Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 февраля 2011 года № 72-РП

В целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития Камчатского края, создания благоприятных условий для жизни и деятельности населения региона на основе стратегических инновационных преобразований материальной, экономической и социальной сфер регионального рыбопромышленного комплекса как одной из составных частей создаваемого в Камчатском крае морехозяйственного кластера и в соответствии с протоколом заседания Правительства Камчатского края от 20.09.2010 № 16

утвердить прилагаемую Стратегию развития рыбопромышленного комплекса Камчатского края до 2025 года согласно приложению.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 16.02.2011 № 72-П

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ ДО 2025 ГОДА

г. Петропавловск-Камчатский
2011

Введение

Стратегия развития рыбопромышленного комплекса Камчатского края до 2025 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с приоритетами развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, определенными Концепцией развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года и приоритетами социально-экономического развития Камчатского края, основанными на Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года.
Стратегия содержит:
- анализ экономических показателей работы и тенденций развития отрасли за последние 20 лет;
- оценку действующих производственных мощностей;
- оценку потенциала развития рыбопромышленного комплекса;
- план развития рыбопромышленного комплекса;
- перспективные инвестиционные площадки и анализ инвестиционных проектов;
- механизм корректировки Стратегии в процессе реализации.
Стратегия разработана с учетом основных направлений и приоритетов социально-экономического развития Камчатского края.
Экономика Камчатки характеризуется ярко выраженной рыбохозяйственной специализацией с экспортной направленностью.
Рыбопромышленный комплекс (далее - РПК) составляет основу экономики Камчатского региона, равно как и основу жизнедеятельности населения полуострова, формирует более 50% объемов промышленного производства, более 18% валового регионального продукта. На долю РПК приходится около 90% экспортного потенциала края. Рыболовство является градо- и поселкообразующей отраслью Камчатки, одним из основных источников занятости населения.
В территориальном разделении Камчатка осваивает и производит:
- 23% общего улова рыбы и морепродуктов Российской Федерации и 34% вылова по Дальневосточному рыбохозяйственному бассейну;
- 18% товарной пищевой рыбной продукции Российской Федерации.

1. История отрасли

1.1. История развития отрасли в регионе



Необходимость реализации проекта: состояние промыслового флота характеризуется значительным физическим и моральным износом, низким техническим уровнем. Большинство судов постройки 80-х годов, нормативный срок службы которых или закончен, или близок к завершению. Вносимые ранее различные технические усовершенствования не приблизили технико-технологические характеристики флота к современным требованиям. Средний возраст крупных добывающих судов - 16 лет (при нормальной эксплуатации 25 лет), больших добывающих судов 24,7 года (при норме 17-20 лет), средних - 21,9 года (при норме 15-17 лет), малых - 26,9 лет, маломерных - 22,3 года (при норме 15 лет). Средний возраст обрабатывающих судов - 19,3 лет (при нормальной эксплуатации 25-30 лет). Приемо-транспортные суда в среднем отработали 21,3 года.
В условиях быстрого роста цен на ГСМ рыбопромысловый флот стоит перед стратегическим выбором:
- производить замену выбывающих судов на старые, бывшие в употреблении. Но в этом случае они будут значительно уступать по конкурентоспособности зарубежным новым и соответственно проблему роста рентабельности и выхода на внешние рынки сбыта решить будет практически невозможно;
- полностью обновлять суда на более эффективные и высокопроизводительные. Это наиболее быстрый путь к повышению конкурентоспособности отрасли. Новая техника позволит резко повысить производительность труда, снизить затраты.
Сущность проекта: обновление рыбопромыслового флота (100 судов), на основе замены неэкономичных по расходу топлива, неэффективных по системам РЛС, скоростным характеристикам и производительности труда на новые суда, способные обеспечить процесс глубокой переработки рыбной продукции в Камчатском крае.
Ожидаемые результаты: рост производительности труда в 3 раза, изменение технологии переработки рыбной продукции, рост рентабельности. Среднегодовая доходность инвестиций по периоду без учета роста стоимости бизнеса и реинвестиций (ROI) порядка 16,0%, срок окупаемости инвестиций (по ROI) с учетом срока строительства составит 11 лет.

2. Проект "Создание инвестиционных и лизинговых компаний"

Необходимость реализации проекта: для реализации проектов развития отрасли и края нужны крупные инвестиции. Лишь для обновления флота в ближайшие годы потребуется по минимальным оценкам 37 млрд. руб. Существующие возможности финансовой сферы края ограничены. Лизинговые компании края не имеют достаточных средств для финансирования крупных проектов обновления флота и инфраструктуры. Выход на внешние инвестиционные рынки требует наличия развитой сети крупных инвестиционных компаний, способных привлечь достаточные объемы инвестиционных ресурсов, контролировать их целевое использование и своевременный возврат кредиторам и инвесторам.
Сущность проекта: Создание сети крупных инвестиционных и лизинговых компаний, в том числе с иностранным участием, участием государства.
Ожидаемые результаты: Финансирование крупных инвестиционных проектов развития Камчатского РПК и края, доступ к более дешевым инвестиционным ресурсам, быстрое приобретение основных фондов и инновационное обновление отрасли.
Все указанные задачи крайне важны для стратегического развития отрасли и требуют стратегического подхода и крупных инвестиций к их решению. Существующие компании отрасли не в состоянии обеспечить их решение, так как их цели ориентированы на получение прибыли, нет возможностей привлечь крупные инвестиции.

3. Проекты "Создание торговых марок и
брэндов рыбодобывающей промышленности" и "Создание
торговых марок и брэндов рыбоперерабатывающей промышленности"

Необходимость реализации проектов: В настоящее время одним из уязвимых мест Камчатского РПК является отсутствие брэндов, торговых марок, обладающих большим маркетинговым потенциалом и широко известных на внутренних и внешних рынках. Не обладая брэндом, можно легко потерять как внешние, так и внутренние рынки. Создание брэнда - важнейшее направление роста конкурентоспособности отрасли и неотъемлемая составная часть перспективного развития.
Сущность проектов: Разработка и продвижение брэндов РПК Камчатского края для занятия прочных позиций на внешних и внутренних рынках добычи и рыбопереработки.
Ожидаемые результаты: Рост конкурентоспособности и изменение позиций компаний РПК Камчатского края на мировом и внутреннем рынке, повышение эффективности деятельности, рост доходности инвестиций, рентабельности и повышение финансовой устойчивости предприятий.

4. Проект "Создание сетей сбыта
рыбной продукции в Российской Федерации
и за рубежом и разработка логистических
маршрутов РПК Камчатского края"

Необходимость реализации проекта: Реализация преимущественно рыбной продукции сырца и без глубокой переработки в значительной мере объясняется неразвитостью собственных сетей рыбной продукции в Российской Федерации и за рубежом и логистических маршрутов. При этом значительная часть добавленной стоимости остается торгово-сбытовым посредникам, что резко снижает доходность отрасли. Затраты на этот проект относительно невелики в сравнении с ожидаемыми результатами.
Сущность проекта: Приобретение и разработка новых собственных сетей сбыта конечной продукции и логистических маршрутов компаниями РПК Камчатского края.
Ожидаемые результаты: реализация проекта позволит отрасли влиять на ценовую политику рынков рыбной продукции, новые логистические маршруты позволят выйти на новые рынки и будут способствовать расширению ассортимента освоению малоиспользуемых объектов промысла.
Этот проект также будет способствовать развитию глубокой переработки рыбной продукции.

5. Проект "Создание нефтеперерабатывающего завода"

Необходимость реализации проекта: В настоящее время рост цен на ГСМ представляет одну из главных угроз развития и нормального функционирования отрасли, делает экономически нецелесообразным эксплуатацию флота в исключительной экономической зоне и в дальнейшем на прибрежном промысле. Создание собственного нефтеперерабатывающего завода с учетом перспектив разработки шельфа Камчатки позволит в значительной степени влиять на уровень цен на ГСМ и привлечь суда компаний других регионов для их заправки в порту Петропавловск-Камчатского, что даст дополнительный импульс для его развития.
Сущность проекта: Строительство собственного нефтеперерабатывающего завода способного производить различные виды ГСМ.
Ожидаемые результаты: Повышение финансовой устойчивости отрасли и экономической независимости края, сдерживание роста цен на ГСМ, развитие энергетической инфраструктуры края, рост занятости населения.

6. Проект "Развитие государственной и
коммерческой систем отраслевой подготовки кадров"

Необходимость реализации проекта: В настоящее время в отрасли растет дефицит всех рабочих специальностей: механиков, тралмастеров, технологов, рыбообработчиков. Нехватка кадров ощущается на уровне руководителей среднего звена управления предприятий, специалистов с высшим профессиональным образованием: судоводителей, инженеров-механиков, промрыбаков. Сохранение существующего состояния кадрового "голода" может привести к потере объемов добычи рыбы и простаиванию мощностей по переработке.
В то же время в крае существует развитая система подготовки кадров для отрасли, которая в полной мере не удовлетворяет потребности отрасли.
Необходима реорганизация существующей системы подготовки кадров, ее переоснащение с целью адаптации специалистов к новым технологиям, применяемым в компаниях отрасли.
Сущность проекта: Разработка новых программ и методов подготовки кадров отрасли, отвечающих современным потребностям отрасли, позволяющим интегрировать учебный процесс с производством. Открытие корпоративных кафедр в существующих учебных заведениях, сотрудничество с ведущими зарубежными и российскими учебными заведениями отрасли в области подготовки и переподготовки кадров, расширение научных исследований на базе учебных заведений и крупных предприятий отрасли, открытие новых лабораторий и экспериментальных площадок для разработки и реализации инновационных проектов.
Ожидаемые результаты: Удовлетворение потребностей отрасли в квалифицированных кадрах, в первую очередь, рабочих специальностей, а также в востребованных специалистах с высшим образованием. Проведение прикладных научных исследований и сокращение сроков внедрения разработок в хозяйственную практику.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Камчатского края от 16.02.2011 № 72-РП
<Об утверждении Стратегии развития рыбопромышленного комплекса Камчатского края до 2025 года>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru