ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2010 г. № 526
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
В целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах органов местного самоуправления Лебяжского района, в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления Лебяжского района, коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" от 17.07.2009 № 172-ФЗ Лебяжская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лебяжского района (проектов нормативных правовых актов).
2. Опубликовать настоящее решение в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лебяжского района Кировской области.
Глава
Лебяжского района
Кировской области
М.Б.ТЕПЛЫХ
УТВЕРЖДЕН
решением
Лебяжской районной Думы
Кировской области
от 15 сентября 2010 г. № 526
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления в нормативных правовых актах (решениях) Лебяжской районной Думы (далее - районная Дума), их проектах (далее - проект решения), в нормативных правовых актах главы Лебяжского района (далее - глава района), в проектах нормативных правовых актов главы района, в нормативных правовых актах администрации Лебяжского района (далее - администрация), в проектах нормативных правовых актов, разработанных администрацией, коррупциогенных факторов.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов районной Думы, главы района, администрации, а также проектов нормативных правовых актов.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) муниципальный нормативный правовой акт - акт, принятый в определенной форме (решения, распоряжения, постановления) органом местного самоуправления Лебяжского района в пределах его компетенции и устанавливающий, отменяющий или изменяющий правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, т.е. содержащие общеобязательные правила поведения - нормы права, имеющий обязательные предписания постоянного или временного характера, распространяющий свое действие на неопределенный круг лиц (группу лиц) и рассчитанный на неоднократное применение;
б) проект акта - правовой акт, содержащий проекты общеобязательных правил поведения, т.е. проекты норм права, распространяющих свое действие на неопределенный круг лиц (группу лиц) и рассчитанных на неоднократное применение.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лебяжского района.
5. Антикоррупционная экспертиза в отношении актов районной Думы и главы района проводится юрисконсультом районной Думы и (или) иными лицами, привлекаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или на договорной основе.
6. Антикоррупционная экспертиза в отношении актов администрации проводится юрисконсультом администрации и (или) иными лицами, привлекаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или на договорной основе.
7. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
8. Антикоррупционная экспертиза одного нормативного акта проводится в течение 10 календарных дней, если иной срок не установлен руководителем органа местного самоуправления.
9. Антикоррупционная экспертиза одного проекта акта проводится в течение 14 календарных дней, если иной срок не установлен руководителем органа местного самоуправления.
10. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов (проектов актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного акта (проекта акта) в случае отсутствия в акте коррупциогенных факторов юрисконсульт органа местного самоуправления в графе согласования нормативного акта ставит свою подпись (визирует документ).
12. В случае наличия в нормативном акте (проекте акта) положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, юрисконсульт органа местного самоуправления в графе согласования нормативного акта указывает на наличие таких положений с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.
13. Положения акта (проекта акта), которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, направляются разработчику нормативного акта и должны быть им устранены. В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы он направляет руководителю органа местного самоуправления обоснования своего несогласия.
Положения нормативного акта, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, устраняются путем внесения изменений в такой акт или его отмены (полностью или в части) в порядке, установленном для принятия соответствующего нормативного акта.
14. Анализ нормативных актов, а также проектов актов на предмет выявления в них коррупциогенных факторов может осуществляться институтами гражданского общества и гражданами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются руководителем органа местного самоуправления для доработки акта (проекта акта) его разработчику.