Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2010 г. № 8-42

О ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КАНСКА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 17 Устава города Канска, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канска.
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике и местному самоуправлению.

Глава
города Канска
А.Г.СИДЕЛЬНИКОВ





Утверждены
Решением
Канского городского Совета депутатов
от 16 сентября 2010 г. № 8-42

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КАНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют систему муниципальных правовых актов в городе Канске, виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу и официального толкования, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам и проведению их экспертизы.
1.2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Канска издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края и законов Красноярского края, Устава города Канска и нормативных правовых актов города Канска Красноярского края, а также по инициативе органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города Канска, устанавливающее, изменяющее либо отменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
2) муниципальный нормативный правовой акт - муниципальный правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила поведения (нормы права), которые применяются неоднократно и направлены на регулирование определенного вида общественных отношений;
3) муниципальный индивидуальный (ненормативный) правовой акт - правоприменительный акт местного самоуправления, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц, рассчитанный на конкретное решение дела и адресованный конкретному лицу;
4) правоприменительная деятельность органов местного самоуправления - урегулированная законодательством деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию (изданию) по результатам их рассмотрения муниципальных индивидуальных правовых актов, обязательных для лица или лиц, которым они адресованы;
5) официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов - деятельность уполномоченных органов, направленная на установление смысла и содержания нормы права муниципальных нормативных правовых актов в процессе их реализации;
6) правила юридической техники - совокупность способов, приемов, применяемых при разработке, изложении, оформлении правовых актов.

2. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города Канска;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения и постановления Канского городского Совета депутатов;


6.6. В случае если при официальном опубликовании правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником правового акта, в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
6.7. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.
6.8. Нормативные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.
В случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой.
В случае коллизии между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
6.9. Временный срок действия правового акта может быть установлен для всего акта или его отдельных частей. В этом случае указывается, на какой срок этот акт (или его соответствующая часть) сохраняет действие.
До истечения установленного срока орган, издавший правовой акт, может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.
6.10. Действие правового акта начинается с момента его вступления в силу и прекращается в момент утраты им силы.
6.11. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим актом не предусмотрено иное. Ненормативный правовой акт действует в течение указанного в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в нем предписаний.
6.12. Муниципальный правовой акт или отдельные его положения утрачивают силу в случаях:
1) истечения срока действия акта;
2) отмены или признания утратившим силу принявшим его органом или издавшим должностным лицом;
3) признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;
4) в иных случаях, установленных действующим законодательством РФ.
6.13. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю территорию муниципального образования, если в правовом акте не установлено иное.
Действие муниципальных правовых актов распространяется на всех юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального образования город Канск.
6.14. Муниципальный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев, когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу.
Придание правовому акту обратной силы не должно ущемлять права граждан.
6.15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Красноярского края.
6.16. Отмена (признание утратившим силу) правового акта (его отдельной части) производится правовым актом равной юридической силы.
Изменения в правовой акт вносятся правовым актом того же вида, каким принят (утвержден) изменяемый правовой акт.
6.17. В случае признания утратившим силу какого-либо правового акта все правовые акты о внесении в основной акт изменений также признаются утратившими силу. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы правового акта.
6.18. Внесение изменений в правовой акт может осуществляться путем принятия его новой редакции, при этом может не отменять предыдущая редакция правового акта.
6.19. В случае если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внесение изменений в иные правовые акты или признание утратившими силу правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.
6.20. Если изменения в правовой акт предусматривают исключение из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяется словами "Исключена (исключен)" с указанием вида структурного элемента и полного наименования, даты и номера правового акта, которым вносилось изменение. При этом номера или буквы, обозначающие исключаемые структурные элементы текста, сохраняются.
6.21. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.
При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение прежней нумерации.
6.22. В случае если изменения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение правового акта в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
6.23. Не допускается внесение изменений в правовые акты о внесении изменений в правовые акты.
6.24. Правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу.

7. ТОЛКОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

7.1. Официальное толкование нормативных правовых актов не должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права актами официального толкования.
7.2. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) нормативные правовые акты, в той же форме, в которой приняты толкуемые нормативные правовые акты.
7.3. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых нормативных правовых актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.
7.4. Запросы о толковании нормативных правовых актов могут направлять субъекты правотворческой инициативы.
7.5. Порядок официального толкования нормативных правовых актов определяется Уставом города Канска или правовым актом, принимаемым городским Советом депутатов, с учетом норм настоящих Правил.
7.6. Толкование нормативных правовых актов, осуществляемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридической силы.

8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В КРАЕВОЙ РЕГИСТР НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

8.1. Для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края соответствующие ответственные лица направляют в Администрацию Губернатора Красноярского края нормативные правовые акты. В регистр предоставляются правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций или имеют межведомственный характер.
8.2. Направление в Администрацию Губернатора Красноярского края копий указанных нормативных правовых актов осуществляется ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим. Направление актов осуществляется в документальном и электронном виде.




Официальная публикация в СМИ:
"5 канал", № 42, 20.10.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 16.09.2010 № 8-42
"О Правилах подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канска"

Решение
Правила подготовки муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Канска
1. Общие положения
2. Виды муниципальных правовых актов
3. Порядок разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов
4. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам
5. Согласование проектов нормативных правовых актов
6. Юридическая сила муниципальных правовых актов
7. Толкование муниципальных нормативных правовых актов
8. Предоставление муниципальных нормативных правовых актов для внесения в краевой регистр нормативных правовых актов муниципальных образований

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru