БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ
РОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРСКИЙ РАЙОН
Принято
Белогорским
районным Советом
народных депутатов
26 июня 2009 года
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ называется "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
На основании ст. Конституции РФ, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" Белогорский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов на территории муниципального образования Белогорский район.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социальным вопросам и защите прав граждан (Бондарец В.А.)
Глава
муниципального образования
Белогорского района
В.А.АФАНАСЬЕВ
г. Белогорск
26 июня 2009 года
№ 11/249
Утверждено
решением
Белогорского
районного Совета
народных депутатов
от 26 июня 2009 г. № 11/249
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД
БЕРЕМЕННОСТИ, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
V. Права женщин на оказание медицинской помощи в период
беременности, во время и после родов
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.1. Каждая женщина имеет право на бесплатную акушерско-гинекологическую помощь на территории Белогорского района.
3.2. Права женщин на оказание акушерско-гинекологической помощи обеспечиваются сетью лечебно-профилактических учреждений, отделений скорой медицинской помощи, бесплатно осуществляющих основные виды акушерско-гинекологической помощи.
3.3. Каждая женщина имеет право свободного выбора ЛПУ в соответствии со своими потребностями и интересами.
3.4. В ЛПУ района женщины имеют право получить первичную медико-санитарную помощь по предъявлению документов, удостоверяющих личность их законных представителей, а также страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан.
VI. Порядок оказания медицинской помощи в период
беременности, во время и после родов населению
Белогорского района
6.1. Первичная медико-санитарная помощь медицинской помощи в период беременности, во время и после родов обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения Белогорского района и другими лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности.
Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливаются законодательством в области охраны здоровья граждан. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается органами управления муниципальной системы здравоохранения на основании нормативно-правовых актов МЗ РФ.
6.2. Ответственность за оказание первичной медико-санитарной помощи населению Белогорского района возлагается на МЛПУ "Амурская участковая больница", МЛПУ "Томичевская участковая больница" и входящие в их структуру больничные, амбулаторно-поликлинические учреждения и фельдшерско-акушерские пункты.
6.3. Обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи исполняется медицинскими работниками данных учреждений: терапевтами участковыми, педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными), акушерами-гинекологами, другими врачами-специалистами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.4. Кабинеты гинеколога в районе создаются для оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи населению.
6.5. Кабинеты акушера-гинеколога в лечебно-профилактических учреждениях обеспечивают амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь с использованием современных медицинских технологий, услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья на основе принятых стандартов.
6.4. Руководство акушерско-гинекологической службой осуществляет главный врач.
6.5. Штаты акушерско-гинекологической службы утверждаются в установленном порядке.
6.6. Врачи акушеры-гинекологи осуществляют квалифицированную акушерскую помощь вне беременности, в период беременности и послеродовом периоде, услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья путем:
- диспансерного наблюдения беременных, в том числе выделения женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;
- выявления беременных, нуждающихся в своевременной госпитализации в стационары;
- проведения физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам;
- диспансеризации гинекологических больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, включая реабилитацию и санаторно-курортное лечение;
- выполнения малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий;
- обеспечения взаимодействия в обследовании и лечении беременных, родильниц, гинекологических больных между ЛПУ района и другими лечебно-профилактическими учреждениями области, городским и областным родильными домами и гинекологическими отделениями городских больниц;
- проведения экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями, определения необходимости и сроков временного или постоянного перевода женщины по состоянию здоровья на другую работу, направления в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;
- оказания медико-социальной, правовой и психологической помощи;
- повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с действующим законодательством РФ;
- внедрения в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных;
- выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности персонала и пациентов, предотвращения распространения инфекций;
- проведения мероприятий в области информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, профилактики инфекций, передаваемых половым путем, в т.ч. ВИЧ-инфекции, планирования семьи, подготовки к беременности и родам;
- проведения ежемесячного анализа показателей работы акушерско-гинекологической службы, эффективности и качества медицинской помощи, разработки предложений по акушерско-гинекологической помощи.
VII. Финансовое обеспечение
7.1. Основой для разработки проекта финансового обеспечения мероприятий первичной медико-санитарной помощи являются утвержденный муниципальный заказ на медицинские услуги, действующие муниципальные нормативы финансовых затрат и территориальная программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям Амурской области (с учетом планируемых изменений и дополнений).
7.2. Муниципальный заказ на предоставление муниципальных медицинских услуг формируется администрацией района на основе действующей территориальной программы, планируемых изменений и дополнений к ней с учетом финансирования за счет средств районного бюджета и иных источников, мониторинга общественного здоровья и качества функционирования муниципальных учреждений здравоохранения, потоков пациентов из других территорий, согласовывается с министерством здравоохранения и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Амурской области для включения в территориальную программу государственных гарантий, после чего доводится до муниципальных учреждений здравоохранения района.
7.3. Мониторинг проводится отделом здравоохранения администрации МО района с целью выявления степени удовлетворения потребности района в медицинских услугах, эффективности районной системы здравоохранения, а также ее ресурсной потребности.
7.4. Муниципальные нормативы финансовых затрат в области здравоохранения разрабатываются администрацией района и уточняются с учетом прогнозируемой инфляции, изменения ресурсного обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения и прогнозируемых финансовых возможностей районного бюджета, динамики состояния здоровья населения.
7.5. Формирование расходов районного бюджета на здравоохранение осуществляется по бюджетной классификации, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Предусматриваемые объемы расходов здравоохранения утверждаются исходя из реальных возможностей районного бюджета.
7.6. Оказание первичной медико-санитарной помощи может также осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.