СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 13/17
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ПРОГРАММАМ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. решения
Совета городского округа
г. Уфа РБ от 25.03.2011 № 34/9)
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Закона Российской Федерации "Об образовании", статьей 31
Закона Республики Башкортостан "Об образовании", статьей 4
Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить городскую целевую программу
"Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий на 2009 - 2011 годы" (приложение № 1).
2. Территориальному финансовому управлению Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфы Республики Башкортостан выделить средства на реализацию городской целевой программы
"Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий на 2009 - 2011 годы" на 2009 год и предусматривать в проектах бюджетов городского округа город Уфа Республики Башкортостан на последующие годы, по 2011 год включительно.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по гуманитарным вопросам и связям с общественностью (Рыбинский В.А.).
Председатель
Совета городского округа
город Уфа
Республики Башкортостан
И.НИГМАТУЛЛИН
Приложение № 1
к решению Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 26 февраля 2009 г. № 13/17
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ПО ПРОГРАММАМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. решения
Совета городского округа
г. Уфа РБ от 25.03.2011 № 34/9)
ПАСПОРТ
1. Название программы Городская целевая программа "Обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья по
программам общего образования с применением
│5. Процесс│ │ГУО, УСПН, МОУ│Весь │ 5 770│ 100│1 100│4 570│Бюджет │
│обучения детей с│ │СОШ № 155, МОУ│период│ │ │ │ │ГО г.│
│ограниченными │ │СОШ № 157, МОУ│ │ │ │ │ │Уфа РБ │
│возможностями │ │СОШ № 61 │ │ │ │ │ │ │
│здоровья │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│5.1. Сбор│Документация, │МОУ СОШ № 155,│ │ │ │ │ │Бюджет │
│информации о│подтверждающая │МОУ СОШ № 157,│ │ │ │ │ │ГО г.│
│детях, желающих│желание со стороны│МОУ СОШ № 61 │ │ │ │ │ │Уфа РБ │
│и способных│потенциальных │ │ │ │ │ │ │ │
│обучаться по│обучающихся и их│ │ │ │ │ │ │ │
│разработанной │родителей, а также│ │ │ │ │ │ │ │
│методике │готовность │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(психологическая и│ │ │ │ │ │ │ │
│ │физическая) к│ │ │ │ │ │ │ │
│ │обучению по│ │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательным│ │ │ │ │ │ │ │
│ │программам с│ │ │ │ │ │ │ │
│ │применением ДОТ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│5.2. Обучение│Компетенции в│МОУ СОШ № 155,│Весь │ 200│ 100│ 100│ │Бюджет │
│компьютерной и│области │МОУ СОШ № 157,│период│ │ │ │ │ГО г.│
│интернет- │компьютерной │МОУ СОШ № 61 │ │ │ │ │ │Уфа РБ │
│грамотности │грамотности │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│5.3. Процесс│Усвоение новых│МОУ СОШ № 155,│2010, │ 5 570│ │1 000│4 570│Бюджет │
│обучения детей в│компетенций │МОУ СОШ № 54 │2011 │ │ │ │ │ГО г.│
│соответствии с│ │ │ │ │ │ │ │Уфа РБ │
│методикой │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────────┼───────────────────┼──────────────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ИТОГО │ │ │ │15 981│6 421│4 990│4 570│ │
└────────────────┴───────────────────┴──────────────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴────────┘
VIII. Аббревиатуры и сокращения, используемые в программе
ГУО - Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
УСПН - Управление по социальной поддержке населения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
ВЭГУ - Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия;
БЭК - Башкирский экономико-юридический техникум;
МОУ СОШ № 155 - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 155 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
МОУ СОШ № 157 - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 157 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
МОУ СОШ № 61 - Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
тьютор (англ. tutor) - в условиях дистанционного обучения в интернет-среде: преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует обучающихся, проверяет и комментирует письменные задания. Задачей тьютора является также проведение очных групповых тьюториалов (семинаров) для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом; на тьюториалах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм;
контент - информационно значимое наполнение интернета - тексты, графика, мультимедиа; существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность;
информационная среда - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации. В программе заложена установка (40 тыс. руб.), настройка (30 тыс. руб.), тестирование (30 тыс. руб.) на 3 месяца;
информационная компетенция - это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
учебно-информационная компетенция - это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности;
коммуникативная компетенция - это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе. Знакомство с различными социальными ролями.