- отношения, возникающие при владении, пользовании и распоряжении объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) местного (муниципального) значения, а также находящимися в муниципальной собственности городского поселения как особым видом недвижимого имущества;
- отношения по участию органов местного самоуправления городского поселения в формировании единого государственного реестра объектов культурного населения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
1.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, а также находящиеся в муниципальной собственности городского поселения (далее - объекты культурного наследия) разделяются на следующие виды:
памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни и другие объекты, построенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия);
ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений жилого, общественного, административного, торгового, производственного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы);
достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.
1.4. Объекты культурного наследия, находящиеся на территории городского поселения, в соответствии с федеральным законодательством подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
- объекты культурного наследия - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры народов Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
- объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Владимирской области;
- объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры городского поселения.
1.5. Под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, Владимирской области, органами местного самоуправления городского поселения, в пределах их компетенции, мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2. Компетенция органов местного самоуправления города
Судогда городское поселение в области сохранения,
использования и популяризации объектов культурного наследия
К компетенции органов местного самоуправления городского поселения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия относятся:
- осуществление взаимодействия с государственным органом охраны объектов культурного наследия (Государственным центром по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области) по вопросам выявления, государственной охраны, осуществления контроля за состоянием, сохранением, использованием объектов культурного наследия, расположенных на территории городского поселения;
- представление объектов недвижимости, находящихся на территории городского поселения, в государственный орган охраны объектов культурного наследия Владимирской области для включения в государственный реестр как выявленных памятников местного (муниципального) значения;
- обеспечение сохранения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
- разработка и реализация муниципальных целевых программ по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия на территории городского поселения;
- содержание и использование объектов культурного наследия Владимирской области, находящихся в собственности муниципального образования, с учетом особенностей, установленных федеральным и областным законодательством;
- иные вопросы в пределах компетенции.
3. Выявление и учет объектов культурного наследия
3.1. Государственному учету подлежат все объекты культурного наследия, находящиеся на территории городского поселения независимо от того, в чьем владении, пользовании и распоряжении находятся.
3.2. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и форм ведения реестра.
3.3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.
3.4. Организация и ведение учета объектов культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется администрацией города Судогда городское поселение.
3.5. Объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых внесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.2. Администрация города Судогда городское поселение осуществляет взаимодействие с государственным органом охраны объектов культурного наследия Владимирской области в части выявления и учета объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.6. Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, включается в список выявленных объектов культурного наследия решением государственного органа охраны объектов культурного наследия Владимирской области, принятым на основании заявления об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, комплекта документов, предусмотренных действующим законодательством.
3.7. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр объектов культурного наследия либо об отказе включить такой объект в реестр объектов культурного наследия оформляется постановлением Законодательного Собрания области.
3.8. На объекте культурного наследия должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию о его предмете охраны.
3.9. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия определяется законом Владимирской области.
4. Особенности владения, пользования и распоряжения
объектами культурного наследия
4.1. Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
4.2. Особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия определяются федеральным законодательством об объектах культурного наследия, градостроительным и земельным законодательством.
4.3. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия с учетом требований настоящего действующего законодательства, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
4.4. При отчуждении объектов культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), по выполнению требований к условиям доступа к нему граждан, иных обеспечивающих его сохранность требований, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного.
4.5. Право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают:
- в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия;
- из актов государственных органов;
- из договоров;
- из судебного решения;
- по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.5. Договор аренды объекта культурного наследия заключается в соответствии с правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для заключения договоров аренды зданий и сооружений, и с учетом требований законодательства об объектах культурного наследия.
4.6. В договоре аренды объекта культурного наследия обязательно указываются включенные в реестр сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством независимо от формы собственности данного объекта в соответствии с охранным обязательством.
5. Финансирование мероприятий по сохранению и использованию
объектов культурного наследия
5.1. Расходы по сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности городского поселения, осуществляются за счет средств городского бюджета в пределах лимита бюджетных обязательств на данные цели.
5.2. В отношении объектов культурного наследия, находящихся в пользовании или собственности, расходы по сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия осуществляются пользователями и (или) собственниками этих объектов.