Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. № 05-04/6247

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № А 58-11/10 по признакам нарушения Советом муниципального образования городского округа "Воркута", место нахождения: <...>, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Совет МО ГО "Воркута"), место нахождения: <...>.
В качестве заинтересованного лица по делу привлечена Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация МО ГО "Воркута"), место нахождения: <...>.
Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения Советом МО ГО "Воркута" части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением от 11.12.2008 № 286 "О порядке установления тарифов" (далее - Решение о порядке установления тарифов) пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО "Воркута", которым Администрация МО ГО "Воркута" наделена функцией регулирования оптово-отпускных цен муниципальных унитарных предприятий на хлеб смешанной валки (ржано-пшеничный).
Согласно позициям Совета МО ГО "Воркута" и Администрации МО ГО "Воркута", Решение о порядке установления тарифов принято Советом МО ГО "Воркута" в пределах полномочий, установленных статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления), статьей 35 Устава МО ГО "Воркута", принятого Советом МО ГО "Воркута" 24.02.2006 (далее - Устав МО ГО "Воркута").
Советом МО ГО "Воркута" принято Решение о порядке установления тарифов, которым утвержден Перечень цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО "Воркута".
Решение о порядке установления тарифов опубликовано в газете "Заполярье", № 237-240, 19.12.2008.
Пунктом 2 Перечня Администрация МО ГО "Воркута" наделена функцией регулирования оптово-отпускных цен на хлеб смешанной валки (ржано-пшеничный).
Совет МО ГО "Воркута" согласно части 1 статьи 30, части 1 статьи 31 Устава МО ГО "Воркута" является представительным органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления.
Администрация МО ГО "Воркута" в силу части 1 статьи 51, части 1 статьи 31 Устава МО ГО "Воркута" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления.
Решение Совета МО ГО "Воркута" в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 56 Устава МО ГО "Воркута" является муниципальным актом.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 76 Конституции законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Федеральный закон в сфере ценовой политики не принят.
Соответствующие вопросы урегулированы Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Указ о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Постановление о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), не предусмотрено государственное регулирование цен на хлеб.
Данные нормативные правовые акты на основании части 2 статьи 90 и части 2 статьи 115 Конституции обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 2 Указа о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) право устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги предоставлено Правительству Российской Федерации.
Постановлением о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) утверждены Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 7 Постановления о мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен на все виды товаров народного потребления и услуг, не применяется, кроме регулирования цен на товары и услуги, предусмотренные указанными Перечнями.
Хлеб не включен ни в один из таких Перечней.
Статьей 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, вступившей в силу с 08.10.2003, органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению цен на товар, в том числе на товар, производимый, реализуемый муниципальными унитарными предприятиями.
Пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Понятие "товар" и понятие "услуга" не аналогичны. Так, товаром согласно части 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Услугой в силу части 5 статьи 38 Налогового кодекса признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Услуга в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным объектом гражданских прав.
Оптовая торговля согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Хлеб в силу пункта 9 статьи 2 Закона о торговле является продовольственным товаром.
Оптово-отпускные цены унитарных предприятий на хлеб не могут быть отнесены к тарифам на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, устанавливаемыми органами местного самоуправления, исходя из того, что хлеб является товаром, а не услугой.
Частью 1 статьи 8 Конституции гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения Закона являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
Пункт 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО "Воркута", утвержденный Решением о порядке установления тарифов, при его применении может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке оптовой реализации хлеба ржано-пшеничного в МО ГО "Воркута" путем необоснованного препятствования к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на таком товарном рынке, к ограничению самостоятельности хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.
Советом МО ГО "Воркута" совершено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением о порядке установления тарифов пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО "Воркута".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать Совет МО ГО "Воркута" нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Решением о порядке установления тарифов пункта 2 Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО "Воркута".
2. Выдать Совету МО ГО "Воркута" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из Перечня цен (тарифов), надбавок на товары (продукцию) и услуги, регулирование которых осуществляет Администрация МО ГО "Воркута", пункта 2.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Республике Коми от 16.12.2010 № 05-04/6247
<О нарушении антимонопольного законодательства в части регулирования органом власти оптово-отпускных цен муниципальных унитарных предприятий на хлеб>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru