Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2011 г. № 230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", постановлением главы района от 22.10.2008 № 1056 "О создании органа регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса Нижневартовского района":
1. Утвердить Порядок согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Нижневартовского района согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации района (А.Н.Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И.Пегишева.

Глава района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к постановлению
администрации района
от 14.02.2011 № 230

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Порядок согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", а также в целях упорядочения процедуры согласования инвестиционных программ, которая осуществляется в рамках регулирования (согласования) цен (тарифов), основанного на методах экономически обоснованных расходов (затрат), экономической обоснованности доходности инвестированного капитала, индексации тарифов.
1.2. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса утверждаются Думой района по представлению органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса Нижневартовского района (далее - орган регулирования) в соответствии с действующим законодательством при наличии положительных заключений (экспертиз) всех заинтересованных служб администрации района.

II. Порядок согласования инвестиционных программ

2.1. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры Нижневартовского района, используемых (используемой) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.2. Организация коммунального комплекса в срок, установленный техническим заданием на разработку инвестиционной программы, но не позднее 31 июля за два года до начала реализации инвестиционной программы, направляет в орган регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса Нижневартовского района (далее - орган регулирования) подготовленный проект инвестиционной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей, а также иные документы, предусмотренные техническим заданием.
2.3. Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа и обосновывающие ее материалы включают в себя:
пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные показатели реализации инвестиционной программы;
список проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
обоснование необходимости реализации указанных проектов, сроки их реализации, объемы необходимых финансовых ресурсов;
информацию об источниках финансирования;
расчет эффективности и сроки окупаемости вложенных средств;
финансовый план организации коммунального комплекса, составленный на трехлетний период с разделением по видам деятельности;
бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках в соответствии с установленными формами бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату и за предыдущий год (с отметкой налоговой инспекции);
таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих цели инвестиционных проектов и эффект от их реализации в количественном выражении;


таблицу показателей инвестиционной программы, определяющих сметную стоимость реализации инвестиционных проектов с разбивкой по источникам финансирования;
расчет надбавки к тарифу;
расчет тарифа на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;
другие необходимые документы по требованию органа регулирования.
2.4. Орган регулирования:
2.4.1. В течение трех рабочих дней проверяет соответствие перечня представленных документов требованиям технического задания (далее - перечень).
В случае соответствия перечня в письменной форме извещает организацию коммунального комплекса, направившую инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.
В случае несоответствия перечня в трехдневный срок направляет письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием документов, которые необходимо дополнительно представить. Организация коммунального комплекса в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса подготавливает запрошенные документы и направляет их в орган регулирования. В случае невозможности подготовки и направления запрошенных документов организация коммунального комплекса в указанный срок письменно извещает об этом орган регулирования с обоснованием причин. В случае непредставления документов орган регулирования вправе отказать в рассмотрении проекта инвестиционной программы, о чем письменно извещает организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней с момента получения извещения о невозможности предоставления документов.
2.4.2. В течение 30 календарных дней рассматривает проект разработанной инвестиционной программы и иных документов, представленных организацией коммунального комплекса. Согласовывает со структурными подразделениями администрации района в части их компетенции.
2.4.3. При рассмотрении представленных документов вправе письменно запрашивать у организации коммунального комплекса дополнительные документы, обосновывающие инвестиционную программу и расчет финансовых потребностей. Организация коммунального комплекса должна в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса предоставить в орган регулирования запрашиваемую информацию в письменном виде. Непредставление запрошенной в соответствии с данным пунктом информации не является основанием для отказа органом регулирования от рассмотрения проекта инвестиционной программы.
2.4.4. На основании представленных организацией коммунального комплекса материалов проверяет:
соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации;
соответствие мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы;
обоснованность расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;
соответствие указанных мероприятий нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам;
соответствие рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
2.4.5. Для проведения проверки обоснованности проекта инвестиционной программы, а также расчета финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение вправе привлечь сторонние организации.
2.4.6. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку орган регулирования вправе в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным.
2.4.7. При несоответствии рассчитанных надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее инвестиционной программы, вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов и надбавок.
2.4.8. При признании органом регулирования необоснованным проекта инвестиционной программы и направлении замечаний организация коммунального комплекса в течение 30 календарных дней осуществляет доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями органа регулирования. После завершения доработки организация коммунального комплекса направляет скорректированную инвестиционную программу с необходимыми дополнительными материалами в орган регулирования в письменном виде.
2.4.9. В случае, если инвестиционная программа признается органом регулирования обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифы организации коммунального комплекса на подключение соответствуют финансовым потребностям, необходимым для реализации инвестиционной программы, орган регулирования в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона определяет доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с установленными критериями доступности.
2.5. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования подготавливает:
заключение о целесообразности реализации проектов, обоснованности сумм, предусмотренных на ее реализацию;
заключение о влиянии реализации проектов на уровень тарифов, подлежащих регулированию;
предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса;
предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета района, бюджета автономного округа и направляет на рассмотрение в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.6. Организация коммунального комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляет согласованную инвестиционную программу на утверждение в Думу района.
2.7. Дума района:
2.7.1. Рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации.
2.7.2. Принимает решение о частичном финансировании инвестиционной программы организации из бюджета района.
2.7.3. Устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
2.8. После утверждения инвестиционной программы в срок до начала ее реализации администрация района в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона заключает договор с организацией коммунального комплекса, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
Договор должен содержать:
цели деятельности организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, выраженные в виде целевых индикаторов;
мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, включенные в инвестиционную программу;
размер финансовых потребностей, необходимых для реализации указанных мероприятий;
размер надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
порядок и условия внесения изменений в договор, в утвержденную инвестиционную программу, пересмотра установленных надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
права собственности на модернизируемые и строящиеся системы коммунальной инфраструктуры и объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор заключается на срок реализации инвестиционной программы.

III. Пересмотр утвержденной
инвестиционной программы организации

3.1. В качестве основания для пересмотра принимаются результаты мониторинга по показателям и индикаторам, по которым устанавливались целевые значения при разработке инвестиционных программ. Критерии и их числовые значения, определяющие необходимость пересмотра инвестиционной программы по результатам проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы, определяются органом местного самоуправления.
3.2. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционных программ может производиться не чаще одного раза в год с учетом положений части 9 статьи 14 Федерального закона.
3.3. В случае, если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в орган регулирования муниципального образования, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
3.4. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке ее разработки.
3.5. Орган регулирования в недельный срок со дня принятия решения об утверждении или пересмотре (внесении изменений) инвестиционной программы доводит его до организации коммунального комплекса, осуществляющей реализацию инвестиционной программы.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальный бюллетень", № 13, 19.02.2011 (приложение к газете "Новости Приобья")


Постановление Администрации Нижневартовского района от 14.02.2011 № 230
"Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Нижневартовского района"

Постановление
Приложение. Порядок согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Нижневартовского района
I. Общие положения
II. Порядок согласования инвестиционных программ
III. Пересмотр утвержденной инвестиционной программы организации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru