Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2011 г. № 199/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Красногорск" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок установления публичных сервитутов на территории городского поселения Красногорск.
2. Направить указанный в п. 1 настоящего решения Порядок главе городского поселения Красногорск на подписание.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Красногорские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Градостроительную комиссию.

Председатель Совета депутатов
Н.Т. Хаткевич





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Красногорск
Московской области
от 26 января 2011 г. № 199/16

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления публичных сервитутов на территории городского поселения Красногорск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским, Земельным, Водным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом муниципального образования "Городское поселение Красногорск" Красногорского муниципального района Московской области (далее - городское поселение) в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельных участков.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком публичные сервитуты устанавливает администрация городского поселения.
1.3. Публичные сервитуты устанавливаются по инициативе главы городского поселения, Совета депутатов городского поселения, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
1.4. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании. Администрация городского поселения принимает решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
1.5. Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
1.6. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.7. Публичные сервитуты на территории городского поселения могут устанавливаться для:
а) прохода или проезда через земельный участок;
б) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
в) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
г) проведения дренажных работ на земельном участке;
д) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
е) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
ж) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
з) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;


и) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
к) свободного доступа к прибрежной полосе.
1.8. Сервитут может быть срочным или постоянным.
1.8.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.9. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

2. Инициатива установления публичного сервитута

2.1. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута (далее - Инициатор), обращается с представлением или с ходатайством об установлении публичного сервитута к главе городского поселения.
При установлении публичного сервитута по инициативе главы городского поселения должно быть подготовлено представление о необходимости установления публичного сервитута уполномоченным органом администрации городского поселения.
При установлении публичного сервитута по инициативе Совета депутатов городского поселения главе городского поселения направляется решение Совета депутатов городского поселения о внесении на рассмотрение главе городского поселения представления о необходимости установления публичного сервитута.
2.2. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
б) о собственнике, пользователе, владельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц) и государственной регистрации права на земельный участок. Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;
в) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
г) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
д) о сфере действия публичного сервитута.
2.3. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
а) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства;
б) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
2.4. К представлению или ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются:
- кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
- план земельного участка на картографическом материале, изготовленный за счет средств Инициатора, с отображением на нем той части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута;
- протокол общественных слушаний.
2.5. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
2.6. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений. Администрация городского поселения своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
2.7. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает Инициатор его установления с учетом требований Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".

3. Установление и прекращение действия публичного сервитута

3.1. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства. Решение об установлении публичного сервитута принимается путем издания постановления администрации городского поселения. В случае невозможности установления публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Инициатору заказным письмом с уведомлением направляется мотивированный отказ в установлении публичного сервитута.
Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
в) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
д) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
3.2. Постановление администрации городского поселения об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение земельного участка, обременения;
б) о собственнике, пользователе или владельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
г) о сроке действия публичного сервитута;
д) об условиях установления публичного сервитута.
3.3. Копия постановления администрации городского поселения об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
3.4. Администрация городского поселения обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановление администрации городского поселения об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов городского поселения.
3.5. В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия у него, в том числе путем выкупа, данного земельного участка с возмещением администрацией городского поселения убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
3.6. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
3.7. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута. Публичный сервитут также может быть прекращен по решению суда в случае, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка.
Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута. Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
3.8. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств Инициатора (Инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.

4. Обременение публичным сервитутом приватизируемого
муниципального имущества

4.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено публичным сервитутом.
4.2. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированных земельных участков иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4.3. Решение об установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Публичный сервитут в случаях, если о его установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении публичного сервитута должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
4.4. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника земельного участка, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до прекращения публичного сервитута.
4.5. В случае нарушения собственником земельного участка, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, условий публичного сервитута, на основании решения суда:
указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий публичного сервитута, в доход местного бюджета городского поселения Красногорск.
4.6. Публичный сервитут может быть прекращен или его условия могут быть изменены в случае:
отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава городского
поселения Красногорск
В.В. Кругликов




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Порядок, утвержденный данным документом, вступает в силу с момента его официального опубликования.

Решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 26.01.2011 № 199/16
"Об утверждении Порядка установления публичных сервитутов на территории городского поселения Красногорск"

Решение
Порядок установления публичных сервитутов на территории городского поселения Красногорск
1. Общие положения
2. Инициатива установления публичного сервитута
3. Установление и прекращение действия публичного сервитута
4. Обременение публичным сервитутом приватизируемого муниципального имущества
5. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru