ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2010 г. № 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО
ТРАНСПОРТА (КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА) В
ГОРОДСКОМ, ВКЛЮЧАЯ МЕТРОПОЛИТЕН, И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА
ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ
ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА) В ГОРОДСКОМ, ВКЛЮЧАЯ МЕТРОПОЛИТЕН, И
ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа
департамента по тарифам Новосибирской
области от 04.04.2011 № 38-ТС)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом
Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", постановлением
Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 № 326
"О департаменте по тарифам Новосибирской области"
департамент по тарифам Новосибирской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания
по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок
государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области.
Руководитель департамента
Н.Н.ЖУДИКОВА
Утверждены
приказом
департамента по тарифам
Новосибирской области
от 30.11.2010 № 77
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ
ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА (КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА) В ГОРОДСКОМ, ВКЛЮЧАЯ МЕТРОПОЛИТЕН, И
ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа
департамента по тарифам Новосибирской
области от 04.04.2011 № 38-ТС)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного и водного транспорта) в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Новосибирской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом
Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 № 153, и иными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
2. Методические указания разработаны для использования департаментом по тарифам Новосибирской области, а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок (далее - перевозчики), при расчете тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом общего пользования и метрополитеном на маршрутах регулярного сообщения в городском и пригородном сообщении на территории Новосибирской области (далее - тарифы).
8) копия лицензии на осуществление перевозок пассажиров в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
9) копия договора об организации регулярных пассажирских перевозок, заключенного между перевозчиком и уполномоченным органом;
10) расчет предполагаемых к уплате налогов в следующем году;
11) натуральные (эксплуатационные) показатели работы маршрута в отношении перевозок наземным транспортом (представляются в соответствии с приложениями № 2
, 3
, 5
к Методическим указаниям) за базовый и отчетный периоды:
расписание движения транспортных средств с указанием номера маршрута, количества транспортных средств на маршруте и их номеров, времени начала и окончания движения каждого рейса по маршруту, продолжительности движения по маршруту, времени на заправку, времени рейса и количества рейсов в расчете на сутки и на год;
расчет нормативной численности водителей (машинистов), в том числе подменных, кондукторов и ремонтных рабочих;
расчет необходимого количества транспортных средств на всех маршрутах;
расчет планируемого объема перевозок пассажиров на основании общего количества рейсов, номинальной вместимости транспортных средств и коэффициента использования вместимости, обеспечивающего эффективное использование транспортных средств;
расчет нормативного пробега транспортных средств на год исходя из нулевого пробега (от парка до места работы), пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества календарных дней действия маршрута в году;
расчет времени работы транспортных средств;
сравнительный анализ натуральных показателей базового периода с соответствующими показателями отчетного года, обоснование изменения уровня показателей;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 16 Порядка подпункт 5 отсутствует. Вероятно, имеется в виду подпункт 5 пункта 15.
натуральные (эксплуатационные) показатели работы маршрута (только для наземного транспорта) в соответствии с подпунктом 5) пункта 16
настоящего Порядка;
12) фактические затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг, за базовый и отчетный периоды, а также расчетные (нормативные) затраты (подробные расшифровки по всем статьям затрат) на год:
на оплату труда;
на отчисления на социальные нужды;
на топливо и смазочные материалы;
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
на амортизационные отчисления;
на электроэнергию;
на общехозяйственные (накладные) расходы;
на прочие расходы;
13) отчет о фактических доходах и расходах по пассажирским перевозкам за базовый и отчетный периоды, а также сведения о предполагаемых доходах и расходах по пассажирским перевозкам на год;
14) расчет тарифов на перевозки пассажиров
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 22 Порядка подпункты 13) - 15) отсутствуют. Вероятно, имеются в виду подпункты 13) - 15) пункта 21.
(материалы, указанные в подпунктах 13
) - 15) пункта 22
настоящего Порядка представляются в соответствии с приложениями № 1
, 7
- 15
к Методическим указаниям);
15) обоснование внешних ценовых факторов (подтверждается договорами, счетами-фактурами, актами на приобретение и списание товаров, работ, услуг за базовый и отчетный периоды);
16) обоснование внутренних ценовых факторов (подтверждается калькуляциями на товары, работы, услуги за базовый и отчетный периоды);
17) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание и пр.);
18) формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта за базовый и отчетный периоды (№ 1-ЭТР "Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте" (только для наземного электрического транспорта), № 65-ЭТР "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта", № 1-МЕТРО "Сведения о работе метрополитена" (только для метрополитена), П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников");
19) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
20) инвестиционные, целевые и ведомственные программы перевозчика, утвержденные в установленном порядке.
(При изменении (увеличении или снижении) уровня натуральных (эксплуатационных) показателей дается обоснование изменений).
22. Материалы представляются с приложением описи представленных документов.
23. Регулирующий орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления материалов от перевозчика осуществляет их проверку с целью определения наличия всего комплекта материалов, предусмотренного пунктами 21
- 22
настоящего Порядка.
24. При представлении перевозчиком в нарушение пунктов 21
- 22
настоящего Порядка неполного комплекта материалов регулирующий орган письменно запрашивает недостающие материалы, а перевозчик обязан представить их в регулирующий орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления к нему такого письменного запроса.
При этом сроки рассмотрения материалов регулирующим органом переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
В случае непредставления в установленный срок недостающих материалов регулирующим органом готовится извещение об отказе в рассмотрении материалов с указанием причин отказа, которое в течение 5 рабочих дней после истечения срока для представления недостающих материалов направляется перевозчику.
25. Решение об отказе в рассмотрении материалов не является препятствием для повторного представления перевозчиком в регулирующий орган материалов после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
26. При представлении перевозчиком полного комплекта материалов, предусмотренного пунктами 21
- 22
настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 45 календарных дней проводит экспертизу представленных перевозчиком материалов по установлению (изменению) тарифов, проверяет их обоснованность и по результатам проведения экспертизы готовит заключение по экономическому обоснованию проектируемых тарифов (о целесообразности изменения тарифов) для рассмотрения на заседании правления департамента по тарифам Новосибирской области.