РЕСПУБЛИКА ТЫВА
МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2011 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьей 50
Устава г. Кызыла, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
создания, реорганизации, ликвидации, утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений, изменения типа муниципального бюджетного учреждения с целью создания муниципального казенного учреждения, а также изменения типа муниципального казенного учреждения с целью создания муниципального бюджетного учреждения.
2. Муниципальному учреждению "Информационное агентство "Кызыл" (Шангина Н.М.) опубликовать настоящее постановление в газете "Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла" и разместить на официальном сайте мэрии города Кызыла.
3. Руководителям отраслевых органов управления городом в срок до 1 февраля 2011 года привести в соответствие с настоящим постановлением муниципальные правовые акты.
4. В переходный период, до 1 января 2012 года, при изменении типа муниципальных бюджетных учреждений в целях создания муниципальных казенных учреждений, а также изменении типа муниципальных казенных учреждений в целях создания муниципальных бюджетных учреждений:
- положения пунктов 3.2
, 3.5
и 3.6
Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Кызыла не применяются;
- решение о создании учреждения принимается мэром г. Кызыла на основании подготовленного отраслевым органом управления городом, осуществляющим координацию деятельности учреждения, проекта правового акта о создании учреждения путем изменения его типа.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением:
- пункта 2
, который вступает в силу со дня его подписания;
- пункта 3
и абзацев первого
и третьего пункта 4
, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города Кызыла
В.ХОВАЛЫГ
ПОРЯДОК
создания, реорганизации, ликвидации, утверждения уставов
муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения
в них изменений, изменения типа муниципального бюджетного
учреждения с целью создания муниципального казенного
учреждения, а также изменения типа муниципального
казенного учреждения с целью создания
муниципального бюджетного учреждения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает:
- порядок создания, реорганизации, ликвидации, утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений, изменения типа муниципального бюджетного учреждения с целью создания муниципального казенного учреждения, а также изменения типа муниципального казенного учреждения с целью создания муниципального бюджетного учреждения города Кызыла (далее - муниципальное учреждение, учреждение);
- порядок изменения типа учреждений;
- порядок утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений;
- согласовывает назначение и освобождение или назначает и освобождает от должности руководителей учреждений в порядке, установленном правовыми актами города и трудовым законодательством, в том числе заключение и прекращение трудовых договоров с ними;
- согласовывает назначение заместителей руководителей учреждений в порядке, установленном правовыми актами города и трудовым законодательством;
- в случаях, установленных законом, предварительно согласовывает совершение учреждением крупных сделок;
- в случаях, установленных законом, принимает решение об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
- рассматривает предложения по установлению тарифов (цен) на услуги учреждения, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города;
- проводит проверку и анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения, готовит предложения о направлениях его деятельности;
- уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации учреждения;
- в случаях, установленных законом, дает согласие учреждению на распоряжение имуществом, в том числе недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом;
- дает согласие на внесение учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
7.2. Управляющий делами мэрии города и отдел контроля и муниципальной службы мэрии города:
- согласовывают проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждений;
- согласовывают проекты правовых актов города об утверждении уставов учреждений, о внесении изменений в них;
- проводят аттестацию руководителей учреждений;
- готовят трудовые договоры с руководителями учреждений, осуществляют их регистрацию в случаях и порядке, установленных правовыми актами города и трудовым законодательством;
- готовят распоряжение о назначении и увольнении руководителей учреждений в случаях и порядке, установленных правовыми актами города и трудовым законодательством;
- согласовывают назначение и увольнение заместителей руководителей учреждений.
7.3. Уполномоченный орган мэрии города по управлению муниципальным имуществом:
- согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждений;
- согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов учреждений, о внесении изменений в них;
- согласовывает виды и перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за автономным или бюджетным учреждением;
- наделяет учреждение необходимым имуществом;
- изымает и перераспределяет излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество у учреждений в установленном порядке;
- осуществляет контроль за использованием по назначению закрепленного за учреждением имущества;
- в случаях, установленных законом, согласовывает распоряжение учреждением имуществом, в том числе недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом, а также внесение учреждением имущества (кроме денежных средств) в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- организует проверки учреждений в отношении использования имущества, закрепленного за ними, по назначению в соответствии с уставной деятельностью учреждений;
- направляет акты о результатах проверок органу мэрии города, координирующему деятельность учреждений, для принятия необходимых мер;
- готовит предложения по более эффективному использованию муниципального имущества учреждениями;
- принимает участие в оценке эффективности деятельности учреждений, подготовке предложений по направлениям их деятельности;
- принимает участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения в части эффективного использования муниципального имущества;
- представляет в орган мэрии города, осуществляющий координацию деятельности автономного учреждения, предложения по кандидатуре представителя Департамента для включения в состав наблюдательного совета;
- утверждает акты на списание основных средств;
- согласовывает отчет о результатах деятельности учреждения в части использования закрепленного за ним имущества.
7.4. Финансовый орган мэрии города:
- согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждений;
- согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов учреждений, о внесении изменений в них;
- принимает участие в проведении проверок и анализе финансово- хозяйственной деятельности учреждения;
- осуществляет контроль за целевым использованием учреждением бюджетных средств.
7.5. Управление экономики мэрии города:
- согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждений;
- согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов учреждений, о внесении изменений в них;
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- проводит анализ тарифов (цен) на услуги учреждений, готовит предложения по ценообразованию;
- согласовывает тарифы (цены), устанавливаемые на услуги учреждений;
- разрабатывает мероприятия по повышению эффективности работы учреждений;
- планирует основные показатели деятельности для каждого учреждения;
- дает заключение об экономических результатах деятельности учреждений.
7.7. Органы мэрии города осуществляют иные полномочия, связанные с организацией деятельности учреждений, не предусмотренные настоящим Положением, в случаях и порядке, установленных иными правовыми актами города.