАТЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

10.11.2010 Советом депутатов МО - Батьковское сельское поселение принято Решение № 25/1 от 10.11.2010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района" (далее - Положение о бюджетном процессе).
В ходе проверки Решения на соответствие федеральному законодательству установлено, что утвержденное Решением Положение о бюджетном процессе не соответствует требованиям бюджетного законодательства. А именно:
1. В соответствии со статьей 4 оспариваемого Положения в состав участников бюджетного процесса входят финансовое управление Сасовского муниципального района (по согласованию сторон), министерство финансов Рязанской области.
Однако в силу ст. 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются: глава муниципального образования; представительные органы местного самоуправления; исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований; Центральный банк Российской Федерации; органы муниципального финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
Таким образом, вышеуказанные в Положении органы не входят с состав участников бюджетного процесса.
2. Также в нарушение названной нормы закона в состав участников бюджетного процесса в МО - Батьковское сельское поселение не включен орган муниципального финансового контроля и соответственно в нарушение ст. 157 БК РФ не определены его полномочия.
3. Статьей 7 Положения о бюджетном процессе определены бюджетные полномочия финансового управления Сасовского муниципального района (по согласованию сторон).
Данная статья принята с превышением полномочий, поскольку согласно статье 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Финансовое управление МО - Сасовский муниципальный район входит в структуру органов местного самоуправления именно Сасовского муниципального района, и его полномочия определены правовыми актами именно этого муниципального образования.
Статьей 9 БК РФ регламентированы бюджетные полномочия муниципального образования. Частью 4 указанной статьи предусмотрена возможность передачи отдельных бюджетных полномочий финансового органа поселения финансовому органу муниципального района. Основанием для такой передачи отдельных бюджетных полномочий является соглашение между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Данные Положения согласуются с нормой ч. 3 ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в соответствии с которой полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю над исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
Кроме того, пункт 2 ст. 154 БК РФ устанавливает основные бюджетные полномочия финансовых органов. Данные полномочия являются сущностными признаками, характеризующими исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований в качестве финансовых органов.
Так, в ст. 6 Кодекса определено, что финансовые органы - это Минфин России, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Исходя из указанных норм законодательства, нормативным правовым актом органа местного самоуправления сельского поселения могут быть установлены полномочия непосредственно для финансового органа администрации МО - Батьковское сельское поселение.
Согласно пп. "д" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства РФ № 96 от 26.02.2010) является коррупционным фактором - по признаку принятия нормативного правового акта за пределами компетенции.
4. Статьями 5 и 6 Положения о бюджетном процессе установлены бюджетные полномочия представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления. Однако в нарушение ст. 158 - 160.2 БК РФ не определены полномочия иных участников бюджетного процесса.
5. Статьей 20 Положения о бюджетном процессе предусмотрено, что бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета МО - Батьковское сельское поселение составляется муниципальным образованием - Батьковское сельское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Указанной статьей Положения не определен конкретный орган, в чьи полномочия входит составление отчетов.
Однако согласно ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
6. Статьей 21 Положения предусмотрена квартальная отчетность об исполнении бюджета поселения - за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года. Однако в указанной норме не регламентированы конкретные сроки представления финансовым органом соответствующего квартального отчета в Совет депутатов поселения, равно как и не определены конкретные сроки рассмотрения квартального отчета Советом депутатов поселения.
Существование в нормативном правовом акте такого правового пробела, как отсутствие или неопределенность сроков составления и утверждения бюджетной отчетности, в соответствии с пп. "а" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96) является коррупциогенным фактором по признаку широты дискреционных полномочий.
Таким образом, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства, что является недопустимым, так как в силу требований ст. 2 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ. В связи с изложенным указанные нормы Положения о бюджетном процессе подлежат приведению их в соответствие с действующим законодательством.
Принимая во внимание все вышеизложенное и руководствуясь ст. 22, 23 ФЗ "О прокуратуре РФ",

предлагаю:

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, утвержденное решением Совета депутатов МО - Батьковское сельское поселение № 25/1 от 10.11.2010, пересмотреть и привести в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
Рассмотреть протест на ближайшем заседании представительного органа местного самоуправления поселения.
О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору в письменной форме.

Межрайонный прокурор,
старший советник юстиции
В.А.КИРЬЯНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Сасовской межрайонной прокуратуры Рязанской области от 13.12.2010 № 31-2010
"На решение Совета депутатов МО - Батьковское сельское поселение № 25/1 от 10.11.2010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru