Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 1229

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

В соответствии с законом Вологодской области от 25.03.2008 № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Вологодской области от 25.10.2010 № 1214 "Об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях", с целью создания единого порядка организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города постановляю:
1. Утвердить Положение об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города и Порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города (приложения 1, 2).
2. Рекомендовать начальникам служб, руководителям организаций и учреждений города в двухмесячный срок разработать и согласовать с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города порядок привлечения сил и средств службы (организации, учреждения) к проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города.
3. Признать утратившим силу постановление мэра города от 14.02.2000 № 447 "Об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Череповца".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.П. Крутовского.
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 1 апреля 2011 г. № 1229
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

1. Общие положения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на объектах и территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий (далее - объект (территория), осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСДНР включают в себя следующие этапы:
комплексная разведка объекта (территории) проведения АСДНР;
рекогносцировка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР;
выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения первоочередных работ;
локализация и тушение пожаров (возгораний) для обеспечения доступа спасателям к местам возможного нахождения пострадавших;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения работ по локализации опасных факторов;
проведение АСДНР;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.

2. Организация проведения АСДНР


локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и боевых расчетов пожарных частей 2 отряда ФПС по охране города, где произошла авария;
разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением при необходимости сил и средств ЧГЗ ОПЧС, войск гарнизона.
2.3. При возникновении эпидемий, эпизоотий, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных лиц;
принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территории города;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;
оценка сил и средств лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах ЧС, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
организация строгого медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территории, сооружений, имущества; дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;
проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;
проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.
2.4. При возникновении ЧС природного и техногенного характера на водных акваториях города
2.4.1. При возникновении аварий, крушений, столкновений и посадке судов на мель при их прохождении по Волго-Балтийскому водному пути на водных акваториях города выполняется следующий комплекс мероприятий:
поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами поисково-спасательной службы МУ "ЦЗНТЧС" во взаимодействии с Череповецким отделением ЦГИМС МЧС России по Вологодской области;
эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения города, организация поиска и спасение людей в местах аварий, потоплений и пожаров на водных судах силами команд с привлечением имеющихся сил и средств ЧГЗ ОПЧС;
подъем затонувших судов, расчистка фарватера от последствий аварии - силами организаций - владельцев судов с привлечением взаимодействующих служб по решению КЧС и ПБ;
ликвидация последствий разлива нефтепродуктов при авариях нефтеналивных барж и танкеров, сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности бассейна, очистка береговой линии от последствий разлива с вывозом и захоронением зараженного грунта осуществляется силами и средствами организаций - судовладельцев с привлечением сил и средств ЧГЗ ОПЧС согласно Плану КЧС и ПБ мэрии города Череповца по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
2.4.2. В случае возникновения ЧС на водных объектах города координацию всех действий по ликвидации ЧС осуществляет председатель КЧС и ПБ.
Действиями по проведению поисково-спасательных работ на месте руководит начальник поисково-спасательной службы МУ "ЦЗНТЧС", поддерживает связь с оперативным дежурным (ОД) ЕДДС - 051 города и начальником оперативной группы (ОГ) КЧС и ПБ.
Начальник водно-спасательного отряда поисково-спасательной службы МУ "ЦЗНТЧС" при прибытии на место проведения поисково-спасательных работ определяет состав участников, проводит инструктаж по мерам безопасности, устанавливает порядок связи, маршруты и места поиска пострадавших.
Способы проведения поисково-спасательных работ:
1. Обследование водоемов и прилегающих к ним территорий с использованием плавсредств и пешим порядком (по берегу).
2. Проведение водолазных работ по поиску утонувших и водолазно-технических работ по обследованию дна пляжа, стенок подводно-технических сооружений.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

При необходимости через ОД ЕДДС - 051 города вызывает на место поисково-спасательных работ медицинских работников, решает вопросы по привлечению специального автотранспорта, плавсредств и специальной техники для продолжения поисково-спасательных работ.
При недостатке собственных сил и средств для проведения поисково-спасательных работ или невозможности их проведения своими силами руководитель поисково-спасательных работ через начальника ОГ КЧС и ПБ докладывает председателю КЧС и ПБ о необходимости привлечения дополнительных сил и средств.
Поисково-спасательные работы проводятся вплоть до их завершения, т.е. нахождения терпящих бедствие и их спасения или отыскания утонувших. В других случаях прекращение поисково-спасательных работ производится на основании решения КЧС и ПБ по докладу руководителя поисково-спасательных работ.
Информация о групповой гибели людей на воде (2 и более человек) немедленно представляется ОД ЕДДС - 051 города:
1. Председателю КЧС и ПБ (через директора МУ "ЦЗНТЧС" или его заместителей).
2. В Череповецкое отделение ЦГИМС МЧС России по Вологодской области по телефону: 57-29-03.
3. ОД ГУ МЧС России по Вологодской области по телефону: 8(8172) 72-41-36. Донесения о возникновении ЧС на воде представляются в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России.
2.4.3. При затоплении территорий выполнение спасательных и других неотложных работ, а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.
В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасению людей ОГ КЧС и ПБ находится в районе бедствия, откуда управляет силами и средствами.
Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах, определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей.
Для вывоза большого количества людей используются спасательные плавсредства, автотранспорт и снегоходы. После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.
2.5. При возникновении ЧС природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:
расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами дорожных и дорожно-строительных организаций города;
организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий на территории города, отрезанных в результате стихийного бедствия от источников обеспечения;
оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов города в места временного пребывания (отселения);
разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через территорию города;
локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.
Организует и проводит работу по ликвидации последствий ЧС природного метеорологического характера КЧС и ПБ соответствующего уровня.
Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов стихийного бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.




Официальная публикация в СМИ:
"Речь", № 58, 05.04.2011


Постановление Мэрии г. Череповца от 01.04.2011 № 1229
"Об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города"
(вместе с "Положением об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города", "Порядком проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города")

Постановление
Приложение 1. Положение об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города
1. Общие положения
2. Организация проведения АСДНР
3. Завершение АСДНР
Приложение 2. Порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru