Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. № 61

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

В целях предупреждения коррупциогенности, своевременного выявления в нормативных правовых актах главы администрации района правовых норм, создающих условия для коррупции, в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов главы администрации района (далее - Порядок, прилагается).

2. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района обеспечить соблюдение требований настоящего Порядка при подготовке проектов нормативных правовых актов главы администрации района.

3. Определить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы юридический отдел администрации района (Радченко В.И.).

4. Обязанность по размещению на официальном сайте администрации района нормативных правовых актов и их проектов главы администрации района возложить на информационно-технический отдел управления организационной и кадровой работы администрации района (Куковякин И.Н.).

5. Обязанность по направлению нормативных правовых актов и их проектов главы администрации района для проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой Краснояружского района возложить на заместителей главы администрации района и руководителей структурных подразделений администрации района.

6. Начальнику информационно-технического отдела управления организационной и кадровой работы администрации района Куковякину И.Н. обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в межрайонной газете "Наша жизнь".

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата А.И.Бондаря.

И.о. главы администрации
Краснояружского района,
первый заместитель
главы администрации
Н.БОЛХОВИТИН





Утвержден
постановлением
главы администрации района
от 29 марта 2011 г. № 61

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

1. Настоящим Порядком регулируется проведение экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов главы администрации Краснояружского района, постановлений главы администрации района (далее - нормативный правовой акт) в целях выявления в них правовых норм, создающих условия для коррупции.
Настоящий Порядок может применяться для проведения антикоррупционной экспертизы как принимаемых, так и ранее принятых нормативных актов Краснояружского района, проводимой по инициативе главы администрации Краснояружского района, руководителей структурных подразделений администрации района, юридических или физических лиц, общественных объединений и организаций.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), инициированные главой администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района, избирательной комиссией Краснояружского района, другими заинтересованными структурами и лицами:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- об утверждении административных регламентов оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;
- связанные с использованием бюджетных средств;
- связанные с управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности;
- связанные с размещением муниципального заказа;
- регламентирующие контрольные, надзорные, лицензионные, разрешительные и регистрационные полномочия администраций муниципальных образований Краснояружского района и их должностных лиц во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами;
- иные проекты актов по усмотрению, инициативе главы администрации Краснояружского района, руководителей структурных подразделений администрации района, глав администраций поселений. Руководствоваться настоящим Порядком следует при разработке тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия администраций муниципальных образований во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий.
3. Уполномоченным органом, на который возлагается обязанность проведения указанной экспертизы, является юридический отдел администрации Краснояружского района.
Экспертиза может быть как внутренней (проводимой муниципальными образованиями), так и внешней, межведомственной (с привлечением независимых специалистов, экспертов, представителей общественных организаций, органов прокуратуры (по согласованию) и других).
По наиболее значимым проектам могут проводиться публичное обсуждение, изучение общественного мнения и другие формы привлечения общественности к оценке проекта на коррупциогенность.
4. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным действием или решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов.
Под коррупциогенным фактором понимается нормативное положение, прямо или косвенно допускающее (провоцирующее) коррупционные проявления субъектов правоприменения при его реализации, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Коррупциогенными факторами правовых норм являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных процедур) - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
7. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 дней.
В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 дней.
8. Соответствие проектов нормативных правовых актов предъявляемым в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка обеспечивают заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, их подготовившие.
9. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится юридическим отделом одновременно при проведении правовой экспертизы постановлений и распоряжений главы администрации района на этапе их согласования, а также проектов нормативных правовых актов главы администрации района, вносимых по его инициативе на рассмотрение в Муниципальный совет Краснояружского района.
10. Юридический отдел администрации района вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов или их проектов специалистов администрации района.
11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы юридическим отделом администрации района дается мотивированное заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
- наличие либо отсутствие в анализируемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
Заключение прилагается к проекту нормативного правового акта, который возвращается разработчику.
Разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом заключения и представляет проект для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

Начальник юридического отдела
администрации Краснояружского района
В.РАДЧЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник", апрель, 2011 (приложение к газете "Наша жизнь", № 43, 09.04.2011)


Постановление администрации муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 29.03.2011 № 61
"О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов главы администрации Краснояружского района"

Постановление
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов главы администрации Краснояружского района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru