ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЯТОГО СОЗЫВА
ДВЕНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 215
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВЫ ГОРОДА ИВАНОВА И ИВАНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В целях реализации положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Главы города Иванова и Ивановской городской Думы, принимаемых ею решениях, руководствуясь статьей 31
Устава города Иванова, Ивановская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
обеспечения доступа к информации о деятельности Главы города Иванова и Ивановской городской Думы.
2. Возложить контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Главы города Иванова и Ивановской городской Думы на руководителя аппарата Ивановской городской Думы.
3. Рекомендовать Администрации города Иванова, Контрольно-счетной палате города Иванова разработать и утвердить порядок обеспечения доступа к информации о своей деятельности.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий край".
Глава города Иванова
В.СВЕРЧКОВ
Утвержден
решением
Ивановской городской Думы
от 30.03.2011 № 215
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВЫ ГОРОДА ИВАНОВА И ИВАНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Информация о деятельности Главы города Иванова (далее - Глава города) и Ивановской городской Думы (далее - Дума) состоит из:
1) принятых Главой города и Думой муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) внесенных проектов решений Думы;
3) информации о деятельности Главы города и Думы, ее руководства, комитетов, временных комиссий и рабочих групп;
4) иных поступивших правовых актов (за исключением обращений граждан).
2. Доступ граждан к информации о деятельности Главы города и Думы, а также возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на совещаниях, проводимых Главой города, и на заседаниях Думы обеспечивается соответствующими структурными подразделениями аппарата Думы согласно настоящему Порядку и утвержденным положениям о них.
3. Доступ к информации о деятельности Главы города и Думы осуществляется следующими способами:
1) обнародованием (опубликованием) Думой информации о деятельности Главы города и о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещением информации о деятельности Главы города и Думы на официальном сайте Думы в сети Интернет;
3) размещением информации о деятельности Главы города и Думы на специальном информационном стенде в помещении, занимаемом Думой;
4) присутствием граждан (физических лиц), а также представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Думы;
5) предоставлением гражданам бесплатного доступа к официальному сайту Думы в сети Интернет в помещении, занимаемом Думой;
6) предоставлением пользователям по их запросу информации о деятельности Главы города и Думы;
7) иными способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
4. Информация о деятельности Главы города и Думы, размещаемая в сети Интернет на официальном сайте Думы, должна содержать:
1) наименование и структуру Думы, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактно-справочные номера телефонов Думы;
2) сведения о полномочиях Главы города и Думы, задачах и функциях ее структурных подразделений, а также перечень муниципальных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
3) сведения о руководителях Думы, ее структурных подразделений (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц - иные сведения о них);
4) сведения об официальных печатных изданиях Думы;
5) информацию о нормотворческой деятельности Думы, в том числе:
а) решения, принятые Думой, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения об их государственной регистрации;
б) тексты проектов решений, внесенных в Думу;
в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых Главой города и Думой;
6) информацию о мероприятиях, проводимых Главой города и Думой, в том числе сведения об официальных визитах и рабочих поездках Главы города, заместителей председателя Думы, руководителей структурных подразделений Думы и официальных делегаций Думы;
7) информацию о результатах проверок, проведенных Думой в рамках своей компетенции;
8) тексты официальных выступлений и заявлений Главы города, заместителей председателя Думы, руководителей структурных подразделений Думы;
9) сведения об использовании Думой бюджетных средств;
10) информацию о кадровом обеспечении Думы, в том числе:
а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в Думе;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Думе;
11) информацию о работе в Думе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а"
настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а"
настоящего пункта, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
5. Информация о деятельности Главы города и Думы в сети Интернет обновляется один раз в неделю на основании данных, поступающих из структурных подразделений аппарата Думы, в порядке, утвержденном Главой города.
В случаях, определенных федеральными законами, и по поручениям Главы города оперативное обновление данных осуществляется в течение одного рабочего дня.
6. Технологические, программные и лингвистические средства обеспечения пользования официальным сайтом Думы должны соответствовать следующим требованиям:
1) сайт содержит информацию на русском языке;
2) информация структурируется, разделяется на логические группы;
3) обеспечиваются:
- меры защиты информации;
- максимальная дружественность интерфейса и прозрачность навигации;
- оптимальность размеров управляющих элементов интерфейса и выделения управляющих элементов интерфейса цветом;
- возможность копирования (экспорта) текстов и (или) изображений - сохранения информации на технических средствах пользователя;
- доступность для всех пользователей независимо от используемых технологий, обеспечивающих навигацию и просмотр содержимого;
- регулярное периодическое обновление информации (в зависимости от поступивших данных).
7. На информационном стенде о деятельности Думы, находящемся в помещении, занимаемом Думой, размещаются брошюры с текстами Устава
города Иванова, Регламента
Думы, настоящего Порядка, график приема граждан депутатами Думы, инструкции по работе с обращениями граждан.
8. Бесплатный доступ граждан к официальному сайту Думы и информационному стенду о деятельности Думы осуществляется по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, в рабочие дни с 9.00 до 16.00 с учетом перерыва с 12.00 до 13.00.
9. Желающие присутствовать на заседаниях Думы граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (за исключением официальных докладчиков по вопросам повестки заседания и лиц, определенных Регламентом
Думы), не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания представляют письменное заявление на имя Главы города, содержащее:
- фамилию, имя, отчество заявителя, контактные адреса, телефоны;
- обязательства не использовать видео-, фото- и аудиозаписи без соответствующего разрешения большинства депутатов Думы.
Прием указанных заявлений, рассмотрение и включение в соответствующий порядку их поступления список, согласование обеспечения присутствия граждан (включая лиц - представителей организаций, подавших заявление) осуществляется уполномоченным структурным подразделением аппарата Думы.
Решение о присутствии лиц, подавших заявление, на заседании Думы принимает Глава города либо по его поручению один из заместителей председателя Думы с учетом технических возможностей специально отведенного и оборудованного помещения Думы.
О результатах рассмотрения заявлений граждане уведомляются в течение трех дней после завершения рассмотрения заявления.