3. Нормативные правовые акты администрации Карабашского городского округа издаются в виде постановлений и распоряжений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
4. Структурные подразделения администрации Карабашского городского округа не вправе издавать нормативные правовые акты.
III. Подготовка и оформление проектов нормативных
правовых актов администрации Карабашского городского округа
5. Нормативные правовые акты администрации Карабашского городского округа издаются в целях решения первоочередных и наиболее актуальных проблем в сфере общественных отношений и потребностей, подлежащих правовому регулированию.
6. Подготовка проектов нормативных правовых актов администрации Карабашского городского округа осуществляется на плановой основе. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов Карабашского городского округа предусматривают разработку проектов наиболее важных актов.
7. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации Карабашского городского округа с учетом их функций и компетенции. При этом определяются должностные лица, ответственные за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.
8. Для подготовки нормативных правовых актов, принимаемых по наиболее важным вопросам, целесообразно создавать рабочие группы. В состав рабочих групп кроме представителей администрации Карабашского городского округа могут включаться представители иных органов местного самоуправления, заинтересованных государственных их общественных организаций, а также специалисты различного профиля.
9. Нормативные правовые акты администрации Карабашского городского округа должны:
- соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным законам;
- быть приняты в пределах компетенции в порядке и виде, которые установлены настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Карабашского городского округа;
- иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.);
- отвечать требованиям юридической техники в соответствии с действующим законодательством.
10. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта нормативного правового акта используется Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
11. Подготовка проекта нормативного правового акта администрации Карабашского городского округа включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (разделов, статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
12. Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, логическую последовательность и стройность изложения, взаимосвязь нормативных предписаний, помещаемых в акте, единообразие способов изложения однотипных формулировок, лаконичность.
13. Нормативные предписания оформляются в виде глав, которые нумеруются арабскими или римскими цифрами с точкой и имеют заголовки. Главы могут подразделяться на статьи или пункты и подпункты, которые имеют цифровую нумерацию.
Если в муниципальном нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
14. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных нормативных правовых актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных нормативных правовых актов или их частей включаются в текст нормативного акта.
15. Если при подготовке муниципального нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается единый муниципальный нормативный правовой акт в новой редакции. В проект такого муниципального нормативного правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.
16. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Карабашского городского округа, если в нормативном правовом акте содержатся касающиеся их положения, нормы и поручения. Срок согласования составляет не более трех дней. Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы бюджета Карабашского городского округа, подлежит согласованию с управлением финансов администрации Карабашского городского округа.
Согласование нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подразделения администрации Карабашского городского округа или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части последнего листа подлинника нормативного акта.
При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке администрации Карабашского городского округа или ее структурного подразделения, подписываются соответствующим руководителем или его заместителем и прилагаются к проекту.
IV. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых
актов администрации Карабашского городского округа
17. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Карабашского городского округа, подлежат обязательной правовой экспертизе в правовом отделе администрации Карабашского городского округа.
18. Правовая экспертиза осуществляется для оценки соответствия нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Карабашского городского округа, законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области, Уставу
Карабашского городского округа и иным нормативным правовым актам Карабашского городского округа.
19. Правовая экспертиза проводится в зависимости от сложности документа в срок от 3 до 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в правовой отдел администрации Карабашского городского округа.
20. Проекты нормативных правовых актов, подлежащих правовой экспертизе, направляются в правовой отдел администрации Карабашского городского округа непосредственно исполнителем или через управление делами администрации городского округа.
21. Направляемые на правовую экспертизу проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке должны быть подписаны исполнителем.
22. На правовую экспертизу представляется как основной документ, так и приложения.
23. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции, содержащихся в нем норм, порядка принятия и обнародования на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, Уставу
Карабашского городского округа и иным нормативным правовым актам Карабашского городского округа. Также оценивается соответствие нормативного правового акта требованиям юридической техники.
24. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
25. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других нормативных правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами разработан проект, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Челябинской области.
26. В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
27. Признаки несоответствия правового акта нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Челябинской области необходимы для издания муниципального правового акта;
- принятие нормативного правового акта во исполнение отмененного федерального закона или закона Челябинской области;
- неправильный выбор федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Челябинской области, применяемых при принятии правового акта;
- принятие нормативного правового акта, не входящего в компетенцию органа местного самоуправления либо превышающего предоставленные ему законодательством полномочия;
- нарушение порядка принятия нормативного правового акта;
- иные признаки.
28. В случае, если по результатам проведения правовой экспертизы будет установлено, что проверяемый нормативный правовой акт соответствует нормам действующего законодательства и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области, выполнен с правильным применением юридической техники, специалист правового отдела администрации Карабашского городского округа, осуществляющий правовую экспертизу, визирует проект проверяемого акта без составления письменного заключения.
29. При составлении заключения о несоответствии нормативного правового акта действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области либо о неправильном применении юридической техники в заключении отражаются следующие сведения:
- реквизиты нормативного правового акта, проходящего правовую экспертизу;
- состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;
- оценка компетенции;
- соответствие содержания нормативного правового акта Конституции Российской Федерации и нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
- соответствие формы и текста акта правилам юридической техники;
- иное по усмотрению специалиста правового отдела администрации Карабашского городского округа, осуществляющего правовую экспертизу.
30. При составлении заключения по результатам повторной правовой экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются.
31. Заключение подписывается начальником или специалистом правового отдела администрации Карабашского городского округа, осуществляющего правовую экспертизу.
32. Повторная правовая экспертиза проводится в случае изменения норм действующего законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом, а также в отношении проектов нормативных правовых актов, которые ранее проходили указанную экспертизу и были признаны не соответствующими нормам действующего законодательства и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области, либо по причине неправильного применения норм материального права, либо выполнены с неправильным применением юридической техники.
33. Повторная правовая экспертиза проводится в порядке, который установлен настоящим Положением для нормативных правовых актов, подлежащих первичному прохождению указанной экспертизы.
Руководитель
аппарата администрации
Карабашского городского округа
Челябинской области
Ф.Г.ЕРМОЛИН