Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2010 г. № 51/07-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России; члены Комиссии:
Тараканова Л.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 11 ноября 2010 года дело № 51/07-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения на XIV специализированной выставке-ярмарке "Приморские продукты питания" листовок с рекламой алкогольной продукции компании "У", без обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - заместителя генерального директора ОАО "У" Л. (доверенность без номера от 15.03.2009),
в отсутствии заявителя - Б., уведомленной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

установила:

18.10.2010 в адрес Приморского УФАС России поступило заявление жительницы г. Владивостока Б., в котором сообщалось, что при посещении 13.10.2010 XIV специализированной выставки-ярмарки "Приморские продукты питания" на выставочных стойках компании "У" ею были получены листовки с рекламой продукции компании. Данные листовки содержали текст с описанием вкусовых качеств водки и изображение бутылок с надписями на них "водка "Мягков" и "водка "Беленькая". На рекламных листовках алкогольной продукции компании "У" отсутствовало обязательное предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Согласно информации, размещенной на сайте ОАО "У", под названием "Мягков" выпускается серия алкогольной продукции, в которую входит водка "Мягков", водка "Мягков серебряная", водка "Мягков янтарная", а под названием "Беленькая" выпускается серия алкогольной продукции, в которую входит водка "Беленькая", водка "Беленькая люкс", водка "Беленькая золотая", водка "Беленькая кедровая", водка "Беленькая на березовых почках", водка "Беленькая ржаная", производителем которой является ОАО "У".
11.11.2010 в ходе рассмотрения дела № 51/07-2010, возбужденного в отношении открытого акционерного общества "У", представитель ОАО "У" Л. признал факт нарушения Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции в период проведения 13.10.2010 XIV специализированной выставки-ярмарки "Приморские продукты питания" и пояснил, что данное нарушение допущено по вине должностного лица - исполнительного директора ОАО "У" С., поскольку при подготовке рекламного материала к распространению с его стороны не был обеспечен должный контроль. Представитель ОАО "У" Л. также сообщил, что в настоящее время нарушение рекламного законодательства устранено, все рекламные листовки с алкогольной продукцией водка "Мягков" и водка "Беленькая" уничтожены, но подтверждения этому факту не представил.
Исследовав материалы дела, в том числе информацию и документы, представленные представителем ОАО "У" Л. (объяснения; свидетельство государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; Устав; копию договора № 123 от 20.01.2010 на изготовление рекламной продукции; копию дополнительного соглашения от 12.02.2010 к договору № 123 от 20.01.2010; договор на участие в выставке № 662/931 от 07.10.2010 с приложениями), выслушав доводы представителя ОАО "У", Комиссия отмечает следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 ФЗ "О рекламе" Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, реклама алкогольной продукции водка "Мягков" и водка "Беленькая" распространялась с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, в данном случае - открытое акционерное общество "У" (ИНН <...> юр. адрес: г. Уссурийск, <...>), в интересах которого, в период проведения XIV специализированной выставки-ярмарки "Приморские продукты питания", распространялась данная реклама.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции водка "Мягков" и водка "Беленькая", распространявшуюся на выставочных стойках ОАО "У" в период проведения XIV специализированной выставки-ярмарки "Приморские продукты питания", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "У" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
С.В.ВЯЛЫХ

Члены комиссии
Н.Б.МАРЧЕНКО
Л.С.ТАРАКАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15.11.2010 № 51/07-2010
<О признании ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, в связи с отсутствием на рекламных листовках алкогольной продукции обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru