АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. № 540
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ
Во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" администрация городского поселения Ростов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок
организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации городского поселения Ростов (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления делами.
3. Опубликовать постановление в газете "Ростовский вестник".
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава
городского поселения Ростов
Ю.А.БОЙКО
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации городского
поселения Ростов
от 14.12.2010 № 540
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСТОВ
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации городского поселения Ростов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и настоящим Порядком.
2. Пользователь информацией о деятельности администрации имеет право:
а) получать достоверную информацию о деятельности администрации;
б) отказаться от получения информации о деятельности администрации;
в) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности администрации, доступ к которой не ограничен;
г) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) администрации, его должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности администрации и установленный порядок его реализации;
д) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности администрации.
3. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности администрации являются:
а) открытость и доступность информации о деятельности администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
б) достоверность информации о деятельности администрации и своевременность ее представления;
в) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности администрации любым законным способом;
г) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности администрации.
4. Доступ к информации о деятельности администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
II. СПОСОБЫ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
5. Доступ к информации о деятельности администрации может обеспечиваться следующими способами:
а) обнародование (опубликование) администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
б) размещение информации о своей деятельности в сети Интернет;
в) размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых администрацией;
г) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности администрации через архивные фонды;
д) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов администрации;
е) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности администрации;
6. Контактная информация: телефоны: 6-59-83, 6-05-25, адрес электронной почты администрации: E-mail: gorod @rostov.adm.yar.ru.
III. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ТЕЛЕФОНАМ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Перечень информации о деятельности администрации, предоставляемой по телефонам администрации либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации, содержит:
а) информацию справочного характера администрации (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества главы городского поселения Ростов, заместителей главы, руководителей структурных подразделений;
б) информацию о подведомственных организациях администрации (почтовые адреса, номера телефонов для справок);
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций должностными лицами администрации, сведения о проезде к местам приема;
г) график приема руководством администрации граждан и представителей организаций, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
д) информацию о разрешенных к опубликованию нормативных правовых актах, которыми регулируется деятельность администрации;
Буквенная нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.
з) информацию об исполняемых администрацией функциях и полномочиях;
и) информацию о перечне и формах документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в администрацию для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также информацию о перечне документов, выдаваемых администрацией гражданам и организациям;
к) сведения о принятии администрацией решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций.
IV. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
7. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации определяется в зависимости от способов доступа, указанных в главе II настоящего Порядка.
8. Обнародование (опубликование) администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
Информация о деятельности администрации предоставляется средствам массовой информации управлением делами администрации.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
9. Доступ к информации о деятельности администрации в помещениях, занимаемых администрацией. Информация о деятельности Министерства, обладающая особой актуальностью для посетителей, размещается на стационарных информационных стендах.
10. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности администрации, находящейся в архивных фондах, осуществляется управлением делами в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами администрации при взаимодействии с другими структурными подразделениями, исходя из характера обращений.
11. Доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации администрации на заседаниях коллегиальных органов администрации.
Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов администрации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации.
12. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности администрации.
Подлежат обязательному рассмотрению запросы о деятельности администрации в письменной форме, а также в устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом или по телефонам администрации.
Администрация не рассматривает анонимные запросы. Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.
Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в администрацию. Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
Личный прием граждан проводится главой городского поселения Ростов либо первым заместителем главы администрации.
Все обращения, связанные с запросами, передаются на рассмотрение по принадлежности вопросов соответственно в структурные подразделения администрации.
Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
13. Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации вправе отказать в обеспечении доступа к информации в следующих случаях:
а) когда администрация (или структурное подразделение) не располагает и не обязано располагать запрашиваемой информацией, а также в случае пересылки запроса о предоставлении информации в другой орган государственной власти (или структурное подразделение), о чем сообщается лицу, направившему запрос;
б) когда информация в соответствии с законодательством отнесена к категории информации конфиденциального характера или составляющей государственную тайну.