ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 11/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Рассмотрев итоговый отчет о реализации программы
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы", утвержденной решением городской Думы от 26.01.2006 № 2/4 (с изменениями от 29.03.2007 № 26/4, от 18.12.2007 № 120/4, от 11.11.2008 № 109/4, от 27.05.2010 № 70/5) и в соответствии со ст.ст. 36
, 54
Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый итоговый отчет
о реализации программы
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы", утвержденной решением городской Думы от 26.01.2006 № 2/4 (с изменениями от 29.03.2007 № 26/4, от 18.12.2007 № 120/4, от 11.11.2008 № 109/4, от 27.05.2010 № 70/5).
Мэр города
В.К.ЖИЛКИН
Утвержден
решением
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 24 февраля 2011 года
№ 11/5
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ",
УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 26.01.2006 № 2/4
Программа
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы" (далее - программа) утверждена решением городской Думы от 26 января 2006 года № 2/4 (с изменениями от 29.03.2007 № 26/4, от 18.12.2007 № 120/4, от 11.11.2008 № 109/4, от 27.05.2010 № 70/5).
Основной целью программы
является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское.
Для достижения цели программы
необходимо было объединить усилия органов местного самоуправления г. Усолье-Сибирское, органов надзора и контроля по реализации государственной политики в области охраны труда.
С момента начала реализации программы
осуществлен комплекс мероприятий, предусматривающий реализацию основных задач, а именно:
- формирование методической, организационной и мотивационной основ для функционирования государственной системы управления охраной труда;
- информационное содействие обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, занятых в экономике города;
- совершенствование организации обучения в области охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений.
1
. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
И МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
1.1
. Методическое обеспечение
1.1.1
. Разработать программу улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2011 - 2015 годы.
В соответствии с Законом
Иркутской области от 17 июня 2009 года № 13/25-ЗС "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об охране труда в Иркутской области" полномочие органов местного самоуправления по разработке и реализации территориальных программ по улучшению условий и охраны труда исключено. В связи с этим программа улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2011 - 2015 годы разрабатываться не будет.
1.1.2
. Формирование методической базы в соответствии с действующим законодательством об охране труда.
- расходы, связанные с подбором и дополнительным обучением рабочего, который должен заменить пострадавшего;
- дополнительная оплата сверхурочных работ, связанных с ликвидацией аварии и ее последствий, а также с заменой пострадавшего;
- выплата зарплаты пострадавшему за время, которое он не доработал в день, когда произошел несчастный случай;
- доплата разницы при переводе пострадавшего на временную нижеоплачиваемую работу - до восстановления здоровья или ухода на пенсию;
- выплата выходного пособия пострадавшему при переводе его на инвалидность или семье пострадавшего в случае его смерти, если предусмотрено трудовым, коллективным договором;
- выплата единовременного пособия пострадавшему или его семье из фонда организации, если предусмотрено трудовым, коллективным договором;
- расходы, связанные с погребением, выплатой единовременного пособия семье погибшего, оплатой приезда родных на похороны;
- стоимость амбулаторного лечения;
- стоимость лечения в больнице;
- стоимость санаторно-курортного лечения;
- выплата пострадавшему пенсии согласно действующему законодательству;
- оплата лекарств при оказании первой помощи;
- дополнительные расходы (например, при посещении пострадавшего в больнице или на дому) и др.
Величину косвенной экономии отследить на уровне организации достаточно сложно, а на уровне муниципального образования эта задача представляется еще более неразрешимой (как минимум нерентабельной по затратам на ее поиск и установление). Тем не менее, ряд научных исследований по расчету косвенной экономии оценивает данный показатель в 4 - 6 раз выше, чем прямые экономические потери <1>. В связи с этим расчет косвенной экономии составляет:
--------------------------------
<1> Х.Хейнрич, Ф.Берда, стр. 119 - 120, "Экономика охраны труда", М.; ИИЦ "Альфа - Композит", 2001 г., 152 стр.
SUM Эк = Кк x Эп, руб.,
где:
Кк - коэффициент косвенных потерь;
SUM Эп - прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве, руб.
При этом для расчета косвенной экономии Кк = 4.
SUM Эк = 4 x 858,0 = 3432,0, тыс. руб.
SUM Эо = 858,0 + 3432,0 = 4290,0, тыс. руб.
3.3. Общая экономическая эффективность затрат на мероприятия программы
(на каждый затраченный рубль данных мероприятий - Эр/р):
Эр/р = SUM Эо / Сз, руб./руб.,
где:
SUM Эо - общая экономия, полученная от сокращения несчастных случаев на производстве, руб.;
Сз - общие затраты на реализацию мероприятий программы
, руб.
Эр/р = 4290,0 / 2918,3 = 1,47, руб./руб.
Общая экономическая эффективность затрат на мероприятия программы
признается удовлетворительной, на каждый затраченный рубль получена экономия в размере 47 коп.
III. ВЫВОД
В результате расчетов социально-экономической оценки эффективности мероприятий программы
улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2006 - 2010 годы следует вывод, что экономическая эффективность этих мероприятий признается удовлетворительной.
Начальник экономического отдела КЭиФ
администрации города
Н.Г.АЛТУНИНА