Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. № 4

О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
ОБУСЛОВЛЕННЫХ ВОДНЫМ ФАКТОРОМ ПЕРЕДАЧИ

В 2009 году на территории Нижегородской области эпидемическая обстановка по заболеваемости острыми кишечными инфекциями (ОКИ) остается напряженной. За 5 месяцев текущего года зарегистрировано 5578 случаев ОКИ или 170,5 на 100 тысяч населения, что на 11 процентов выше среднемноголетнего уровня. Несмотря на снижение заболеваемости дизентерией, вирусным гепатитом А и ОКИ неустановленной этиологии, отмечается рост на 14 процентов заболеваемости сальмонеллезом, ОКИ установленной этиологии и в 2 раза - энтеровирусной инфекцией. Показатели заболеваемости ОКИ установленной этиологии и энтеровирусной инфекцией превышают среднемноголетний уровень в 1,9 - 2,9 раза, соответственно.
В Павловском районе отмечается превышение на 10 и 30 процентов, соответственно, среднеобластного и среднемноголетнего уровней заболеваемости ОКИ установленной этиологии (68,1 на 100 тысяч населения). Заболеваемость ОКИ ротавирусной этиологии (64,2) выше, чем в среднем по области в 1,8 раза. В районе сложилась неблагополучная ситуация по заболеваемости сальмонеллезом, показатель заболеваемости которым составил 10,9 на 100 тысяч населения, что в 4,7 раза выше среднемноголетнего уровня и в 1,4 раза - среднеобластного. В мае текущего года в Павловском районе по первичной регистрации отмечен подъем заболеваемости ОКИ. Среднемноголетний уровень был превышенна 17, 19 и 20 неделях. В Ардатовском районе Нижегородской области регистрируется заболеваемость ОКИ, не превышающая среднемноголетний и среднеобластной уровни.
В Ардатовском и Павловском районах Нижегородской области проведена определенная работа по исполнению решений санитарно-противоэпидемической комиссии (СПК) при Правительстве Нижегородской области № 7 от 28.08.2008 "О мерах по снижению инфекционных заболеваний, обусловленных водным фактором передачи" и № 12 от 28.11.2008 "О мерах по профилактике ОКИ и улучшению водоснабжения Павловского района".
В указанных районах разработаны целевые районные программы улучшения качества воды, подаваемой населению, предусматривающие проведение профилактических, ремонтных работ на водопроводных и канализационных сетях и сооружениях, замену ветхих сетей и т.д.
В Павловском районе разработаны планы мероприятий по повышению эффективности работы и улучшению водоснабжения эксплуатирующими организациями, а также технический регламент по дезинфекции сетей после аварийно-восстановительных работ. Разработана программа производственного контроля по очистным сооружениям, по разводящей водопроводной сети, расширен лабораторный контроль качества воды, подаваемой населению. Однако в регламенте по дезинфекции сетей не предусмотрены мероприятия по промывке и дезинфекции при несоответствии качества воды требованиям СанПиН по микробиологическим показателям. Не предусмотрено увеличение количества лабораторных исследований по водоисточникам в сельских администрациях. Программа производственного контроля по городским очистным сооружениям не предусматривает проведение расширенного вирусологического контроля по эпидпоказаниям, а также увеличение кратности исследования воды в паводковый период.
В соответствии с областной целевой программой "Улучшение качества водоснабжения населения Нижегородской области на 2007 - 2010 годы" предусматривалось увеличение мощности водопроводных очистных сооружений города Павлово, однако, в 2007 - 2008 годах финансирование данных работ не проводилось. Всего в Павловском районе из 12 имеющихся источников централизованного водоснабжения только 3 имеют организованные зоны санитарной охраны. Администрацией города Павлово согласовывается подвод водопроводных сетей в частные жилые дома, использующие выгреба, эксплуатация которых зачастую не соответствует санитарным требованиям, что приводит к загрязнению территории хозяйственно-фекальными стоками и создает угрозу инфицирования питьевой воды, подаваемой населению и является нарушением пункта 2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Согласно районной целевой программы "Улучшение качества водоснабжения населения Ардатовского района Нижегородской области" из запланированных 23732.447 тысяч рублей освоено 30 процентов:
- разработаны проекты реконструкции водозабора в рабочем поселке Мухтолово, проекты водопроводных распределительных сетей в 4 населенных пунктах, в том числе р.п. Ардатов (13 км) и р.п. Мухтолово (3 км);
- проведен текущий ремонт и замена ветхих водопроводных сетей на сумму более 60 тысяч рублей, капитальных ремонт канализационных очистных сооружений и канализационно-насосной станции, а также строительство канализационного коллектора по улице Клубная в р.п. Мухтолово.
По окончании планируемого в 2009 году укрупнения сельских администраций водопроводные скважины и сети, имеющиеся на их балансе, будут переданы в долгосрочную аренду ОАО "Водоканал", что позволит обеспечить должное содержание этих объектов жизнеобеспечения, а также сократит сроки ликвидации аварийных ситуаций. Несмотря на проведенную работу в Ардатовском районе сохраняется ряд нерешенных проблем, оказывающих значительное влияние на качество воды, подаваемой населению. Из 87 имеющихся артскважин ограждение 1 пояса зоны санитарной охраны имеют всего 9, что создает реальную угрозу загрязнения воды, подаваемой населению. Сельские администрации данную работу не проводят, ссылаясь на отсутствие средств. В населенных пунктах Ардатовского района имеется значительное количество источников нецентрализованного водоснабжения общественного назначения (колодцы, каптажи родников), которые не стоят на балансе сельсоветов, МУП "Жилком" и МУП "Ардатов", за исключением Журелейского сельсовета. В тоже время в отдаленных и малочисленных населенных пунктах, не имеющих централизованного водоснабжения, колодцы являются единственным источником воды для хозяйственно-бытовых и производственных нужд. По-прежнему не решен вопрос об организации производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, подаваемой населению, особенно в сельских администрациях. Только МУП "Ардатов" и МУП "Жилком" проводятся данные работы. Информация об аварийных ситуациях на водопроводных, канализационных сетях эксплуатирующими организациями до Управления Роспотребнадзора (Арзамасский ТО) не доводится, что препятствует принятию оперативных решений по своевременной профилактике инфекционных заболеваний. Отсутствие технического регламента эксплуатации водопроводных сетей и сооружений при аварийных и нестандартных ситуациях также препятствует оперативному проведению данных работ и обеспечению населения доброкачественной питьевой водой.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и на основании вышеизложенного санитарно-противоэпидемическая комиссия при Правительстве Нижегородской области решает:
1. Главе администрации Павловского района (Куренков В.В.), министру жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (Ульянов В.В.) включить на 2010 год финансирование мероприятий по реконструкции ВОС города Павлово.
2. Главе администрации Павловского района (Куренков В.В):
2.1. Откорректировать технический регламент по эксплуатации водопроводных сетей с учетом требований при несоответствии качества воды требованиям санитарных правил по микробиологическим показателями.
Срок 01.09.2009.
2.2. Выполнить ограждение 1 пояса зон санитарной охраны артскважин, используемых для хозяйственно-питьевых целей, находящихся на территории района.
Срок - 01.10.2009.
2.3. Предусмотреть проведение расширенного вирусологического контроля питьевой водой по эпидпоказаниям, а также увеличение кратности исследований воды в паводковый период. Обеспечить организацию лабораторно-производственного контроля по сельским водоисточникам в полном соответствии с требованиями СанПиН "1.4.1074-01 "Вода питьевая..."
Срок - 01.08.2009.
2.4. Обеспечить выполнение пункта 2.4.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" при оборудовании внутридомовой разводки водопроводных сетей.
Срок - постоянно
2.5. Информацию о проведенных мероприятиях представить в адрес Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
Срок до 01.09.2009.
3. Главе администрации Ардатовского района (Баранов В.И.):
3.1. Выполнить ограждение 1 пояса зон санитарной охраны артскважин, используемых для хозяйственно-питьевых целей, находящихся на территории района.
Срок - 01.10.2009.
3.2. Разработать Регламент эксплуатации водопроводных сетей и сооружений при аварийных и нестандартных ситуациях.
Срок - 01.08.2009.
3.3. Передать на баланс эксплуатирующих организаций нецентрализованные источники питьевого водоснабжения, особенно в сельской местности, или обеспечить их эксплуатацию в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников" (чистка, дезинфекция, благоустройство прилегающей территории).
Срок - 01.09.2009.
3.4. Организовать лабораторно-производственный контроль за качеством питьевой воды источников хозяйственно-питьевого водоснабжения района, и, прежде всего, в сельской местности.
Срок - 01.08.2009.
3.5. Информацию о проведенных мероприятиях представить в адрес Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в срок до 01.10.2009.
4. Руководителям органов местного самоуправления, министру жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (Ульянов В.В.) до конца 2009 года проработать и решить вопрос сервисного обслуживания систем водоочистки, в первую очередь в детских образовательных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, социального профиля с проведением лабораторно-производственного контроля за эффективностью их работы.
5. Контроль за исполнением решения возложить на главного государственного санитарного врача по Нижегородской области Е.Ю. Петрова.

Заместитель председателя
санитарно-противоэпидемической
комиссии Правительства
Нижегородской области,
министр здравоохранения
Нижегородской области
А.В.КАРЦЕВСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение санитарно-противоэпидемической комиссии при правительстве Нижегородской области от 01.07.2009 № 4
"О мерах по снижению инфекционных заболеваний, обусловленных водным фактором передачи"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru