ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 1229
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
В соответствии с законом
Вологодской области от 25.03.2008 № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Вологодской области от 25.10.2010 № 1214 "Об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях", с целью создания единого порядка организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории города постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города и Порядок
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города (приложения 1, 2).
2. Рекомендовать начальникам служб, руководителям организаций и учреждений города в двухмесячный срок разработать и согласовать с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города порядок привлечения сил и средств службы (организации, учреждения) к проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города.
3. Признать утратившим силу постановление
мэра города от 14.02.2000 № 447 "Об организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Череповца".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.П. Крутовского.
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте
мэрии города Череповца.
Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 1 апреля 2011 г. № 1229
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на объектах и территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий (далее - объект (территория), осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде, промышленному производству и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСДНР включают в себя следующие этапы:
комплексная разведка объекта (территории) проведения АСДНР;
рекогносцировка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР;
выдвижение и поэтапный ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения первоочередных работ;
локализация и тушение пожаров (возгораний) для обеспечения доступа спасателям к местам возможного нахождения пострадавших;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения работ по локализации опасных факторов;
проведение АСДНР;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их в места постоянной дислокации.
2. Организация проведения АСДНР
локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и боевых расчетов пожарных частей 2 отряда ФПС по охране города, где произошла авария;
разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением при необходимости сил и средств ЧГЗ ОПЧС, войск гарнизона.
2.3. При возникновении эпидемий, эпизоотий, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных лиц;
принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территории города;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;
оценка сил и средств лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах ЧС, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
организация строгого медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территории, сооружений, имущества; дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;
проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;
проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.
2.4. При возникновении ЧС природного и техногенного характера на водных акваториях города
2.4.1. При возникновении аварий, крушений, столкновений и посадке судов на мель при их прохождении по Волго-Балтийскому водному пути на водных акваториях города выполняется следующий комплекс мероприятий:
поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами поисково-спасательной службы МУ "ЦЗНТЧС" во взаимодействии с Череповецким отделением ЦГИМС МЧС России по Вологодской области;
эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения города, организация поиска и спасение людей в местах аварий, потоплений и пожаров на водных судах силами команд с привлечением имеющихся сил и средств ЧГЗ ОПЧС;
подъем затонувших судов, расчистка фарватера от последствий аварии - силами организаций - владельцев судов с привлечением взаимодействующих служб по решению КЧС и ПБ;
ликвидация последствий разлива нефтепродуктов при авариях нефтеналивных барж и танкеров, сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности бассейна, очистка береговой линии от последствий разлива с вывозом и захоронением зараженного грунта осуществляется силами и средствами организаций - судовладельцев с привлечением сил и средств ЧГЗ ОПЧС согласно Плану КЧС и ПБ мэрии города Череповца по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
2.4.2. В случае возникновения ЧС на водных объектах города координацию всех действий по ликвидации ЧС осуществляет председатель КЧС и ПБ.
Действиями по проведению поисково-спасательных работ на месте руководит начальник поисково-спасательной службы МУ "ЦЗНТЧС", поддерживает связь с оперативным дежурным (ОД) ЕДДС - 051 города и начальником оперативной группы (ОГ) КЧС и ПБ.
Начальник водно-спасательного отряда поисково-спасательной службы МУ "ЦЗНТЧС" при прибытии на место проведения поисково-спасательных работ определяет состав участников, проводит инструктаж по мерам безопасности, устанавливает порядок связи, маршруты и места поиска пострадавших.
Способы проведения поисково-спасательных работ:
1. Обследование водоемов и прилегающих к ним территорий с использованием плавсредств и пешим порядком (по берегу).
2. Проведение водолазных работ по поиску утонувших и водолазно-технических работ по обследованию дна пляжа, стенок подводно-технических сооружений.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
При необходимости через ОД ЕДДС - 051 города вызывает на место поисково-спасательных работ медицинских работников, решает вопросы по привлечению специального автотранспорта, плавсредств и специальной техники для продолжения поисково-спасательных работ.
При недостатке собственных сил и средств для проведения поисково-спасательных работ или невозможности их проведения своими силами руководитель поисково-спасательных работ через начальника ОГ КЧС и ПБ докладывает председателю КЧС и ПБ о необходимости привлечения дополнительных сил и средств.
Поисково-спасательные работы проводятся вплоть до их завершения, т.е. нахождения терпящих бедствие и их спасения или отыскания утонувших. В других случаях прекращение поисково-спасательных работ производится на основании решения КЧС и ПБ по докладу руководителя поисково-спасательных работ.
Информация о групповой гибели людей на воде (2 и более человек) немедленно представляется ОД ЕДДС - 051 города:
1. Председателю КЧС и ПБ (через директора МУ "ЦЗНТЧС" или его заместителей).
2. В Череповецкое отделение ЦГИМС МЧС России по Вологодской области по телефону: 57-29-03.
3. ОД ГУ МЧС России по Вологодской области по телефону: 8(8172) 72-41-36. Донесения о возникновении ЧС на воде представляются в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России.
2.4.3. При затоплении территорий выполнение спасательных и других неотложных работ, а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.
В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасению людей ОГ КЧС и ПБ находится в районе бедствия, откуда управляет силами и средствами.
Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах, определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей.
Для вывоза большого количества людей используются спасательные плавсредства, автотранспорт и снегоходы. После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.
2.5. При возникновении ЧС природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:
расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами дорожных и дорожно-строительных организаций города;
организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий на территории города, отрезанных в результате стихийного бедствия от источников обеспечения;
оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов города в места временного пребывания (отселения);
разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через территорию города;
локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.
Организует и проводит работу по ликвидации последствий ЧС природного метеорологического характера КЧС и ПБ соответствующего уровня.
Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов стихийного бедствия и степени его воздействия на объекты защиты.