РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Принят
Ярославской
областной Думой
30 сентября 2008 года
(в ред. Законов ЯО
от 30.04.2009 № 22-з
, от 29.06.2010 № 15-з
,
от 05.04.2011 № 4-з
)
Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами и Уставом
Ярославской области в целях правового регулирования межбюджетных отношений.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов.
Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие термины и понятия, применяемые при формировании межбюджетных отношений:
бюджетная обеспеченность муниципального образования - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального образования;
налоговый потенциал муниципального образования - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены местным бюджетом по налоговым источникам, закрепленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетным законодательством Российской Федерации за муниципальным образованием соответствующего типа, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за муниципальным образованием, с учетом субсидий из местного бюджета в областной бюджет;
индекс налогового потенциала муниципального образования - отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по муниципальным образованиям соответствующего типа;
индекс бюджетных расходов муниципального образования - показатель, отражающий насколько больше (меньше) средств местного бюджета в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям соответствующего типа уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из областного бюджета и местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области
1. В целях выравнивания финансовых возможностей поселений Ярославской области (далее - поселения) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
(в ред. Закона
ЯО от 30.04.2009 № 22-з)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- методом пропорционального выравнивания - путем распределения дотаций пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения дотаций таким образом, чтобы после выравнивания уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых поселений был одинаков;
- комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Для использования одновременно метода пропорционального выравнивания и выравнивания до максимально возможного уровня используются те же формулы.
После распределения каждой части районного фонда финансовой поддержки поселений определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, который становится объектом выравнивания для последующего этапа выравнивания.
Приложение 4
к Закону
Ярославской области
от 07.10.2008 № 40-з
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Размер субсидий из бюджета муниципального образования в областной
бюджет рассчитывается по следующей формуле:
С = К x (НД / Чн - У x (Нд / Чн)) х Чн , где:
моi моi моi моi
С - субсидия из бюджета i-го муниципального образования в областной
моi
бюджет;
К - коэффициент изъятия, который не может быть более 50 процентов
(утверждается законом Ярославской области об областном бюджете);
НД - фактические налоговые доходы i-го муниципального образования в
моi
отчетном финансовом году;
Чн - численность жителей i-го муниципального образования;
моi
У - уровень превышения подушевых расчетных налоговых доходов
соответствующего муниципального образования над подушевыми расчетными
налоговыми доходами в целом по муниципальным образованиям Ярославской
области соответствующего типа, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1
статьи 142<2> Бюджетного кодекса Российской Федерации;
НД - фактические налоговые доходы в муниципальных образованиях
соответствующего типа в целом по Ярославской области;
Чн - численность жителей муниципальных образований соответствующего
типа в целом по Ярославской области.